Отчет о производственном контроле

Новости

Все новости


Нам доверяют

Партнеры

Кто проводит техническое освидетельствование автокрана?

Техническое освидетельствование автокранаИмеем два автокрана «Клинцы» г/п 25 тонн, 2016 года выпуска. Кто должен проводить техническое освидетельствование такой грузоподъемной техники? Как часто его нужно делать?

Ответ:

Техническое освидетельствование автокранов проводят согласно разделу VI ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения», утв. Приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (далее – ФНП по ПС).

Согласно п. 171 ФНП по ПС, техническое освидетельствование подъемных сооружений (в т.ч. автокранов):
Автокраны должны проходить:

1) Первичное техническое освидетельствование – до пуска в работу.

2) Периодическое техническое освидетельствование – в процессе эксплуатации (в течение срока службы, указанного в паспорте; когда срок службы истек – проводят экспертизу промышленной безопасности или техническое диагностирование):
  • частичное (ЧТО) – не реже 1 раза в 12 месяцев;
  • полное (ПТО) – не реже 1 раза в 3 года, а для редко используемых ПС – 1 раз в 5 лет (см. п. 169 ФНП по ПС).
3) Внеочередное полное техническое освидетельствование – проводят после (см. п. 170 ФНП по ПС):
  • реконструкции (модернизации) автокрана;
  • ремонта расчетных элементов металлоконструкций крана с заменой элементов или с применением сварки;
  • установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;
  • капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;
  • замены грузозахватного органа (проводятся только статические испытания).
 

Обратите внимание: объем работ, порядок и периодичность тех. освидетельствований должны быть прописаны в руководстве по эксплуатации автокрана. Если данных нет – см. периодичность, указанную выше.

Результаты тех. освидетельствования должны подтвердить, что автокраны:
  • соответствуют требованиям промышленной безопасности (ФНП по ПС и т.д.);
  • соответствуют требованиям эксплуатационной документации (паспорт, руководство по эксплуатации и т.д.);
  • находятся в состоянии, пригодном для безопасной работы (в конструкции нет дефектов; системы, приборы и устройства безопасности исправны; краны работоспособны при текущих условиях эксплуатации и т.д.).