Как снять с учета оборудование под давлением в случае продажи?
Читайте новый материал 2023 года по ссылкеКомпания имеет ОПО «Площадка компрессорной станции» в составе семи одинаковых воздухосборников ВВ 10,0-0,8 (51608В.10000.00.000). Один сосуд вышел из строя и непригоден для дальнейшего использования. Еще один – продали другой организации.
Как снять с учета оборудование под давлением, которое входит в зарегистрированный (действующий) ОПО, в случае его продажи и/или невозможности дальше использовать?
Ответ:
Для снятия с учета отдельных сосудов под давлением (равно как и котлов, трубопроводов), которые входят в состав зарегистрированного (действующего) ОПО, нужно пройти две процедуры:
1) Снять оборудование с учета согласно требованиям ФНП «Правила промышленной безопасности ОПО, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утв. Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 (далее – ФНП ОРПД).
2) Внести изменения в реестр ОПО согласно требованиям ФЗ №116 о промышленной безопасности и Приказа Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140 «Об утверждении Административного регламента ФСЭТАН предоставления госуслуги по регистрации ОПО…» (далее – Приказ РТН №140).
1. Чтобы снять с учета оборудование, которое не пригодно для дальнейшего использования, нужно (см. п. 216 ФНП ОРПД):
1) Демонтировать и утилизировать сосуд (согласно требованиям паспорта и/или руководства (инструкции) по эксплуатации).
2) Составить акт демонтажа и акт (иной документ) об утилизации.
3) Подать в территориальное управление Ростехнадзора, где сосуд поставлен на учет:
- Заявление установленной формы о снятии с учета (запрашивайте в вашем управлении РТН, потому как единой утвержденной формы нет).
- Копии документов, подтверждающих факт демонтажа и утилизации сосуда (акт или иной документ, см. руководство по эксплуатации сосуда).
1) Направить в территориальное управление Ростехнадзора, где сосуд поставлен на учет:
- Информацию об организации (в свободной форме), которой передали сосуд (наименование, адрес, адрес электронной почты, номер телефона).
- Копию документа, подтверждающего факт передачи (договор купли-продажи, договор аренды вместе с актами приемки-передачи оборудования и т.д.).
3. Чтобы внести изменения в реестр ОПО в связи с изменением состава объекта (исключены два сосуда), нужно подать в территориальное управление Ростехнадзора по юридическому адресу заявителя (см. п. 23 Приказа РТН №140):
1) Заявление – см. Приложение №1 к Приказу РТН №140 (скачайте пример заявления под описанную задачу).
2) Копии документов, подтверждающих наличие оснований для внесения изменений:
- Акт демонтажа и акт (иной документ) об утилизации оборудования (для непригодного сосуда).
- Договор купли-продажи вместе с актом приемки-передачи оборудования (для проданного сосуда).
- Проект на реконструкцию или техническое перевооружение ОПО (если исключение сосудов привело к реконструкции/техническому перевооружению ОПО).