МТК 10 лет

Новости

Все новости


Подписаться

Популярное


Нам доверяют

Партнеры

Расследование причин аварий,инцидентов и утраты взрывчатых материалов

27.10.2022

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.04.2022 N 126 вносятся изменения в Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения (утвержденный Приказом от 8 декабря 2020 г. N 503).
Рассмотрим подробнее внесенные изменения.
 
В начале статьи отметим, что изменения не коснулись порядка расследования причин инцидентов (ПРИ). Поэтому не нужно сломя голову бежать и переделывать ваши ПРИ. Но на всякий случай уточните – каким годом утверждено ваше ПРИ. Если до 2021 г., то все-таки сломя голову нужно нестись и перерабатывать ПРИ с учетом действующего законодательства. Почему? Потому, что гладиолус! Точнее регуляторная гильотина.
 
Нужно ли перерабатывать Положение о производственном контроле (ППК)? Давайте обратимся к постановлению Правительства РФ от 18.12.2020 N 2168 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» (ПП РФ № 2168), а именно к пункту 5. В пункте 5 написано:
 
«Положение о производственном контроле разрабатывается вновь или подлежит изменению:

- в соответствии с актом технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте;

- в случае изменения требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля;

- по предписанию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации или их территориальных органов в случае выявления несоответствия сведений, содержащихся в положении о производственном контроле, сведениям, полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности;

- в иных случаях - по решению руководителя эксплуатирующей организации, индивидуального предпринимателя».
 
Нашли подходящий вариант?
 
Как не нашли?
 
Вот же он: «в случае изменения требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля».
 
Как не согласны? Почему?
 
Расследования причин аварий является частью ППК? Да-даа, является! Целый раздел этому посвящен – «порядок организации расследования аварий и учета инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах».
 
В общем, ребятки, пока не поздно… вносите правки в ППК, и не забудьте утвердить новой датой у руководителя организации.
 
Далее о скучном… об изменениях:
 
Пункт 7 Порядка, касающийся технического расследования, был изменен и дополнен:
 
Было Стало
7. Техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения (далее - аварии) направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда окружающей среде и имуществу физических и юридических лиц, лиц, виновных в произошедшей аварии, а также на разработку мер по устранению последствий аварий и профилактических мероприятий по их предупреждению. 7. Техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения (далее - аварии) направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда, допущенных нарушений требований промышленной безопасности (требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений), лиц, допустивших эти нарушения, мер, которые приняты для локализации и ликвидации последствий аварии, разработку предложений по предупреждению подобных аварий.
 
Дополнен пункт 8:
 
Было Стало
8. Техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности (федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений) или его территориального органа (далее - уполномоченный орган) .
 
Комиссия по техническому расследованию причин аварии (далее - комиссия по техническому расследованию) назначается в зависимости от характера и возможных последствий аварии правовым актом уполномоченного органа или его территориального органа в срок не позднее 24 часов после получения оперативного сообщения об аварии.
 
 
 
 
8. Техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности (федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений) или его территориального органа (далее - уполномоченный орган) .
 
Комиссия по техническому расследованию причин аварии (далее - комиссия по техническому расследованию) назначается в зависимости от характера и возможных последствий аварии правовым актом уполномоченного органа или его территориального органа в срок не позднее 24 часов после получения оперативного сообщения об аварии либо после подтверждения факта произошедшей аварии, выявленного при осуществлении контрольных (надзорных) действий.
 
 
В пункте 12 уточняются  сроки проведения технического расследования, а также меняется порядок составления акта технического расследования:
 
Было Стало
12. Комиссия по техническому расследованию с даты подписания правового акта о назначении комиссии приступает к работе и не позднее 30 календарных дней со дня завершения технического расследования причин аварии составляет акт технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, гидротехническом сооружении (далее - акт технического расследования причин аварии) (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Порядку) и осуществляет подготовку материалов, перечисленных в пункте 23 Порядка. 12. Техническое расследование причин аварии проводится комиссией по техническому расследованию в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты подписания правового акта о назначении комиссии. Комиссия по техническому расследованию осуществляет подготовку материалов, перечисленных в пункте 23 Порядка, и составляет не позднее даты окончания технического расследования причин аварии акт технического расследования причин аварии (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к Порядку).
 
 
В подпункте 2 пункта 15 и подпункте 6 пункта 23 слова "аварийно-спасательных формирований" заменены словами "профессиональных аварийно-спасательных служб (формирований)".
 
В 26 пункте изменяется порядок направления акта технического расследования причин аварии в центральный аппарат Ростехнадзора:
 
Было Стало
26. Территориальный орган Ростехнадзора не позднее 3 рабочих дней со дня окончания расследования направляет в центральный аппарат Ростехнадзора по электронной почте акт технического расследования причин аварии.
Территориальный орган Ростехнадзора в двухнедельный срок направляет в электронном виде материалы технического расследования в центральный аппарат Ростехнадзора.
 
26. Территориальный орган Ростехнадзора не позднее 3 рабочих дней с даты подписания акта технического расследования причин аварии направляет его в центральный аппарат Ростехнадзора по электронной почте.
Территориальный орган Ростехнадзора в двухнедельный срок направляет в электронном виде материалы технического расследования в центральный аппарат Ростехнадзора.
 
 
Также  претерпели изменения приложения к Порядку.
 
Поменялись сведения, указываемые в  4 пункте приложения 3 настоящего Порядка:
 
Было Стало
4. Квалификация обслуживающего персонала, руководителей и специалистов объекта, ответственных лиц, причастных к аварии (где и когда проходил обучение, инструктажи по промышленной безопасности, проверку знаний в квалификационной комиссии). 4. Сведения о квалификации руководителя организации, на объекте которой произошла авария, должностного лица, ответственного за осуществление производственного контроля на опасном производственном объекте (эксплуатационного контроля и контроля за показателями гидротехнического сооружения), инженерно-технических работников, профессиональная деятельность которых связана с эксплуатацией объекта, на котором произошла авария.
 
Так же видоизменилось приложение 4 к Порядку проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения. Скачать можно по ссылке.

Обновлены формы журнала учета аварий на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях, журнала регистрации случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.  

В Журнал были дополнительно внесены  графы 12 и 13:  

12 графа должна содержать сведения о представлении информации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности (безопасности гидротехнических сооружений);

В 13 графе проставляются   отметки о выполненных мероприятиях.   Настоящий приказ вступил в силу 1 сентября 2022 года и действует до 1 января 2027 года.
 
 
 С уважением, эксперт-консультант по промышленной безопасности Гордеев Александр Федорович
   
 
 
Остались вопросы? Получите консультацию эксперта по телефону +7 (999) 333-79-61 или электронной почте expert@mtk-exp.ru