Как создать аттестационную комиссию по промышленной безопасности?
Как создать в организации аттестационную комиссию по промышленной безопасности? Приказ Ростехнадзора №37 от 29 января 2007 г. отменен. В постановлении Правительства РФ № 1365 от 25 октября 2019 г. нет инструкций по этому вопросу.Ответ:
Порядок формирования аттестационных комиссий в организациях пока не утвержден (будет ли – неизвестно).
Поэтому ориентируемся на требования постановления Правительства РФ № 1365 от 25 октября 2019 г. и административную практику.
Чтобы создать в организации аттестационную комиссию по промышленной безопасности, нужно:
1. Обучить минимум трех членов аттестационной комиссии в области промышленной безопасности (они должны получить «дополнительное профессиональное образование», см. п. 1 постановления № 1365).
2. Аттестовать в Ростехнадзоре минимум трех членов аттестационной комиссии (см. п. 5 Положения об аттестации, утв. постановлением № 1365).
3. Подключить Единый портал тестирования (ЕПТ) – без него аттестация недействительна (см. п. 20 Положения об аттестации, утв. постановлением № 1365). Как подключиться к ЕПТ – читайте на сайте ФБУ «Учебно-методический кабинет» Ростехнадзора.
4. Выпустить приказ по организации о создании аттестационной комиссии по промышленной безопасности, в т.ч. утвердить состав комиссии (только аттестованные сотрудники).
5. Разработать и утвердить Положение о работе аттестационной комиссии.
6. Разработать и утвердить Положение о порядке проведения аттестации в аттестационной комиссии организации.
7. Разработать и утвердить график прохождения аттестации в аттестационной комиссии организации и т.д.
Обратите внимание: в своей комиссии можно аттестовать только инженерно-технических работников (ИТР).
Комментарий от МТК Эксперт:
- проще и экономичней отправить работников на аттестацию в Ростехнадзор. Как это сделать – читайте в статье «Новый порядок аттестации по промышленной безопасности».