МТК 10 лет

Новости

Все новости


Подписаться

Популярное


Нам доверяют

Партнеры

7 мифов о качественной работе

5.05.2023

«Какое качество – у нас план горит…». «Сейчас заказ быстренько выполним, потом о качестве подумаем». «У нас начальство ценит результаты, а уж качественно, некачественно – дело десятое…».

Каких только отмаз… оправданий не наслушаешься за годы работы в офисе или на производстве (в быту примеров тоже хватает). Мы делаем буквально всё, чтобы… прилагать как можно меньше усилий, брать как можно меньше ответственности, «делегировать» свои задачи молодым или «безотказным» коллегам, посидеть лишние полчасика в интернете и т.д.

И ведь каждый изобретает свою «легенду», почему не стоит работать качественно. Тут и позиция начальства, и потребности клиентов, и собственный «интеллектуальный уровень». Опять же… всё, что может породить субъективная логика и богатое воображение.

Однако «легенда» – еще не «запущенный случай». Личное мнение – да. Убежденность – вряд ли. Человек может измениться, встать на верный курс, принять новую систему ценностей. Но когда она превращается в МИФ… тут впору воскликнуть «Хьюстон, у нас проблемы».

Ведь миф – это установка, «поведенческий шаблон», твердая позиция, сдвинуться с которой крайне сложно. Именно с мифами нужно бороться, чтобы обратить человека в «качественную» веру. Вопрос только – с какими? Недаром же говорят – «сколько людей, столько и мнений» (= взглядов на мир и жизненных философий).

Мы решили порассуждать на эту тему и собрали для вас «великолепную семерку» мифов. Они иногда (хотя нет… довольно часто) становятся «непреодолимым барьером» при переходе на «качественный режим работы». Здесь нет претензий на «гениальность», «исчерпывающий список», «абсолютную истину». Просто наш опыт, находки и наработки, которыми хотелось бы поделиться.

Готовы? Тогда в путь.

Миф № 1. Качество… оно для умных

«Мне-то куда с тремя классами церковно-приходской. Задачу едва понимаю. Правду говорят – кто на что учился. Я вот на тройки. А этот – явный «краснодипломник». Пусть он и делает качественно. А я – по мере сил и способностей».

Что может быть проще… давайте «ссылаться на несовершенство собственного интеллекта». Заумная фраза, правда? Жаль, что к качеству она не имеет никакого отношения. Равно как и ваши интеллектуальные способности. Ведь «качественный подход» – это образ действия (методика, настрой, мотивация), а не набор академических знаний.

Трудиться качественно может и троечник, и отличник. Причем (как показывает практика), у последнего это получается реже, чем у первого. Пушкин учился плохо, а стал гениальным поэтом.

Многие наши крупные бизнесмены (по их собственным признаниям) закончили школы и вузы не очень здорово, а сейчас в списках Forbes с миллиардными состояниями.  Здесь нет прямой связи с качеством, но… вряд ли без него они достигли бы таких успехов (даже в «лихие 90-е»).

Да и вообще… нужен ли красный диплом, чтобы, например, хорошо убраться в квартире? Вычистить все углы? Натереть полы до блеска? Согласитесь, товарищи, ответ очевиден (если, конечно, вы не дипломированный «менеджер по клинингу»). А ведь это тоже… качественная работа.

Так может дело не в уме, а в желании? Сделать хорошо. На совесть. Чтобы гордился сам, и замечали другие (пусть без расшаркиваний и похвал, но хотя бы с улыбкой).

«Качественный подход» открыт для ВСЕХ. И вопреки расхожему мнению, он помогает в развитии интеллектуальных способностей.


Миф № 2. Качество – это до-о-олго…

«Нужно постоянно задерживаться на работе (а если в быту, то иметь кучу свободного времени). Думать о делах 24/7. Засыпать перед включенным ноутбуком. А в реальности как? Всем подавай сиюминутный (ну, хорошо… максимально быстрый) результат. И чтобы сделать его качественным, потребуются «нечеловеческие» усилия, свобода от других обязательств (перед семьей, например). Помилуйте, «адепты качества». Я жить хочу…».

Ха… жить вам никто не мешает. Ведь качество, товарищи… НИКАК не связано со временем. Оно привязано к (осмысленному и активному) действию. Можно сутками сидеть за монитором и ничего не делать (в полной уверенности, что на самом деле вы работаете). А можно…

…за час сделать больше, чем за день, а то и за неделю. Если вы мотивированы, нацелены, устремлены и сами заинтересованы в результате (при «качественном подходе» иначе не бывает). Это, кстати, и есть вдохновение. А не то, что нам показывают в фильмах или описывают в книгах.

Вдохновение – непременный спутник «качественного режима» (которого не ждут, а создают). И оно… стирает «фактор времени» начисто (попробуйте, вам понравится).

Разумеется, вы скажете – «всегда есть сроки, в которые нужно уложиться». Да, но они – всего лишь ориентир. «Отметка» на беговой дорожке. Никак не рамки, не цепи и не границы.

Более того… время при «качественном подходе» – обычный ресурс. Один из многих. Вы сами его распределяете, прикладываете, осваиваете. И в конечном итоге оно теряет какое-либо значение, а понятие «долго» становится вовсе неприменимым.
 

Миф № 3. Качество – это «фишка» перфекционистов

«А эти ребята как бы… «не совсем» нормальные. Спросите у психологов. Всё у них должно быть идеально. Всё «по линеечке», без изъянов. Костьми лягут, чтобы сделать правильно. А для чего – сами сказать не могут. Явные «клиенты» для спецучреждения. Я туда пока не хочу…».

Так вас никто и не «приглашает». У перфекционистов свой «кружок по интересам», который (о, чудо!) к качеству не имеет никакого отношения. Эти граждане стремятся к идеалу, совершенству, «абсолютной правильности». Но не ради достижения целей (внутренних или внешних), а чтобы избежать ошибок. Им просто страшно сделать что-то неправильно. Таковы их убеждения (возможно, психологические проблемы).

Перфекционисты не видят разницы между «качественным» и «некачественным». Только между правильным и неправильным, хорошим и плохим. И зачастую не осознают собственные действия. Калибруют их автоматически, по универсальным или субъективным «идеальным» шаблонам.

В то же время «качественный режим работы» – это целенаправленный и обоснованный процесс (мы четко понимаем, что делаем и для чего делаем). А качественный результат – это наилучшее (оптимальное) решение в данной конкретной ситуации, без привязки к «эталонам» и «абсолютам». Всё вполне адекватно, приземленно и прагматично. Рабочий момент. Желание трудиться.

Поэтому, товарищи… «качественный подход» не повредит ваше моральное здоровье. Напротив – улучшит его. Равно как и результаты вашей работы. А еще… поможет наладить отношения с коллегами и руководством (поверьте, вас ждет только «позитивная психология»).
 

Миф № 4. Качество вызывает «привыкание»

«Только не у тех, кто делает. А у тех, для кого делают. От этого появляются завышенные ожидания. Ложные надежды. Дополнительные требования. А потом за первый же промах на тебя спускают всех собак. Не проще ли давать средний, а то и низкий уровень. Тогда за хороший результат похвалят, за «обычный» – не накажут. И начальство довольно, и я могу работать без приключений…».

Неплохая стратегия. Жаль, недолговечная. Ну, согласитесь – если от вас ждут прогресса, а вы по каким-то причинам не хотите (или боитесь) его достигать… терпение может дать трещину (которая будет расти, подтачивать вашу репутацию и в конечном итоге… обернется увольнением).

Да, к хорошему быстро привыкают. Оно становится нормой. И результаты «ниже среднего» вызывают, в лучшем случае, разочарование. В худшем – негодование. Но… не стоит путать «качественный подход» с «однообразием» (пусть даже со знаком плюс).

Качество – это не «всегда делать одинаково круто». Это «регулярно делать наилучшим образом». Понимая, каким должен быть (качественный) результат в данный конкретный момент. Не «шаблон» и не «лекало». А «живое» адекватное решение. Оно будет вариативным, поэтому не вызовет никакого «привыкания» (ни у вас, ни у вашего руководства).
 

Миф № 5. Качество – это «показуха»

«Банальное желание выпендриться. Блеснуть интеллектом. Произвести впечатление… на начальство, коллег, клиентов, друзей или толпу незнакомцев. Я ж не показушник. Зачем мне кого-то «впечатлять»? Делаю, как умею. На «великие цели» не замахиваюсь…».

А зря. Может тогда вы бы поняли истинную природу «качества». Осознали, что это не внешний (показать всем свои способности), а внутренний процесс. Ваша сосредоточенность, целеустремленность, желание трудиться. Ваша мотивация и «ментальный поиск» наилучшего решения. Ну и закономерно высокий результат, конечно. Который, кстати, рождается изнутри и редко выходит на сцену под аплодисменты ликующей публики.

Ведь «качественный подход» не демонстрируют. Его практикуют (неважно, есть рядом «зрители» или нет). Это «состояние души» (уж простите за пафос). Его нельзя сымитировать или «показать по требованию». Только принять и внедрить во все сферы своей жизни, чтобы эффект наверняка закрепился (да иначе и не получится).

Если вы делаете качественно, вы не показушник. Вы человек, который ценит себя и разумно подходит к любой своей деятельности. Не распыляется по мелочам и точно знает, чего хочет добиться. Друзья, это высший уровень самоорганизации. Без всяких методик, тренингов и психологических заморочек. Просто переходите на «качественный режим работы». Остальное придет, и всё у вас получится.
 

Миф № 6. Качество никому не нужно

«Нужна скорость. Простой и понятный результат. «Наименьшая цена» (хоть рабочего времени, хоть товаров с услугами). Покладистые работники, которые не заморачиваются 8 часов, а четко выполняют инструкции руководства. Зачем усложнять? Мои «великие свершения» окружающим без надобности…».

Увы, товарищи… качество нужно ВСЕМ. «Быстрое», простое, понятное и желательно по наименьшей цене. А уж как вы этого добьетесь – путем «великих свершений» или обратившись в «качественную веру» – окружающих и правда… не волнует.

Но должно волновать вас. Ведь работу (вообще любое дело) вы делаете в первую очередь… для себя. Эгоизм? Ничуть. Достижение собственных целей, решение задач, улучшение жизни (без всяких негативных подтекстов). А как это будет – качественно или спустя рукава – решать опять же… вам и только вам.

Все мечтают об успехе (и работники, и работодатели). Но успех без качества невозможен. Слушайте, если вы не готовы вкладываться в собственное благополучие, то кто ж сделает это за вас? Работодатель? Возможно. Но стоит ли полагаться на чужую «добрую волю», когда всё и так в ваших руках. Включите «качественный режим» и работайте. Приносите пользу себе и всем тем, кто вас окружает. Поверьте – зачтется по тройному тарифу.

Так что, товарищи… вопрос «кому нужна моя качественная работа?» имеет вполне конкретный и очевидный ответ. И его достаточно, чтобы изменить свою жизнь и деятельность к лучшему.
 

Миф № 7. Качества вовсе не существует

«Только СУБЪЕКТИВНЫЙ взгляд на результаты. Для одного всё будет сделано хорошо. А другой меня нещадно раскритикует. Потому что с его точки зрения нужно было сделать иначе. Нет универсальных стандартов. Только необходимость подстраиваться под чужое видение и ожидание. Разве можно в этом ключе говорить про объективно качественную работу? Я всем нравиться не стремлюсь. Мне есть, чем заняться…».

Еще раз, товарищи. Качество – это наилучшее решение в данный момент, в конкретной ситуации. Есть стандарты, нет стандартов – оно в принципе не бывает универсальным. В каждом случае – свои средства, методы и «прогнозируемые результаты».

Существует 10 способов почистить зубы. Причем 5 из них точно будут качественными. Но в процессе чистки вы же не думаете о чужих мнениях и ожиданиях. Просто делаете то, что считаете нужным, чтобы добиться наилучшего результата. Так – в любом деле…

Качество рождается «внутри», от вашего желания и убежденности. Это «индивидуальный продукт», который привязан к вашему опыту, способностям, целям, мотивации и другим субъективным категориям.

А «качественный режим» – не набор универсальных шаблонов, которые можно систематизировать, разложить и описать по науке. Это ваш личный подход к тому, что, как и насколько хорошо вы делаете. «Индивидуальный жизненный план». Отношение к себе, своей работе и взаимодействию с окружающими.

Поэтому, друзья… качество существует. Прежде всего – у вас в голове.