Изменения в лицензировании деятельности по обращению взрывчатых материалов
07.04.2022С 1 марта 2022 года вступила в силу новая редакция Постановления от 15 сентября 2020 г. N 1435 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ОБРАЩЕНИЕМ ВЗРЫВЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ. Изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 28.01.22 № 64. Посмотрим, что изменилось.
Пункт 1 новой редакции дополнен: Помимо порядка лицензирования деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, настоящее Положение также устанавливает порядок федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения.
В п.2 настоящего Положения уточняется, что взрывчатые материалы промышленного назначения используются в промышленных целях для проведения взрывных работ.
В п.6 настоящего Положения изменен номер статьи Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» и её части, в которых установлены последствия, возникшие вследствие нарушения лицензионных требований:
БЫЛО | СТАЛО |
Статья 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", часть 11 | Статья 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", часть 10 |
В п.7 «в» новой редакции уточняется, что в случае прохождения аттестации в территориальной аттестационной комиссии указываются реквизиты предоставляемых документов.
В п.8 (далее по всему документу) новой редакции понятие «лицензия» заменено на «реестр лицензий», «переоформление лицензии» заменено на «внесение изменений в реестр лицензий».
В настоящее Положение добавлен п. 8 (1), касающийся порядка подачи заявления о предоставлении лицензии:
8(1). Заявление о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий), может быть представлено на бумажном носителе непосредственно или направлено посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо посредством использования личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». При направлении заявления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) посредством использования личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», опись документов, предусмотренная подпунктом "ж" пункта 7 настоящего постановления, не прилагается. При направлении заявления о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическим лицом при представлении интересов юридического лица (при наличии соответствующих полномочий у физического лица) подписание такого заявления осуществляется усиленной квалифицированной электронной подписью. |
Внесены изменения в пп.11 и 12 настоящего Положения:
БЫЛО | СТАЛО |
11. Федеральный лицензионный контроль за деятельностью, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения (далее - лицензионный контроль), осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». 12. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом. |
11. Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям осуществляется лицензирующим органом в соответствии со статьей 19.1 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». Оценка соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям проводится в форме документарной оценки и (или) выездной оценки. 12. Обеспечение соблюдения лицензиатом лицензионных требований (далее - лицензионный контроль) осуществляется посредством проведения профилактических мероприятий, плановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». |
Пункт 14 новой редакции скорректирован: «Лицензионный контроль осуществляется посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований, организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий в отношении лицензиата и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению нарушений лицензионных требований и (или) устранению их последствий».
Текст п.15 ред. от 15.09.2020 г. полностью удалён из настоящего документа.
Пункт 16 настоящего Постановления содержит перечень должностных лиц, уполномоченных на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 17 новой редакции скорректирован: «Должностные лица, осуществляющие лицензионный контроль в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий, пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Пункты 18, 19 ред. от 15.09.2020 г. полностью удалены из настоящего документа.
В п.18 новой редакции указано, что объектом лицензионного контроля является деятельность лицензиатов по применению, хранению и производству взрывчатых материалов промышленного назначения.
В настоящее Постановление добавлены пункты 19-24, содержащие сведения о системе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В настоящее Постановление добавлены пункты 25-27 о ведении перечня объектов лицензионного контроля в информационной системе лицензирующего органа.
Также добавлены пункты 28-39, содержащие сведения об организации, проведении и оформлении результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
Добавлен пункт 40, содержащий сведения о видах профилактических мероприятий:
40. При осуществлении лицензионного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: а) информирование; б) обобщение правоприменительной практики; в) объявление предостережений; г) профилактический визит; д) консультирование. |
В настоящее Постановление добавлен пункт 42, касающийся доклада по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению лицензионного контроля.
В настоящее Постановление добавлен пункт 43:
43. В случае наличия у лицензирующего органа сведений о готовящемся нарушении обязательных требований или признаках нарушения обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, лицензирующий орган (территориальный орган лицензирующего органа) объявляет лицензиату предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. |
В настоящее Постановление добавлены пункты 44-47, касающиеся возражений, которые могут быть поданы лицензиатом в лицензирующий орган по результатам рассмотрения предостережений:
44. Лицензиатом по результатам рассмотрения предостережения в течение 5 рабочих дней после его получения могут быть поданы в лицензирующий орган возражения, в которых указываются: а) наименование лицензиата; б) идентификационный номер налогоплательщика лицензиата; в) дата и номер предостережения, направленного в адрес лицензиата; г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) лицензиата, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований. 45. Возражения направляются лицензиатом в бумажном виде почтовым отправлением в лицензирующий орган либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами. 46. Лицензирующий орган рассматривает возражения и по итогам рассмотрения направляет ответ лицензиату в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений. 47. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий. |
В настоящее Постановление добавлен пункт 48, касающийся профилактического визита, осуществляемого лицензирующим органом в отношении лицензиата:
48. Профилактический визит, в том числе обязательный профилактический визит, проводится в порядке, установленном статьей 52 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Лицензирующий орган предлагает проведение профилактического визита не позднее чем в течение одного года с даты начала деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения. Профилактический визит проводится в форме выезда либо с применением видео-конференц-связи. Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении лицензиатов высокой категории риска, а также лицензиатов, впервые получивших лицензию. В ходе обязательного профилактического визита лицензиат информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах и содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов лицензионного контроля различных категорий риска. В ходе обязательного профилактического визита должностным лицом лицензирующего органа может осуществляться консультирование лицензиата в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». О проведении обязательного профилактического визита лицензиат должен быть уведомлен не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения. Продолжительность обязательного профилактического визита контролируемого лица не может составлять более одного рабочего дня. Лицензиат вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом лицензирующий орган не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения |
В настоящее Постановление добавлены пункты 49-55, содержащие сведения о консультировании (разъяснению по вопросам, связанным с организацией и осуществлением лицензионного контроля) должностными лицами лицензирующего органа лицензиатов.
В Постановление добавлены пункты 56-57 об обжаловании действий (бездействий) должностных лиц лицензирующего органа и решений:
56. Действия (бездействие) должностных лиц лицензирующего органа и решения, принятые ими в ходе осуществления лицензионного контроля, могут быть обжалованы в досудебном порядке, предусмотренном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". 57. Жалоба на решение территориального органа лицензирующего органа либо действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) этого территориального органа либо руководителем лицензирующего органа или уполномоченным заместителем руководителя. Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа лицензирующего органа рассматривается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным заместителем руководителя. В случае обжалования решений лицензирующего органа, принятых его центральным аппаратом, либо действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата лицензирующего органа жалоба рассматривается руководителем лицензирующего органа. |
В настоящее Постановление добавлены пункты 58-72, где содержатся сведения о ключевых показателях, используемых при осуществлении оценки результативности и эффективности осуществления лицензионного контроля.