Кто проводит техническое освидетельствование автокрана?
Имеем два автокрана «Клинцы» г/п 25 тонн, 2016 года выпуска. Кто должен проводить техническое освидетельствование такой грузоподъемной техники? Как часто его нужно делать?Ответ:
Техническое освидетельствование автокранов проводят согласно разделу VI ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения», утв. Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (далее – ФНП по ПС).
Согласно п. 171 ФНП по ПС, техническое освидетельствование подъемных сооружений (в т.ч. автокранов):
- должен проводить специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС (назначенный приказом по эксплуатирующей организации и аттестованный по промышленной безопасности А.1 + Б.9.31);
- проводят при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.
Автокраны должны проходить:
1) Первичное техническое освидетельствование – до пуска в работу.
2) Периодическое техническое освидетельствование – в процессе эксплуатации (в течение срока службы, указанного в паспорте; когда срок службы истек – проводят экспертизу промышленной безопасности или техническое диагностирование):
- частичное (ЧТО) – не реже 1 раза в 12 месяцев;
- полное (ПТО) – не реже 1 раза в 3 года, а для редко используемых ПС – 1 раз в 5 лет (см. п. 169 ФНП по ПС).
- реконструкции (модернизации) автокрана;
- ремонта расчетных элементов металлоконструкций крана с заменой элементов или с применением сварки;
- установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
- капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;
- замены грузозахватного органа (проводятся только статические испытания).
Обратите внимание: объем работ, порядок и периодичность тех. освидетельствований должны быть прописаны в руководстве по эксплуатации автокрана. Если данных нет – см. периодичность, указанную выше.
Результаты тех. освидетельствования должны подтвердить, что автокраны:
- соответствуют требованиям промышленной безопасности (ФНП по ПС и т.д.);
- соответствуют требованиям эксплуатационной документации (паспорт, руководство по эксплуатации и т.д.);
- находятся в состоянии, пригодном для безопасной работы (в конструкции нет дефектов; системы, приборы и устройства безопасности исправны; краны работоспособны при текущих условиях эксплуатации и т.д.).