МТК 10 лет

Новости

Все новости


Подписаться

Популярное


Нам доверяют

Партнеры

Изменения в Административном регламенте по лицензированию эксплуатации ОПО

11.02.22

Приказом Ростехнадзора от 24.11.21 №403 вносятся изменения в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденный Приказом от 25 ноября 2020 г. N 454.

Приказ вступает в силу 1 марта 2022 года и действует до 1 января 2027 года.

Большинство изменений связано с приведением Административного регламента в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий». В частности, уходит в небытие фраза «переоформление лицензии», теперь эта услуга будет называться «внесение изменений в реестр лицензий». То есть будет что-то похожее на реестр опасных производственных объектов.

В начале статьи сразу скажу, что есть изменения, которые давно напрашивались. Эти изменения во многом направлены на упрощение взаимодействие лицензиата (соискателя лицензии) и Ростехнадзора.

Давайте же рассмотрим эти изменения…

В разделе Общие положения в п. 2 из определения круга заявителей на получение государственной услуги с исключено слово «представительства» (иностранных юр. лиц).

В п.5, посвященном информации, размещаемой на сайте лицензирующего органа и на информационных стендах, изменена формулировка в подпункте 2:

Было Стало
перечень документов, представляемых соискателем лицензии для предоставления лицензии, лицензиатом для переоформления, прекращения действия лицензии, а также лицами, заинтересованными в получении сведений о конкретной лицензии; перечень документов, представляемых соискателем лицензии для предоставления лицензии, лицензиатом для внесения изменений в реестр лицензий, прекращения действия лицензии, а также лицами, заинтересованными в получении сведений о конкретной лицензии;
 
Аналогичная замена слова «переоформление» на «внесение изменений в реестр лицензий» произведена и далее по тексту Приказа.

Скорректирован п. 16:

Было Стало
Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, реорганизации юридических лиц в форме слияния, изменения наименования юридического лица или адреса в пределах места его нахождения, а также в случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, предусмотренным лицензией, прекращения выполнения одного или нескольких видов работ (услуг), выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость внесения изменений в реестр лицензий определена этим нормативным правовым актом, осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления, указанного в пункте 27 Административного регламента. Внесение (отказ во внесении) изменений в реестр лицензий в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, реорганизации юридических лиц в форме слияния (при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица по состоянию на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности), присоединения лицензиата к другому юридическому лицу, изменения наименования юридического лица или адреса в пределах места его нахождения, а также в случае прекращения деятельности по одному месту или нескольким местам ее осуществления, предусмотренным лицензией, прекращения выполнения одного или нескольких видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость внесения изменений в реестр лицензий определена этим нормативным правовым актом, осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления, указанного в пункте 27 Административного регламента
 
В п. 24 формулировка «Заявитель вправе направить заявительные документы в форме электронного документа» исправлена на «Заявитель вправе направить заявительные документы в форме электронных документов (пакета электронных документов)». Аналогичное изменение формулировки «электронный документ» на «электронные документы (пакет электронных документов)» встречается и дальше по тексту Приказа.

В п. 38, посвященном основаниям для отказа в предоставлении государственной услуги признан утратившим силу подпункт 3: «выявление факта, подтверждающего отсутствие платы за предоставление сведений о конкретной лицензии, в случае если в заявлении указано на необходимость получения сведений о конкретной лицензии на бумажном носителе».

Также исключен из Административного регламента п. 41: «За предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе взимается плата в порядке и размере, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 6 ноября 2020 г. N 742 «Об установлении размера платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, порядка ее взимания, случаев и порядка возврата».

По всей видимости Ростехнадзор решил отменить оплату госпошлины за выдачу выписки на бумажном носителе. Но посмотрим, что будет. Всем хорошо известен принцип: «Одной рукой дают, а другой забирают».

В п. 53 также исключена информация о внесении платы за предоставление выписки на бумажном носителе (подпункт 3).

Исключение подпункта 3 п. 58 еще больше вселяет надежду, что госпошлину отменят.

В п. 58, посвященном административным процедурам, включенным в предоставление государственной услуги, словосочетания «документарная проверка» и «проверка соответствия» заменены словосочетаниями «документарная оценка» и «оценка соответствия». Аналогичная замена произведена и далее по тексту Приказа.

А мы так привыкли к этим громким словам: «ДОКУМЕНТАРНАЯ ПРОВЕРКА». Теперь скромно: «документарная оценка». Слово «проверка» видимо слишком будоражит умы россиян, решили заменить на «оценку». Но поверьте, ничего более не изменились. Лицензионные требования какие были, такие и остались.

Внесены изменения в п. 62:

Было Стало
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявительных документов лицо, ответственное за взаимодействие с заявителями, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявительных документов принимает и регистрирует заявительные документы по описи, копия которой с отметкой о дате приема в тот же день вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
 
В случае если в заявлении указывается на необходимость предоставления государственной услуги в электронной форме, лицо, ответственное за взаимодействие с заявителями направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, копию описи с отметкой о дате приема и регистрации заявительных документов.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявительных документов лицо, ответственное за взаимодействие с заявителями, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявительных документов принимает и регистрирует заявительные документы по описи, копия которой с отметкой о дате приема в тот же день вручается заявителю или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии (лицензиатом) такой копии и подтверждение доставки указанного документа.
В случае представления соискателем лицензии (лицензиатом) заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов (комплекта электронных   документов)    с   использованием   ЕПГУ    лицо,   ответственное за взаимодействие с заявителями, вместо копии описи с отметкой о дате приема указанных заявления и документов направляет соискателю лицензии (лицензиату) с использованием его личного кабинета на ЕПГУ уведомление, подписанное начальником (заместителем начальника) структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, подтверждающее дату приема заявления и прилагаемых к нему документов.

По просьбе соискателя лицензии (лицензиата), указанной в заявлении, копия описи с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа может быть направлена на адрес электронной почты соискателя лицензии (лицензиата).
 
Ростехнадзор сделал хорошее дополнение в п. 62: «По просьбе соискателя лицензии (лицензиата), указанной в заявлении, копия описи с отметкой о дате приема заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа может быть направлена на адрес электронной почты соискателя лицензии (лицензиата)».

Особенно это актуально в наши короновирусные времена с их ограничениями… Как известно, в Ростехнадзор сейчас можно попасть только по записи, а запись бывает заполнена на месяц вперед, поэтому многие направляют документы почтой РФ. Теперь по Вашей просьбе Ростехнадзор будет направлять копию описи с отметкой о дате приема документов на указанную в заявлении электронную почту, если Вы, конечно, укажите электронную почту.

Дополнен и скорректирован п. 72, посвященный случаям несоответствия заявительных документов Административному регламенту:

Было Стало
В случае несоответствия комплекта заявительных документов пунктам 25 - 29 Административного регламента, исполнитель в течение трех рабочих дней со дня приема заявительных документов направляет в отдел, ответственный за взаимодействие с заявителями уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений, подписанное начальником (заместителем начальника) структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги для вручения соискателю лицензии (лицензиату) или направления такого уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения заявителем. В случае несоответствия комплекта заявительных документов пунктам 25 — 29 Административного регламента исполнитель в течение трех рабочих дней со дня приема заявительных документов направляет в отдел, ответственный за взаимодействие с заявителями, уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений, подписанное начальником (заместителем начальника) структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, для вручения соискателю   лицензии   (лицензиату) или   направления   такого   уведомления    заказным    почтовым    отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, способом,   обеспечивающим   подтверждение    доставки    такого   уведомления и его получения заявителем.
В случае представления соискателем лицензии (лицензиатом) заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов (комплекта электронных документов) с использованием ЕПГУ уведомление о необходимости устранения       в        тридцатидневный        срок        выявленных        нарушений и (или) представления недостающих документов направляется соискателю лицензии (лицензиату) с использованием его личного кабинета на ЕПГУ.
По просьбе соискателя лицензии (лицензиата), указанной в заявлении, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления недостающих документов может быть направлено по электронной почте.
 
 
Очень мне нравится это дополнение в п. 72: «По просьбе соискателя лицензии (лицензиата), указанной в заявлении, уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления недостающих документов может быть направлено по электронной почте».

О чем это изменение? Все, кто хоть раз сталкивался с лицензированием ОПО, помнят, что если Вы не прошли документарную проверку, т.е. были выявлены нарушения, то Ростехнадзор оформляет уведомление об устранении выявленных нарушений. Естественно они это уведомление направляют почтой РФ и естественно не говорят, когда направили и каким письмом (заказным или простым). На просьбы прислать уведомление на электронную почту, как правило, представители Ростехнадзора озвучивали отказ, ссылаясь на Административный регламент. После этого начинались нервные дни и часы ожидания на почте РФ письма счастья из Ростехнадзора.

Теперь же Ростехнадзор сделал доброе дело (без кавычек) и предоставил заявителю возможность просить Ростехнадзор направлять уведомление об устранении выявленных нарушений на электронную почту. Главное не забывать это делать – просить, в смысле писать просьбу в заявлении. А то представители Ростехнадзора обязательно напомнят Вам про соблюдение Административного регламента, и Вы опять будет нервно ждать на почте РФ своё уведомление. Почта РФ конечно за последние годы стала довольно быстро доставлять письма, и тем не менее иногда дни решают многое, особенно когда есть предписание с конкретными сроками выполнения.

Новым Приказом вносятся значительные изменения в раздел Проверка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям:

Скорректирован п. 94:

Было Стало
Территориальный орган Ростехнадзора при получении поручения ответственного (головного) исполнителя о необходимости проведения внеплановой проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, установленным Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, организует и проводит указанную проверку в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2020, N 50, ст. 8074) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных статьей 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Территориальный орган Ростехнадзора при получении поручения головного исполнителя о необходимости проведения выездной оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям,
установленным Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически   опасных   производственных объектов I, II и III классов опасности,   организует   и проводит   указанную   оценку в соответствии с положениями Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»
 
Скорректирован и дополнен п. 95

Было Стало
По результатам внеплановой проверки соискателя лицензии (лицензиата) составляется акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264), от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118). По результатам выездной оценки соискателя лицензии (лицензиата) составляется акт выездной оценки.
При установлении факта эксплуатации опасного производственного объекта    по   месту   осуществления    лицензируемого   вида   деятельности, не указанному в лицензии, и (или) выполнения работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, не указанных в лицензии, лицензирующий орган выдает заявителю предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и (или) применяет меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
 
Довольно интересное изменение в п. 95. Особенно интересно как оно будет применяться на практике представителями Ростехнадзора. Видимо нередки случаи, когда заявитель подает документы на одни опасные объекты, а по факту на земельном участке и в зданиях/сооружениях выявляются еще какие-то объекты. Ростехнадзор это хочет как-то регулировать и контролировать. Какой выход? Если заявитель хочет законно эксплуатировать свои опасные объекты, то нужно проводить корректно идентификацию ОПО и регистрировать их в реестре ОПО. В противном случае Ростехнадзор сделает «атата»! Ну, а если есть грешки, то на замок и пломбу закрывать все остальные потенциально опасные объекты и не пущать. Чего не рекомендую. Как говорится: платите налоги, и спите спокойно!

Изложены в новой редакции пп. 96 и 97:

Было Стало
96) Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
 
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
 
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
96) Акт оценки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя.
По результатам проведения выездной оценки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям территориальный орган Ростехнадзора в течение одного рабочего дня со дня оформления акта оценки направляет его копию головному исполнителю.
97) Ответственный (головной) исполнитель не позднее тридцать девятого (в случае предоставления лицензии) или двадцать четвертого рабочего дня (в случае переоформления лицензии) со дня приема заявления оформляет и направляет заключение о соответствии (или несоответствии) соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям с приложением согласованного проекта решения в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги. 97) Головной исполнитель не позднее тридцать девятого (в случае предоставления лицензии) или двадцать четвертого рабочего дня (в случае внесения изменений в реестр лицензий) со дня приема заявления оформляет и направляет заключение о соответствии (или несоответствии) соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям с приложением согласованного проекта решения в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
При оформлении заключения о соответствии (или несоответствии) соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и проекта решения учитывается, что в случае если по результатам оценки выявлено несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям в отношении отдельных работ, составляющих лицензируемый вид деятельности (в том числе отдельных работ, которые соискатель лицензии (лицензиат) намерен выполнять по одному или нескольким местам осуществления лицензируемого вида деятельности), предоставление лицензии (внесение изменений в реестр лицензий) указанному соискателю лицензии (лицензиату) осуществляется по его просьбе на те виды работ, составляющих лицензируемый вид деятельности (в том числе работы, которые соискатель лицензии (лицензиат) намерен выполнять по одному или нескольким местам осуществления лицензируемого вида деятельности), в отношении которых соответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям было подтверждено в ходе указанной оценки.
 
                                                                         
 
 
Правками пункта 97 меня Ростехнадзор удивил! Такой щедрости я не ожидал! Это прямо ноу-хау!

Вы не заметили?

Вот оно (дублирую): «При оформлении заключения о соответствии (или несоответствии) соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям и проекта решения учитывается, что в случае если по результатам оценки выявлено несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям в отношении отдельных работ, составляющих лицензируемый вид деятельности (в том числе отдельных работ, которые соискатель лицензии (лицензиат) намерен выполнять по одному или нескольким местам осуществления лицензируемого вида деятельности), предоставление лицензии (внесение изменений в реестр лицензий) указанному соискателю лицензии (лицензиату) осуществляется по его просьбе на те виды работ, составляющих лицензируемый вид деятельности (в том числе работы, которые соискатель лицензии (лицензиат) намерен выполнять по одному или нескольким местам осуществления лицензируемого вида деятельности), в отношении которых соответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям было подтверждено в ходе указанной оценки

Очень много слов, но я расшифрую. Речь, конечно, идет об организациях, эксплуатирующих объект или объекты с несколькими видами работ или выполняющие одинаковые виды работ, но на разных ОПО с разными адресами расположения.

Раньше себе такого представить нельзя было! Простите эмоций захлёстывают!

Включаю холодный ум!

Смысл этого изменения в том, что теперь можно с большей уверенностью подаваться в Ростехнадзор за получением услуги по предоставлению лицензии или внесению изменений в реестр лицензий (так теперь это будет называться, запомните). В тех случаях, когда Вы эксплуатируете несколько ОПО с разными адресами или один ОПО, но с несколькими видами работ.

Если раньше был принцип общей лицензионной проверки или общего лицензионного результата, т.е. если Вы подавали заявление на предоставление или переоформление лицензии на несколько ОПО, допустим на 30 ОПО, и по 29  ОПО получали положительные акты выездной проверки, а по 1 отрицательный, то пиши пропало!  В смысле Вам выдали кукиш с маслом вместо лицензии. Короче не выдавалась лицензия или не переоформлялась. Всего лишь из-за одного ОПО. Справедливо? Конечно, нет!

Как известно, без лицензии деятельность осуществлять нельзя! Правда мало кого это останавливает.

Сейчас в связи с этим, не побоюсь это слова волшебным изменением, заживем по-другому. Теперь можно не переживать из-за одного или нескольких потенциально проблемных ОПО. Подали заявление на всё что хотим, а там как карта ляжет. Дадут лицензию на 25 ОПО из 30, ну и хорошо! Это лучше, чем ничего! Боевой дух явно будет повыше при прохождении проверок! Азартнее будет точно!
Не забываем только в заявлении специальную галочку ставить. Но об этом будет написано далее, при рассмотрении изменений формы заявления.

Скорректирован и дополнен п. 98:

Было Стало
В случае рассмотрения заявительных документов несколькими структурными подразделениями, головной исполнитель направляет ответственному исполнителю служебную записку с приложением заявительных документов, проектов заключения и решения с указанием на необходимость согласования поступивших документов в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты регистрации в лицензирующем органе указанной служебной записки.
Согласованные заключение и проект решения, а также заявительные документы направляются головному исполнителю посредством служебной записки. В случае несогласия с выводами, изложенными в заключении и проекте решения, ответственный исполнитель в служебной записке указывает мотивированные причины, препятствующие принятию такого решения.
В случае рассмотрения заявительных документов несколькими структурными подразделениями, головной исполнитель направляет ответственному исполнителю рассматривающего структурного подразделения служебную   записку    с    приложением    проекта    решения    с    указанием на необходимость согласования поступившего проекта в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты регистрации в лицензирующем органе указанной служебной записки.
Согласованный проект решения направляется головному исполнителю посредством служебной записки. В случае несогласия с проектом решения ответственный исполнитель, рассматривающего структурного подразделения в служебной записке указывает мотивированные причины, препятствующие принятию такого решения.
 
 
Дополнен п. 101, описывающий случаи, когда при рассмотрении документов, представленных для внесения изменений в реестр проект приказа оформляет структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги. Наряду с реорганизацией юр. лица, изменения наименования и т.п., добавлено присоединение лицензиата к другому юридическому лицу.

Переименовано название раздела Принятие   решения   о   предоставлении (об отказе в предоставлении), о переоформлении (об отказе в переоформлении) (в новой версии Приказа раздел называется Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии, о внесении (об отказе во внесении) изменений в реестр лицензий».

Дополнен и скорректирован п.110, посвященный уведомлению о предоставлении государственной услуги:

Было Стало
В течение трех рабочих дней после дня принятия решения, структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги оформляет уведомление о предоставлении государственной услуги и направляет его в отдел, ответственный за взаимодействие с заявителями для вручения заявителю или направления такого уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору заявителя в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения заявителем. Структурное    подразделение    Ростехнадзора,    ответственное за предоставление государственной услуги:
1) в случае принятия решения о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий) в течение одного рабочего дня после дня внесения записи о предоставлении лицензии (о внесении изменений) в реестр лицензий направляет соискателю лицензии (лицензиату) уведомление о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий), подписанное начальником (заместителем    начальника)    структурного     подразделения,    ответственного за предоставление государственной услуги, содержащее   ссылку на сведения о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий) из реестра лицензий, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанное уведомление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) может быть направлено лицензирующим органом по электронной почте соискателя лицензии (лицензиата), указанной в заявлении о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий). В случае представления соискателем лицензии (лицензиатом) заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов (комплекта электронных документов) с использованием ЕГІГУ уведомление о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий) направляется соискателю лицензии (лицензиату) с использованием его личного кабинета на ЕПГУ.
В случае если в заявлении   соискатель   лицензии   (лицензиат)   указал на необходимость получения   выписки   из   реестра   лицензий   одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий) — направляет заявителю выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
 
2) в случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии (во внесении изменений в реестр   лицензий)   в течение   трех рабочих дней со дня принятия этого решения направляет соискателю лицензии (лицензиату) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе в предоставлении лицензии (во внесении изменений в реестр лицензий) с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе оценки несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, реквизиты акта оценки соискателя лицензии (лицензиата). Указанное уведомление об отказе в предоставлении лицензии (во внесении изменений в реестр лицензий) может быть направлено лицензирующим органом по электронной почте соискателя лицензии (лицензиата) по его просьбе, указанной в заявлении о предоставлении лицензии (о внесении изменений в реестр лицензий). В случае представления соискателем лицензии (лицензиатом) заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов (комплекта электронных документов) с использованием ЕПГУ уведомление об отказе в предоставлении лицензии (во внесении изменений в реестр лицензий) направляется соискателю лицензии (лицензиату) с использованием его личного кабинета на ЕПГУ.
В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Ростехнадзор на бумажном носителе — направляет в отдел Ростехнадзора, ответственный      за      взаимодействие      с      заявителями,      уведомление об отказе в предоставлении лицензии (во внесении изменений в реестр лицензий) для вручения в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении лицензии (во внесении изменений в реестр лицензий) соискателю лицензии (лицензиату) или направления соискателю лицензии (лицензиату) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
 
 
В разделе Предоставление сведений о конкретной лицензии скорректирован п. 128:

Было

Стало

Исполнитель в течение трех рабочих дней со дня поступления в Ростехнадзор заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии:
1)проверяет наличие платы за предоставление сведений о конкретной лицензии, в случае если в заявлении указано на необходимость получения сведений о конкретной лицензии на бумажном носителе;
2)проверяет наличие сведений о конкретной лицензии в реестре лицензий;
3)проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 38 Административного регламента.
 
Исполнитель в течение трех рабочих дней со дня поступления в Ростехнадзор заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии:
1)проверяет наличие сведений о конкретной лицензии в реестре лицензий;
2) проверяет наличие основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного подпунктом 4 пункта 38 Административного регламента.
 
Так всё-таки юююхууууу??? Похоже, отменяют плату за предоставление выписки на бумажном носителе! Открываем шампанское!

В следующей статье рассмотрим изменения в Приложениях к Административному регламенту...

С уважением, эксперт-консультант по промышленной безопасности Гордеев Александр  

Остались вопросы?

Получите консультацию эксперта по телефону +7 (999) 333-79-61 или электронной почте expert@mtk-exp.ru