Оформление тепловых сетей в Ростехнадзоре Подписка на журнал «Охрана труда и пожарная безопасность»

Новости

Все новости


Нам доверяют

Партнеры

Как выбрать б/у автокран: 6 советов эксперта

Начинаем серию «Взгляд эксперта» (по промышленной безопасности, конечно – это наш профиль).

Сегодня расскажем, как выбрать бывший в употреблении (б/у) автомобильный кран (автокран).

На что обратить внимание? Что узнать и запросить у продавца? Даем 6 советов на эту тему.

1. Убедитесь, что на кран есть паспорт (не ПТС) и руководство по эксплуатации. Если кран импортный, должны обязательно быть сертификаты (как минимум, ТР ТС) и документация на русском языке (особенно для кранов из Японии и Китая).

Если документов нет, вас ждет экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) и разработка паспорта (руководства) по законам РФ. Это как минимум 100 000 рублей, если заключение ЭПБ будет положительным. Не лишние деньги, правда?

Что нужно сделать Цена Комментарий
ЭПБ min. 55 000 руб. Зависит от возраста (года выпуска) и физического (технического) состояния автокрана
Паспорт min. 25 000 руб. Зависит от марки, модели, грузоподъемности и физического (технического) состояния автокрана
Руководство по эксплуатации min. 20 000 руб. Зависит от марки, модели, грузоподъемности и физического (технического) состояния автокрана
 
 

2. Убедитесь, что на кране стоят оригинальные детали, а все ремонты, замены и пр. прописаны в паспорте ГПМ.

«Левые» детали и некачественный ремонт (очень часто) = авария.

И машину потеряете (за сколько купили?), и людей покалечите (какую компенсацию заплатите?).

Аварию приедет расследовать Ростехнадзор – все увидит и оштрафует вас минимум на 220 000 рублей.

После «аварийного» ремонта нужно провести ЭПБ, а это в рублях – см. п. 1 * 2 = ?

В итоге – убыток с пятью, а то и шестью нулями.

3. Убедитесь, что на кране не было аварий и инцидентов. А если были – они расписаны в паспорте крана (или информация по ним к паспорту приложена – акты расследования, например).

Это продолжение п. 2. После аварий (инцидентов) чаще всего делают замены деталей и ремонты. А может аварии (инциденты) как раз по вине «левых» деталей?

Если на кране было больше 10 аварий и/или инцидентов – задумайтесь. Может вы покупаете «хлам» и на одних ремонтах разоритесь?

Если аварий (инцидентов) не было вообще (по версии продавца), а кран выглядит «потрепанным» – еще крепче задумайтесь. Вас пытаются обмануть!

4. Убедитесь, что в металлоконструкциях крана нет трещин, ржавчины и других повреждений. Внимательно осмотрите стрелу, крепление крана к шасси, даже детали автомобиля.

Повреждения есть? Если да, такой кран использовать нельзя без ремонта и ЭПБ. По крайней мере законно нельзя (а так катайтесь до первой аварии).

Если не отремонтировать кран, заключение ЭПБ будет отрицательным (для вас – бесполезным). То есть просто так потратите 60 000-90 000 рублей (за повторную ЭПБ после ремонта возьмут дополнительные деньги).

5. Убедитесь, что прежний российский владелец оформлял кран в Ростехнадзоре (особенно если кран старше 10 лет). Важное правило для:
  • б/у кранов российского производства;
  • импортных кранов, которые работают в России минимум 2 года.
Представьте ситуацию: 8-летний кран (год выпуска – 2012) сменил трех владельцев и ни разу не оформлялся в Ростехнадзоре.
  • Вы купили этот кран и как законопослушный гражданин понесли Ростехнадзору документы.
  • А он вас спрашивает: «Почему кран так долго «жил» без регистрации».
  • «Ну, - отвечаете вы, - это вопрос к прежним владельцам…». И Ростехнадзор такой ответ НЕ УСТРАИВАЕТ.
  • Они просят у вас полный пакет – заключение ЭПБ, паспорт целиком, сертификаты и т.д. И изучают это все под микроскопом. И отказывают… Им обязательно что-то не понравится.
Придется вам идти в экспертную организацию и платить 100 000 + рублей (не считая ЭПБ) за легализацию вашего новообретенного крана.

6. Если кран намного старше 10 лет, просите у прежнего владельца заключение ЭПБ. Он обязан был его сделать (если такой же законопослушный, как вы), чтобы продлить срок службы ГПМ.

Заключение привязано к крану, не к владельцу – поэтому будет действовать и для вас.

Если ЭПБ нет, вам придется делать ее за свой счет (смотрите цены в п. 1). Без ЭПБ вы не оформите кран в Ростехнадзоре.