Получите премиальную скидку -15%
Регистрация кранов в Ростехнадзоре Для владельцев сетей газопотребления! Разработка ППК за 23 тыс. рублей Страхование ГПМ как опасных объектов

Новости

Все новости


Нам доверяют

Партнеры

Грузоподъемные краны – технические особенности и класс опасности

Закажите онлайн
скидка -15%
Одной из ключевых сфер применения грузоподъемных механизмов (ГПМ) является процедура строительства. Для возведения зданий и сооружений промышленного/гражданского назначения различной высотности и площади организуется строительная площадка, на которой стационарно устанавливаются ГПМ. В зависимости от площади будущего сооружения и необходимости складирования стройматериалов выбирается размер стройплощадки.

В состав строительной площадки входят:
  • огражденная по периметру территория с въездными воротами;
  • подъездные пути с твердым покрытием для доставки материалов автотранспортом (в ряде случаев – подъездные пути для железнодорожного транспорта);
  • территория для складирования материалов и складские помещения;
  • подкрановые пути (возможно, для нескольких кранов);
  • грузоподъемный механизм (механизмы)
  • возводимое здание (его часть).
Отличительная особенность любого строительства – наличие грузоподъемного механизма (одного или нескольких), который чаще всего представлен грузоподъемным краном определенного типа (башенный, козловый, мостовой и т.д.). Функция крана состоит в том, чтобы перемещать груз из одной точки площадки в другую. Данное оборудование делает всю строительную площадку опасным производственным объектом 4 класса опасности (согласно п. 6 Приложения 2 ФЗ № 116 от 21.06.1997).

Классификация ГПМ (грузоподъемных кранов)

Грузоподъемные краны разделяются по следующим параметрам:

1. Конструкция (особенности расположения функциональных элементов ГПМ, характер опоры, фиксирующей ГПМ) – краны мостовые, башенные, козловые, полукозловые и т.д.

2. Грузоподъемность (предельная масса груза, поднимаемого ГПМ) – может варьироваться от 0,5 до 900 тонн в зависимости от типа грузоподъемного крана.

3. Вылет стрелы (при наличии таковой – горизонтальное расстояние от вращающейся оси поворотной части ГПМ до вертикальной оси крюка).

4. Тип установки на опорные конструкции – различают:
  • краны мостовые опорные (с опорой на надземный подкрановый путь);
  • краны мостовые подвесные (крепится к нижним полкам подкранового пути);
  • краны башенные (устанавливаются на площадке-фундаменте и перемещают груз посредством стрелы);
  • краны портальные (с опорой на наземный подкрановый путь);
  • краны полупортальные (с опорой на наземный подкрановый путь);
  • краны козловые (с опорой на наземный подкрановый путь);
  • краны полукозловые (одна опора примыкает к наземному подкрановому пути, другая – к опорной стойке) и т.д.
5. Вид устройства для передвижения (не стационарно установленные грузоподъемные механизмы) – выделяют:
  • краны автомобильные;
  • краны-манипуляторы,
  •  краны рельсовые;
  •  краны шагающие;
  • краны гусеничные;
  • краны пневмоколесные и т.д.
6. Вид привода (способ приведения в действие рабочих механизмов) – различают:
  • ГПМ с ручным приводом;
  • ГПМ с механическим приводом;
  • ГПМ с электрическим приводом;
  • ГПМ с гидравлическим либо пневматическим приводом;
  • ГПМ с комбинированным приводом.
7. Степень поворота (вращение рабочего оборудования ГПМ относительно опорной части) – принято выделять поворотный (полноповоротный и неполноповоротный) и неповоротный виды грузоподъемных кранов.

Одним из ключевых функциональных показателей различных типов кранов является их грузоподъемность. При этом брутто-показатель грузоподъемности ГПМ складывается из веса:
  • самого груза;
  • съемных приспособлений захвата груза;
  • несъемных приспособлений захвата груза;
  • каната (лебедки).
Нужно понимать, что у стрелового крана реально допустимый для поднятия вес отличается от цифры грузоподъемности и зависит от того, на каком расстоянии от поворотной оси ГПМ находится груз.

Грузоподъемность зависит от типа (вида) крана и колеблется от 0,5 тонны у ГПМ «Пионер» до 900 тонн у козлового крана специального назначения.

Важно понимать, что регистрация ОПО, в данном случае площадки со стационарно установленным грузоподъемным краном, является обязательной процедурой. Нужно заполнить карту учета ОПО, Сведения об ОПО, подготовить заявление в Ростехнадзор. Кроме того, после регистрации площадки ГПМ как опасного производственного объекта сам кран нужно поставить на учет в Ростехнадзоре как техническое устройство.

Страхование грузоподъемных кранов

Напоминаем, что сейчас для регистрации опасных объектов (включая площадки ГПМ) нужно провести обязательное страхование ОПО согласно ФЗ № 225 от 27.07.2010 года. Причем, как показывает практика, при постановке на учет площадки крана полис обязательного страхования ОПО требуется в самом начале процедуры.

Стоимость страхового полиса каждый собственник ОПО может рассчитать самостоятельно, использую формулу:

СП = (СС*СТ)/100, где СП – страховая премия (стоимость полиса), СС – страховая сумма, СТ – страховой тариф.

Страховая сумма при оформлении полиса на кран составляет 10 000 000 рублей. Страховые тарифы определяются количеством используемых ГПМ и указаны в части 2 Указания Центрального банка РФ от 19 декабря 2016 г. № 4234-У.

Сотрудничайте с группой «МТК Эксперт» и получите в режиме «одного окна» оперативные консультации по требованиям действующего законодательства, возможность оформить документы на ОПО для Ростехнадзора и заказать полис обязательного страхование для вашего опасного объекта.

Узнайте подробности по телефону (495) 796-16-94 или эл. почте: expert@mtk-exp.ru