Кошелёк или… качество?
9.11.2022Что важнее – заработать много денег или выдать (систематически выдавать) качественный «продукт»? Вопрос не только к бизнесу. К любому человеку. Офисному работнику. Фрилансеру. Даже грузчику-дворнику.
Да, матерые предприниматели знают, что одно без другого… невозможно. Если вы предлагаете некачественный продукт (товар, услугу, работу, процесс), рано или поздно… начнете терять деньги.
Но понимают ли это обычные люди? Что качество порой гораздо важнее сиюминутной прибыли. Что репутация дороже «отпуска на Мальдивах» (если, конечно, ваши родители не из списка Forbes, хотя… даже в этом случае). Что работа на
«Да ладно вам… соплей нагнали. Всё мы знаем. Всё понимаем».
Тогда почему не делаем? Почему возмущаемся, когда нам «втыкают» за плохо проделанную работу. Почему злимся на критику коллег (друзей, семьи), которые указывают нам на ошибки (косяки, недостатки). Почему хотим «всего и сразу», но без усилий, без труда… так, за намерение (или классную идею).
Или вы думаете, что КАЧЕСТВО – это удел гениев, «талантливых дельцов»? А может… «подарок небес»? Этак свалилось на голову все готовенькое, и ну приносить прибыль. Нет, друзья… это РАБОТА. Не 12 часов в душном офисе, а головой и руками (место значения не имеет). Без труда, как говорится…
…и замороженное масло на хлеб не намажешь (вы попробуйте). Готовы трудиться? Отлично! Качество придет. Только важно помнить и понимать, что…
Качество не бывает «бесплатным»
В него нужно вкладываться. Деньги. Время. Усилия. Другие разумные и неразумные «инвестиции». Да, и еще терпение, потому что… путь может быть долгим («скорость» и «качество» редко ладят между собой).
«А если повезет?».
Ммм… удача – не твердая валюта. Лучше рассчитывать на «мастерство» (то есть… годы подготовки и практики). Но даже с ним «всё и сразу» придет нескоро. Зато… в тройном «объеме»:
1) Похвала от себя («я сделал круто… я молодец», +100 очков к уверенности, +200 к мотивации).
2) Похвала от других (признание ваших заслуг, +100 очков к доверию, +300… к будущим заказам).
3) Материальное вознаграждение (не обязательно деньги… мало что ли полезных аналогов).
И, конечно, «финансовая перспектива». Ведь за качество… можно просить больше.
Помните дизайн-студию Артемия Лебедева? А их замечательный слоган?
Ребята не сразу к этому пришли (и к слогану, и к масштабу деятельности). Но построили действительно мощную контору (посмотрите портфолио), которая… зачастую делает очень простые вещи (за что им часто «прилетает» от онлайн-сообщества). При этом… за ОГРОМНЫЕ деньги.
Вот только не подумайте, что «качественно» – это 100% дорого. Качественно – значит «добротно», «по совести», «как для себя». А цена – дело десятое. Каждый назначает в меру своей испорченности. Но… сложно назначить высокую цену за некачественный «продукт».
«Ну, хорошо… взял, напрягся. Сделал качественно. Кому это нужно, кроме меня?»
А разве этого мало? Для начала…
Другие оценят, когда поймут, что это не «разовая акция» (так, для галочки или выпендрежа). А что вы действительно встали на путь «добротного производства». И впредь будете его придерживаться.
Главное, НЕ СТРОИТЬ ИЛЛЮЗИЙ. И помнить, что «качественный подход» – это не спринт. Это марафон (с довольно интересным и прибыльным финишем). Так что... проложите курс и двигайтесь (трудитесь) спокойно (без спешки… хотя лениться тоже не стоит!).
Поверьте, высококлассный «продукт» не рождается на бегу, сколько бы пядей во лбу у вас ни было. Опытные знают, что если…
Поспешишь – в качестве потеряешь
…а потом и в деньгах. Здесь (очень часто) прямая зависимость. К примеру… вы знаете историю СПС «Гарант» и «КонсультантПлюс»?
Вначале это была одна система, созданная в 1990 году двумя (бывшими) друзьями, выпускниками МГУ Дмитрием Новиковым и Дмитрием Першеевым. Они успешно стартанули. Два года работали «душа в душу», а потом… их взгляды на развитие компании разошлись.
Дмитрий Першеев (основатель «Гарант») отвечал за разработку программы и считал, что в первую очередь… нужно повышать ее качество и функциональность.
А Дмитрий Новиков (основатель «КонсультантПлюс») занимался продажами. И будущее видел за «более доступными ценами». Продукт «сырой», и что? Нужно делать ставку на «оперативность», «сервис» и «партнерскую сеть». Иными словами, Новиков мечтал «захватить рынок любой ценой и как можно быстрее».
Кстати, «Консультанту» это удалось. Он продавал всем подряд, не очень заботясь о качестве продукта или реальных потребностях клиента. Строил обширную партнерскую сеть, наращивал доходы.
«Гарант» же сделал ставку не на рост числа пользователей, а на «обеспечение высоких технологических свойств системы». В итоге, по качеству и функциональности он «опрокидывал» конкурента. Правда, был дороже и… не так популярен.
Ну а далее, к середине 2000-х, компании подравнялись. Только «Консультант» тратил почти половину прибыли на «развитие» системы (исправление недостатков, повышение стабильности, доработка функций). А «Гарант» условно бесплатно расширял партнерскую сеть (без необходимости тратить большие деньги на допиливание продукта).
Понимаете, да? «Консультант» много зарабатывал и… много тратил, потому что поспешил с «захватом рынка» и чутка наплевал на качество. «Гарант» же немало зарабатывал (и делал весомые шаги, чтобы зарабатывать больше). И практически не тратил (только поддержка, «фишки» и новинки), потому что выпустил… доведенный до ума продукт.
Таких примеров множество. В любой области. В любом деле. У «спешки» высокая цена. И денежные потери отнюдь не самое страшное. Гораздо хуже, что к вам может измениться… отношение.
Поэтому в следующий раз, когда решите наплевать на качество в угоду «скорости» и «высоким доходам» (или отсутствию таковых), ответьте себе на вопрос…
Вам бы такое понравилось?
Возьмем простой пример. Консультант в магазине электроники. На вашу фразу «Мне нужен ноутбук» он безучастно отвечает: «Вот дорогие модели. Вот – дешевые. Выбирайте, что вам нужно…». И всё.Никаких дополнительных вопросов… «зачем?», «для чего?», «параметры», «бюджет». Никаких вариантов или предложений. Да, он вроде как помог. Даже «способствовал совершению продажи», причем довольно быстро. Но разве он сделал это качественно?
А ведь сам, небось, когда приходит покупать смартфон, одежду, страховку… хочет и ждет, чтобы его обслужили по-випклиентски. Варианты предложили. Пожелания выслушали.
Так почему у себя на работе он так не делает? Да еще огрызается, когда покупатель начинает возмущаться…
Да, вы правы. Разница в отношении. Но в отношении к качеству, а не к себе (как вы подумали). Конечно, для себя мы хотим самое лучшее. Так почему не готовы делать то же для других?
Ведь у качества две «крайности»:
- «Для продажи» (и так сойдет);
- «Для себя» (мне бы это понравилось).
И длинная-длинная шкала, по которой мы «бегаем» ежедневно.
Вот только… очень немногие отдают себе отчет, что шкала-то не горизонтальная, а… вертикальная. Где уровень «для себя» – это высший пилотаж. То, к чему нужно стремиться.
Это, кстати, отлично понимал Стив Джобс (давайте уж вспомним «великих»). Он и его команда делали то, что понравилось бы им самим. Устройства и системы, с которыми им было бы приятно работать. Отсюда заморочки со шрифтами, минимализм, «интуитивное управление» и… высокая цена.
Ведь ребята «душу» вложили в свои разработки (а еще 16-часовой рабочий день, недели и месяцы мозговых штурмов, изрядную порцию собственного здоровья). Разве такой труд может стоить дешево? Не говоря уже о качественной продукции…
Есть и другой путь. Например, компания Microsoft. «Заклятый друг» Apple в вопросе операционных систем. Нет-нет, они тоже пахали в поте лица. Но хотели всего-навсего… «захватить мир». Продавать. Продавать. Продавать. А качество – дело десятое (вроде как… допилим по ходу).
Достаточно вспомнить первые версии Windows XP, Windows Vista, Windows 8. Vista – вообще коммерческий провал именно из-за качества.
Да, мир они захватили. К тому же… устройства с Windows стоят на порядок дешевле. Но за Apple… люди ГОТОВЫ платить больше. И ведь платят… местами даже с удовольствием. В конце концов, разве «виндовозные» устройства когда-нибудь были мечтой? После 1998 года. А вот устройства с macOS (iOS) были. И остаются до сих пор.
Поэтому, друзья… качество рулит. Должно рулить! Во всем. От чистки зубов до выпуска технологических новинок. Оно гораздо важнее прибыли, ведь без него… высокой прибыли может вовсе не быть. Хотя… можно пойти по пути Microsoft. Но повезет ли вам так же, как Биллу Гейтсу?
Нет, друзья, нужно стремиться… стараться всё и всегда делать качественно. Установить «внутреннюю планку». В работе, в бизнесе, в личной жизни. И практиковать такой подход, даже если тяжело, неудобно или «неохота».
Поверьте, вам зачтется.
А найти качественные услуги для ОПО, можно сами знаете где:)