МТК 10 лет

Новости

Все новости


Подписаться

Популярное


Нам доверяют

Партнеры

Безопасная эксплуатация башенных кранов: 12 практических советов

Башенные краны при регистрации получают IV класс опасности ОПО. То есть не подлежат плановым проверкам Ростехнадзора (см. п. 5.2 статьи 16 ФЗ №116 о промышленной безопасности).

Возможны только внеплановые проверки (в т.ч. незамедлительно, без уведомления владельца ОПО), если:

1) Ростехнадзор получил информацию (обращение, заявление) от граждан (ИП, юрлиц, органов власти, СМИ) о фактах нарушения обязательных требований промышленной безопасности, которые могут (см. п. 7 статьи 16 ФЗ №116):
  • причинить вред жизни, здоровью людей;
  • причинить вред имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу;
  • привести к авариям и/или чрезвычайным ситуациям.
 

2) На ОПО с башенными кранами произошла авария, в которой есть пострадавшие и причинен вред имуществу (Ростехнадзор участвует в расследовании причин аварии).

Итог проверки (визита) Ростехнадзора (когда нарушения подтвердились) – наказание по статье 9.1 КоАП РФ (штрафы до 1 000 000 рублей или остановка работы кранов на срок до 90 суток).

Предлагаем 12 практических советов, чтобы снизить аварийность ОПО с башенными кранами и избежать санкций Ростехнадзора:

Безопасная эксплуатация башенных кранов1. Используйте только оригинальные элементы (детали) башенных кранов, которые предусмотрены (разрешены) руководством по монтажу и эксплуатации завода-изготовителя (при монтаже, эксплуатации, обслуживании и ремонте).

2. Убедитесь, что на ваши краны есть паспорта, руководства (инструкции) по эксплуатации и монтажу. Не допускайте эксплуатацию без этих документов.

3. К монтажу башенных кранов допускайте только специализированные организации, которые соответствуют требованиям раздела II ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения», утв. Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (далее – ФНП по ПС).

4. Убедитесь, что проведено и проводится внеочередное полное техническое освидетельствование башенного крана после его монтажа, вызванного установкой на новом месте (стройплощадке и т.д.). Следите, чтобы внеплановое ТО проводилось во всех установленных случаях (см. п. 170 ФНП по ПС).

5. Не допускайте эксплуатацию башенных кранов с истекшим сроком службы без заключения экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ).

6. Своевременно проводите (заказывайте) ЭПБ с оценкой фактического состояния всех металлоконструкций крана, в т.ч. после увеличения высоты башни наращиванием. Давайте доступ экспертам ко всем секциям и элементам крана.

7. Не допускайте эксплуатацию башенных кранов без:
  • контроля качества монтажа и наладки ПС;
  • акта после монтажа ПС, оформленного подрядной монтажной организацией;
  • контроля качества сварных соединений металлоконструкций (после монтажа и/или ремонта).
8. Ремонт металлоконструкций крана с применением сварки проводите только при наличии технических условий, чтобы обеспечить нужное качество сварных соединений (см. п. 68-82 ФНП по ПС).

9. Следите, чтобы сварочные работы проводила только специализированная организация, работники которой обучены и аттестованы согласно законодательству РФ (см. п. 20 ФНП по ПС).

10.  Убедитесь, что все работники ОПО соблюдают требования промышленной безопасности при эксплуатации и монтаже башенных кранов (постоянно контролируйте этот процесс). Изучите ключевые положения ФНП по ПС – прежде всего разделы III, IV и VI. Убедитесь, что все основные требования учтены и выполняются.

11. Убедитесь, что приказами назначены и имеют аттестацию по промбезопасности (см. п.п. «ж» п. 23 ФНП по ПС):
  • специалист, ответственный за производственный контроль при эксплуатации ПС;
  • специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии;
  • специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

12. Допускайте к работе только обученный и/или аттестованный персонал (см., как минимум, п. 26 ФНП по ПС), получивший допуск к самостоятельной работе (назначение).

Например, машинист башенного крана допускается к работе только после выхода письменного приказа (распоряжения), подписанного директором организации и непосредственным руководителем машиниста.