МТК 10 лет

Новости

Все новости


Подписаться

Популярное


Нам доверяют

Партнеры

Хороший, плохой, злой…

Интригует название, правда? Те, кто постарше, наверное, помнят – был такой (ЗНАКОВЫЙ) европейский фильм в далеком 1966 году (российский зритель увидел его намного позже). Хорошее кино, даже «глазами» 21 века.

Нет, мы не ударились в мировой кинематограф. Просто название… «близко по духу» содержанию этой статьи. О чем она? Да всё о том же – труд, качество, их здоровая коллаборация (а порой… и «дружба»).

Однако на сей раз пишем не про бизнес. Копнем глубже. Посмотрим на обычного работника – секретаря, менеджера, инженера, специалиста-«многостаночника». Он регулярно ходит в офис или на завод (или еще в какое-нибудь интересное место). Стоит в пробках. «Вкалывает» по 8-12 часов. Судачит с коллегами. Ругает начальство. Расслабляется, как может…

Иногда (с разной громкостью) вздыхает: «эх, везет фрилансерам… или писателям. Они работают, когда хотят. До-о-о-ма. А то и на югах. Не жизнь, а сказка…».Да, только не всегда волшебная. Бывает, что эти самые «домработники»… трудятся по 12-14 часов в сутки. И зачастую без выходных. Потому что:

а) за них никто ничего не сделает, и денег просто так никто не заплатит;

б) они ЛЮБЯТ то, чем занимаются (даже если это… сложная работа, не их призвание, отнимает много сил и т.д.).

Догадываются ли об этом наши «офисные воздыхатели»? И как они сами относятся к своей ежедневной деятельности?

Хм… конечно, по-разному. Кто-то «от работы без ума». Понимает, зачем он здесь, что ему делать, как приносить пользу организации. Он собран, организован и любит всё делать качественно. Давать результаты (от плана продаж до бесперебойной работы котельной), расти вместе с компанией и за счет этого зарабатывать больше денег…

И есть другие… те, кто прячется за спинами коллег. Недовольны каждой поставленной задачей. Считают, что их перегружают, недоплачивают, без причины критикуют. Убеждены, что от их действий ровным счетом НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ. Ни в масштабе организации, ни в масштабе страны, ни в масштабе… целой планеты. Они с нетерпением ждут конца рабочего дня и, «выйдя за порог», продолжают изливать свое «негодование» на каждого встречного и поперечного.

Никого не напоминает? Образ не сложился? Тогда знакомьтесь - Иннокентий и Семён!



Они трудятся в одной (простой российской) компании. Делают примерно одно и то же (пусть будут продавцами или инженерами, или… кто вам больше нравится).

Кеша – энтузиаст (и ничуть на это слово не обижается). Всегда за любой кипиш, кроме голодовки. Может быть «душой компании» (если надо… печенью или почками), но на работе предпочитает… заниматься делом. И не абы как, а «на совесть». Даже в «малых задачах» стремится всё делать качественно. На вопрос: «зачем так убиваться по «пустякам?» не задумываясь отвечает: «а как по-другому?».

Не ждет «пинков» от начальства. Сам планирует свой день. Мог бы задерживаться на работе, только смысл… вроде как всё успевает, и даже коллегам помочь. Согласен с «целями компании» и готов двигаться с ней в одном направлении (и на словах, и на практике).

Сеня другой. Он опытней Кеши, давно в коллективе. Знает почти каждого сотрудника, но вот беда… с ним мало кто хочет общаться. Почему? Потому что он… «вечно ноет». Всем недоволен. Критикует начальство и коллег. Обвиняет других в собственных неудачах. Жалуется на жизнь и маленькую зарплату. Сыплет коронными фразами типа «меня эксплуатируют… да за такие деньги… опять им что-то надо…».

Избегает сложных задач и «внезапной» ответственности. Любит говорить (по поводу и без), что у них в организации «всё решает «барин»… а я что? я человек маленький…» и… постоянно злится на руководителя, ведь тот дает ему… «неподъемные» поручения.

Уходит с работы ровно в 18.00, неважно, закончил дела или нет. О «целях компании» даже не слышал. Готов молча исполнять (прописанные в договоре) должностные обязанности и получать (прописанную там же) заработную плату. Хотя ее размером… жутко недоволен.

Типаж героев понятен?

Хорошо. А теперь представьте, что их попросили (поручили, приказали)… ну, скажем:
  • продать на N тыс. рублей (сверх плана) или разработать внутренний документ (с которым они раньше не сталкивались).
Как посмотрит на ситуацию Кеша?

Как на ЗАДАЧУ. Оценит реалистичность. Набросает план действий. Обдумает «источники» (кому продать или где взять информацию). Наберется мужества. И сегодня, максимум завтра… начнет решать вопрос. Качественно. Не для галочки. Не «попытки ради», а чтобы получить желаемый результат (для себя и для компании).

А Сеня…

…увидит в этом ПРОБЛЕМУ. Обязательно «поноет» пару часиков. Покроет благим и трехэтажным начальника, компанию (страну, планету). Непременно попробует «соскочить» (сошлется на занятость, перегруженность, плохое самочувствие). Поняв, что деваться некуда, сделает 2-3 «вымученных» звонка или покопается в интернете (в поисках «готового решения»).

Убедится, что «миссия невыполнима». И начнет подбирать «набор отмазок». Мало времени… никто не покупает… голова болит… не нашел информацию… зачем вообще такая глупость (что, у компании денег не хватает, или документ жизненно важный?). Мол, граждане-начальники, ставьте-таки достижимые цели… и тогда можете рассчитывать на результат.

Воистину… прав был товарищ Сократ: «кто хочет – ищет способы, кто не хочет – причины» (это по версии интернета, лично мы с ним не знакомы).

Возьмем другой «пример»

Пусть наши герои работают в одном отделе. И задачу – перевыполнить план или сделать документ – поставили всему коллективу. Как поведут себя Кеша и Сеня?

Можно предположить, что Иннокентий (пусть гордо звучит его полное имя) «выпросит» СЕБЕ большую часть работы. Разумно ее распланирует. Качественно сделает. И уложится в оговоренные сроки. Ведь на кону не только его собственный «образ идеального трудоголика», но и «репутация» отдела, «благополучие» коллег.

Ну а Семён… по обыкновению… обматерит начальство и в «расстроенных чувствах» поплетется к рабочему месту («всё было так хорошо, а тут вы со своим заданием…»). Просить ничего не будет. Напротив – постарается уменьшить объем работы (мол, этого не знаю… это не умею… с этим не справлюсь и т.д.). За дело возьмется вяло… медленно, с крайним нежеланием.

И когда «загорятся сроки», (весьма вероятно) обратится за помощью… к тому же Кеше, который (добрая душа) выполнит Сенину часть работы. Как минимум, чтобы не подводить коллектив. Но вот пойдет ли это на пользу нерадивому коллеге? О-о-о-чень сомнительно.

А Кеша… просто докажет свой высокий уровень и желание трудиться (в том числе… на благо компании).

«Да ладно вам… Кеша – обычный карьерист и ж…лиз. Выпендривается перед начальством, «окучивает» коллег. Чуть лучше соображает и пользуется этим, чтобы  производить впечатление и получать бонусы…».

Хм… неужели? Думаете, в этом «причина» его качественной работы? Тогда скажите, чем, к примеру, «хороший» спортсмен отличается от «плохого»?

Талантом? Физической формой? Умом и сообразительностью? Не-е-е-т. ТРУДОЛЮБИЕМ.

«Хороший», как минимум:
  1. Тренируется («прокачивает» свои навыки) в разы упорнее, и не с чужой подачи, а по собственному желанию. Смотрели фильм «Движение вверх» (2017). Помните тренировку «Сергея Белова» (ту самую, с «рюкзачком»)? Нет? Посмотрите ролики в интернете (или сам фильм, начиная с 27-й минуты).
  2. Работает над собой не только физически, но и психологически (сам ищет мотивацию, интерес, цели,  задачи, смыслы…).
  3. Готов прикладывать больше усилий, чтобы получить БОЛЬШИЙ результат (для себя и для своей команды).
  4. ЗАРАБАТЫВАЕТ (медали, деньги, славу), а не получает.
И тут не важно, футболист он, баскетболист или менеджер среднего звена… ой, простите, метатель молота.

Главное – человек хочет работать и повышать качество своих действий. А не ссылается на «природу», «наследственность», «удачу» или другие «железобетонные» причины своих слабых результатов.

Согласитесь, то же самое встречается в других областях. Например, в госорганах, страховых компаниях, коммерческих фирмах, на производствах, в банках, магазинах, ресторанах и прочих проявлениях бизнеса. Везде есть «Иннокентии» и «Семёны». Везде мы сталкиваемся с «плодами» их деятельности.

Вот скажите, что мешает Сене взяться за работу всерьез? Вложиться. Подумать. Найти «внутренний стержень» и мотивацию. А не накачивать себя «пораженческой хе… белибердой» и искать «пути отхода».

Ответ очевиден – отношение к труду и качеству (собственных действий и их результата). А уж в чём ПРИЧИНА такого отношения… это вопрос скорее к психологам или педагогам. Здесь может быть замешано и воспитание, и окружение, и личные качества, сформированные в далеком детстве. У каждого будет СВОЙ НАБОР, покопаться в котором стоит… с помощью или без помощи.

«А зачем? Вроде и так всё нормально… экономика пыхтит, мир не рушится…».

Да-а-а. Потому что на десяток «Семёнов» есть-таки пара-тройка «Кеш». Их ресурсы не безграничны. Ведь с каждым годом всё большее количество людей хочет постоянно «ныть», критиковать, вечно быть в плохом настроении и т.д. Лично нам кажется, что это далеко не норма…

Вообще, мы грудью стоим за здоровое отношение к труду и адекватное отношение к качеству. Поэтому…

Обращаемся ко всем «Семёнам» этого мира

Ну ладно, этой страны… (спасибо, что заглянули).

Поймите, наконец, свою ЗНАЧИМОСТЬ. Вы – член команды. На вас рассчитывают и коллеги, и организация (иначе с вами давно попрощались бы…). Любое ваше действие или бездействие влияет на рабочий процесс, на результаты отдела, подразделения, компании в целом. Чем оно качественней, тем лучше будет всему коллективу.

Неважно, какую должность вы занимаете. Даже уборщик, и тот создает атмосферу в помещении, которая может способствовать, а может и не способствовать нормальному течению рабочего дня.

Посмотрите на любой «коллективный» вид спорта. Там, если игра не пошла у одного (или он халявит), страдает вся команда. Да, игрока всегда можно заменить. Только «замена» в бизнесе вряд ли вам понравится. Конечно, если вы дорожите источником дохода и держитесь за это рабочее место.

И перестаньте уже «голословно» критиковать. Лучше (в каждой спорной ситуации) предлагайте свой конструктивный вариант. Да, его могут не принять. Но вас услышат. И увидят, что вы заинтересованы в развитии предприятия.

Да и вообще… попробуйте синхронизировать свои личные цели с целями компании. Хотите зарабатывать больше денег? Сделайте так, чтобы компания их заработала. И просите прибавку к зарплате (премию, бонус). Хотите выступать перед аудиторией? Предложите начальнику организовать вебинар (лекцию, мастер-класс) и выступите на нем. Любую «амбицию» можно вписать в текущий рабочий процесс. Нужно всего-навсего… включить голову.

Не получается? Есть хороший способ – начните хвалить себя за любой результат, полученный на работе (чтобы не ждать похвалы от начальства). Масштаб не так важен. Продали вы на 100 тыс. или на миллион. Написали служебную записку или провели качественный инструктаж рабочего персонала. Главное – фиксируйте (на бумаге или в голове) свои достижения. Наращивайте объем «позитивных ассоциаций». И тогда появятся идеи, инициативы и желание участвовать в «жизни» компании.

Параллельно с этим… заменяйте слова «сложно» и «трудно» словом «ИНТЕРЕСНО». Реагируйте так на любое поручение. И поверьте – у вас не будет «сложных задач» или «трудной работы». Всё вокруг станет… интересным.

А чтобы «закрепить успех»… представьте себя РУКОВОДИТЕЛЕМ компании. И задумайтесь, какое поведение сотрудников вы сочтете приемлемым? Что им нужно делать в стремлении заслужить похвалу или благодарность (а то и премию с бонусом)?

Наверняка, вы придете к выводу, что на работе им следует, прежде всего…. РАБОТАТЬ (качественно и увлеченно). А потом уже критиковать, строить «социальные связи», заводить друзей, получать зарплату и т.д.

Кстати, это называется ПРОФЕССИОНАЛИЗМ. Без него сложно представить успешное «функционирование современной организации». Да и согласитесь… мало какой работодатель готов долго терпеть «деструктивные выходки» своих сотрудников. Не то что «хозяин» одной советской котельной…

(«Кеши» на картинке нет, найдете типаж «Семёна»?)