МТК 10 лет

Новости

Все новости


Подписаться

Популярное


Нам доверяют

Партнеры

Новые правила регистрации ОПО с 1 марта 2026 года: эволюция или революция? Ч.2

8.10.2025

Продолжаем статью о новом Постановлении Правительства РФ от 3 сентября 2025 г. № 1363 «О регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», которым утверждены новые Правила регистрации ОПО, действующие с 1 марта 2026 года. Начало статьи здесь.

VI. Повесть. О том, как Давид победил Голиафа

А победил ли?

Для понимания: Давид – это электронная подача, а Голиаф – это личная подача на бумаге. Ростехнадзор заявил о преимущественной подаче заявлений в электронной форме. 

Какие нам предлагаются преимущества электронной подачи по сравнению с бумажной?

Я не буду описывать давно известные преимущества электронной подачи, типа отсутствия необходимости ехать в Ростехнадзор и т.д. Хотелось бы понять, что новенького. Для начала опишу, что мы имеем сейчас по Приказу № 140:

Бумажная подача Электронная подача
- Регистрация ОПО;
- Внесение изменений в сведения, характеризующие ОПО;
- Исключение ОПО;
- Смена эксплуатирующей организации.
(все виды объектов, кроме подъемных сооружений, котлов передвижных и транспортабельных установок, объектов ведения буровых работ с использованием буровых установок для геологического изучения недр, добычи углеводородного сырья)
20 рабочих дней 12 рабочих дней
- Регистрация ОПО;
- Внесение изменений в сведения, характеризующие ОПО;
- Исключение ОПО;
- Смена эксплуатирующей организации.
(подъемные сооружения, котлы передвижных и транспортабельных установок, объекты ведения буровых работ с использованием буровых установок для геологического изучения недр, добычи углеводородного сырья)
20 рабочих дней 5 рабочих дней
Внесение изменений в сведения о заявителе, содержащиеся в реестре ОПО
5 рабочих дней 5 рабочих дней
Переоформление свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток (ошибок), а также выдача дубликата свидетельства о регистрации
8 рабочих дней 8 рабочих дней (5 рабочих дней для подъемных сооружений, передвижных котлов, бурения)
Внесение изменений в сведения о месте нахождения ОПО, сведения о заявителе (адрес места нахождения юридического лица, сведения о правах владения ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО
10 рабочих дней 10 рабочих дней (5 рабочих дней для подъемных сооружений, передвижных котлов, бурения)

 
Важно отметить, что срок в 12 рабочих дней при электронной подаче документов на регистрацию ОПО или внесение изменений в Приказе № 140 нигде не указан. Данный срок является внутренним решением Ростехнадзора и был принят с целью ускорения предоставления государственной услуги. Мы в своем анализе будем ориентироваться на реально используемые Ростехнадзором сроки.


Что нам предлагает ПП РФ № 1363:
 

Бумажная подача

Электронная подача

- Регистрация ОПО;
- Внесение изменений в сведения, характеризующие ОПО;
- Исключение ОПО;
- Смена эксплуатирующей организации.
(все виды объектов)
20 рабочих дней - 10 рабочих дней (если ОПО содержит менее 10 технических устройств);
- 20 рабочих дней (если ОПО содержит более 10 технических устройств).
Внесение изменений в сведения о заявителе, содержащиеся в реестре ОПО
Вырезка из ПП РФ № 1363:

«29. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре, по основанию, предусмотренному подпунктом "г" пункта 27 настоящих Правил, осуществляется без представления заявления о внесении изменений в сведения в день поступления соответствующей информации в федеральный орган исполнительной власти или Корпорацию посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Эксплуатирующая организация вправе направить в федеральный орган исполнительной власти или Корпорацию уведомление о внесении в сведения, содержащиеся в государственном реестре, изменений, предусмотренных подпунктом "г" пункта 27 настоящих Правил. В соответствии с указанным уведомлением федеральный орган исполнительной власти или Корпорация в течение 5 рабочих дней со дня его поступления вносят изменения в сведения, содержащиеся в государственном реестре».

Комментарии: как видно, предполагается, что сведения о заявителе (адрес организации, наименование организации, изменение организационно-правовой формы) будут меняться автоматически, без подачи заявления. Однако эксплуатирующим организациям оставили право подачи уведомления о внесении изменений.
 
Появляется резонный вопрос: а как узнать, внесены ли изменения автоматически?
Ответ: можно подать заявление на получение выписки из реестра. Но об этом дальше.
Переоформление свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток (ошибок), а также выдача дубликата свидетельства о регистрации
Однозначно не прописано, предположительно – 10 рабочих дней Однозначно не прописано, предположительно – 10 рабочих дней
Внесение изменений в сведения о месте нахождения ОПО, сведения о заявителе (сведения о правах владения ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО
Однозначно не прописано, предположительно – 20 рабочих дней Однозначно не прописано, предположительно
- 10 рабочих дней.

 

М-да, как-то не густо с новыми преимуществами. Если сравнить, что приобрели и что потеряли, то в среднем окажется, что ничего не изменилось, а где-то и сделан шаг назад.


Для наглядности составил сводную таблицу по электронной подаче:

Электронная подача (Приказ №140)

Электронная подача (ПП РФ №1363)

- Регистрация ОПО;
- Внесение изменений в сведения, характеризующие ОПО;
- Исключение ОПО;
- Смена эксплуатирующей организации.
(все виды объектов)
- 12 рабочих дней (все виды объектов, за исключением подъемных сооружений, передвижных котлов, объектов бурения);
- 5 рабочих дней (подъемные сооружения, передвижные котлы, объекты бурения).
 
- 10 рабочих дней (если ОПО содержит менее 10 технических устройств);
- 20 рабочих дней (если ОПО содержит более 10 технических устройств).
Внесение изменений в сведения о заявителе, содержащиеся в реестре ОПО
- 5 рабочих дней - в автоматическом режиме или в течение 5 рабочих дней после обращения (уведомления) эксплуатирующей организации
Переоформление свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток (ошибок), а также выдача дубликата свидетельства о регистрации
8 рабочих дней (5 рабочих дней для подъемных сооружений, передвижных котлов, бурения) Однозначно не прописано, предположительно – 10 рабочих дней
Внесение изменений в сведения о месте нахождения ОПО, сведения о заявителе (сведения о правах владения ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО
10 рабочих дней (5 рабочих дней для подъемных сооружений, передвижных котлов, бурения) Однозначно не прописано, предположительно
- 10 рабочих дней.

 

Что приобрели (электронная подача)?

  1. Уменьшенный срок до 10 рабочих дней для ОПО с 10 и менее ТУ.

    Комментарии: для подъемных сооружений неактуально данное приобретение — это потеря потерь, т.к. на текущий момент срок – 5 рабочих дней.

    Также непонятно, как и кто будет считать технические устройства. Предположу, что в форме сведений, характеризующих ОПО, появится пункт о количестве ТУ. Но всё равно, вопрос остается на повестке дня: какое оборудование мы будем относить к техническим устройствам, а какое нет? Вот, например, сигнализатор загазованности нужно относить к техническим устройствам или нет? Ведь сигнализатор Ростехнадзор требует указывать в составе ОПО, а считать его количественно будем или нет?

    Скажу одно… с русским народом в лазейки играть опасно! На этот случай есть одно замечательное выражение: «Законы придумывают тысячи людей, а как их обойти — миллионы!».

    В общем, если грамотно, просто и понятно не дадут инструкции по подсчету количества ТУ, то повеселимся вдоволь. Мы всей нашей ратной страной как засядем за мыслительный процесс, чтобы уложиться в 10 ТУ! Вот Ростехнадзор удивится.
     
  2. Автоматическое изменение сведений о заявителе.

    Комментарии: не факт, что автоматическое изменение будет корректно работать.

    Подобная система «работает» в лицензировании. Почему слово «работает» написано в кавычках? Потому что по факту система не работает. Причем она не работает даже если подать заявление на внесение изменений. Но благо она работает, если подаются документы на существенные изменения, такие как: изменение адресов места осуществления деятельности и изменение видов работ. То есть совместно с этими причинами работает, а отдельно — нет.

    Поэтому морально готовьтесь, что какое-то время придется самостоятельно подавать уведомления на внесение изменений сведений о заявителе.

    А еще поделюсь с вами информацией… У нас есть такая структура в стране, называется «Минцифры».  Она отвечает за ведение всевозможных реестров. Так вот, у Минцифры свой реестр сведений об организациях, и он не всегда бьется со сведениями из ЕГРЮЛ. Поэтому может случиться такая штука, что в ЕГРЮЛ внесены изменения о вашей организации, а до Минцифры данная информация еще не долетела, и случится конфликт. Но здесь не надо печалиться, ну, по крайней мере, сильно печалиться не нужно. Проблема решается подачей обращения в Минцифры через Госуслуги, и они устраняют ошибку.

    С другой стороны, есть плюс в том, что не нужно будет прикладывать сведения, характеризующие ОПО, на все объекты организации. Напомню, что сейчас при изменении сведений о заявителе нужно прикладывать сведения, характеризующие ОПО, на все объекты организации. Когда в организации 2–3 ОПО, то небольшая проблема подготовить комплект документов для подачи в Ростехнадзор, а когда в организации 20–30, а бывает и по 100 ОПО, — то это уже ппц!
     
  3. А всё! Больше я не смог найти приобретений.

Что потеряли (электронная подача)?

  1. Срок предоставления услуги по регистрации/внесению изменений в ОПО с подъемными сооружениями, передвижными котлами и объектами бурения (с любым количеством ТУ) — 5 рабочих дней.

    До свидания! Прощай! Нам было так хорошо вместе! 

    Комментарии: по новым Правилам будет срок 10 рабочих дней для состава ОПО до 10 ТУ и 20 рабочих дней для состава ОПО от 10 ТУ.
     
  2. Срок регистрации/внесения изменений в ОПО для ОПО с составом более 10 ТУ — 12 рабочих дней. 

    Комментарии: по новым Правилам для таких ОПО срок будет составлять 20 рабочих дней.

    Пока! Пока!

Что ухудшилось?

  1. Срок регистрации/внесения изменений в реестр ОПО для объектов с 10 и более ТУ.

    Комментарии: был 12 рабочих дней, стал 20 рабочих дней.
     
  2. Срок переоформления свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток (ошибок), а также выдача дубликата свидетельства о регистрации.

    Комментарии:
    был 8 и 5 рабочих дней, стал 10 рабочих дней.

В контексте написанного в новых Правилах возник вопрос: а как будет Ростехнадзор рассматривать ситуацию, когда в одном заявлении подано два объекта на регистрацию — один объект с количеством ТУ менее 10 шт., а второй — с количеством более 20 шт.?

Просуммируют срок и поделят на два, или как?

Сейчас Ростехнадзор, насколько мне известно, действует по принципу наибольшего срока, т.е. общий срок рассмотрения будет 12 рабочих дней при электронной подаче и 20 рабочих дней при личной подаче. Поэтому для сокращения срока рассмотрения приходится каждый объект подавать отдельными заявлениями.

Как будет в новой реальности — будем посмотреть.

А могли ли мы с вами получить действительно существенное сокращение сроков регистрации ОПО и внесения изменений в сведения, характеризующие ОПО? Например, чтобы срок регистрации ОПО для всех видов составлял 5 рабочих дней. Цифра заманчивая, и к ней нужно стремиться.

Но я думаю, что при подготовке ПП РФ № 1363 учитывались все технические и человеческие возможности Ростехнадзора. Поэтому предложенные нам сроки представляются оптимальными. Наверняка Ростехнадзор предоставил Правительству исчерпывающую статистику своей успеваемости.

Важно отметить, что в новом ПП РФ № 1363 не видна рука новомодного ИИ. Пока все документы и сведения будут анализироваться и рассматриваться человеком, а это тоже влияет на сроки рассмотрения.

Мы с вами живем во время постоянно улучшающихся всевозможных сервисов и услуг и очень быстро привыкаем к хорошему и удобному. Иногда кажется, что сервис Госуслуг для ОПО уже существует лет 10, а на самом деле беспроблемно он заработал 2 года назад. До этого без танцев с бубном было сложно подать заявление в Ростехнадзор через Госуслуги.

Наше государство всеми силами старается улучшить предоставление услуг населению и юридическим лицам! Я это вижу и чувствую (тут точно без сарказма и шуток)! А вы?

Поэтому, да, всегда хочется лучше и лучше, но иногда нужно остановиться и поработать с тем, что имеется, чтобы система не давала сбоев. В процессе — собирать информацию и анализировать, а дальше снова браться за улучшения.

Так победил Давид Голиафа?

С момента появления сервиса Госуслуг все люди, понимающие преимущества и удобства использования электронных сервисов, пользуются ими везде, где это возможно. Даже если бы сервис Госуслуг не предоставлял сокращённые сроки предоставления различных государственных услуг, всё равно это было бы удобнее, чем личная подача.

При всём при этом, нужно учитывать объективные факторы: 100%-ую цифровизацию по всей стране обеспечить невозможно, также могут возникать технические сложности с использованием Госуслуг — сервис может сбоить, не работать, подвергаться кибератакам и т.д. Поэтому возможность личной подачи всегда должна сохраняться.

Удивляет другое: что в век информации и цифровизации есть люди и организации, я бы их назвал «староверами», которые принципиально не пользуются сервисом Госуслуг.

Ну что тут скажешь… побеждайте свою тревожность, и если боитесь, что вас обманут мошенники, то изучайте предмет и порядок работы Госуслуг. Проще всего спрятаться в своём домике и бояться. А когда ты владеешь предметом, то мошенники не подступятся — у вас будет с ними короткий разговор.


Так победил Давид или нет?

У нас тут не вопрос жизни и смерти. У нас тут вопрос развития технологий. Чем дальше, тем больше мы будем переходить на цифровые технологии, но не нужно забывать фразу про букашку и бумажку. Поэтому, Давид, не побеждай нас полностью — мы любим ощущать бумажку в руке!

 

VII. Повесть. Как долго мы это ждали!

Мы долго ждали, когда, наконец, появится вот это:

«23. В случае несоответствия заявления о регистрации объекта (заявления о внесении изменений в сведения, заявления об исключении объекта) и (или) прилагаемых к нему документов и сведений требованиям, установленным настоящими Правилами, федеральный орган исполнительной власти или Корпорация принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления о регистрации объекта (заявления о внесении изменений в сведения, заявления об исключении объекта) и прилагаемых к нему документов и сведений и направляет эксплуатирующей организации уведомление о таком приостановлении, в котором указываются выявленные несоответствия. Срок, на который приостанавливается рассмотрение заявления о регистрации объекта (заявления о внесении изменений в сведения, заявления об исключении объекта) и прилагаемых к нему документов и сведений, не может быть более 15 рабочих дней со дня направления указанного уведомления».

Что мешало такую опцию предусмотреть лет 15 назад, — остаётся непонятным, но, как у нас говорят: «Лучше поздно, чем никогда».

Если кто не в курсе, сейчас система работает только «вход» и «на выход». А с 2026 года ещё начнёт работать в режиме приостановки.

Наиболее частая проблема с отработкой отказов Ростехнадзора заключается в том, что, отработав отказ и подав новый комплект документов, мы можем получить новый отказ — причём по документам, по которым при первой подаче не было замечаний.

По всей видимости, эта свистопляска уходит в прошлое! Э-э-эх, гуляем! Порвём два баяна!

Конечно, в каких-то случаях 15 рабочих дней может не хватить на отработку отказа. Всё будет зависеть от масштаба проблемы, а также от «эзопова языка», который, надеюсь, Ростехнадзор не будет использовать.

По крайней мере, мелкие ошибки и замечания можно успеть отработать — и тем самым избежать новых, которые Ростехнадзор вдруг заметит позже. А если на исправленные замечания Ростехнадзор напишет новые, которых ранее не было, — кто-то ведь пожалуется куда следует… ну, в общем, сюрприз будет.

 

VIII. Повесть. Прощай, зелёный наш дружок!

Несколько лет назад нас лишили оранжевого друга — речь о бланке лицензии. Теперь у нас отберут нашу зелёную бумажку! Нет, речь не про «загнивающий» музыкально-шелестящий доллар, а про бланк свидетельства о регистрации ОПО.

С марта 2026 г. будем получать «бездушную» выписку формата А4!

Так что бережно храните свои последние версии свидетельства о регистрации ОПО, которые зелёненькие. Хотя при подаче через Госуслуги также выдается бесцветное свидетельство о регистрации. Соответственно, кто-то уже привык к чёрно-белой бумажке. Ну да ладно!

Что мы будем получать в выписке?

а) наименование эксплуатирующей организации (для юридического лица — полное и (при наличии) сокращённое наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя и отчество (при наличии));
б) идентификационный номер налогоплательщика эксплуатирующей организации;
в) полное наименование опасного производственного объекта;
г) регистрационный номер опасного производственного объекта;
д) дата регистрации опасного производственного объекта;
е) класс опасности опасного производственного объекта;
ж) федеральный орган исполнительной власти или Корпорация, осуществившие регистрацию опасного производственного объекта в государственном реестре.


Срок предоставления выписки:

  • при подаче через Госуслуги — в день поступления заявления о предоставлении выписки;
  • в течение 3 рабочих дней — при личной подаче на бумаге.

Даёшь новую услугу!

Хотим иметь возможность получать копию последней версии согласованных в Ростехнадзоре сведений, характеризующих ОПО.

Очень надо!

 

IX. Повесть. О причинах внесения изменений в сведения

Давайте сравним, есть ли что-то новенькое.

Основанием для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре, являются изменения:

Уходящий в историю Приказ №471

Новое ПП РФ №1363

1) характеристик опасного производственного объекта:
1.1) внесение изменений (в том числе в параметры, количество и место эксплуатации) или исключение из него предприятий или их цехов, участков, площадок, наружных установок, зданий и сооружений, технических устройств, эксплуатация которых обусловливает признак опасности в соответствии с приложениями 1 и 2 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
1.2) внесение изменений состава опасного производственного объекта;
1.3) внесение изменений состава технических устройств (замена оборудования или реконструкция, модернизация, исключение, использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых обусловливает признаки опасности, перечисленные в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
1.4) изменение технологического процесса;
1.5) изменение признаков или класса опасности опасного производственного объекта;
1.6) изменение полного, типового наименования (именного кода) опасного производственного объекта;
а) характеристик опасного производственного объекта, в том числе:
- состава опасного производственного объекта, включая изменение предприятий или их цехов, участков, площадок, иных производственных объектов, изменение или исключение из состава опасного производственного объекта зданий и сооружений на опасном производственном объекте, технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте для осуществления процессов (выполнения работ), указанных в приложении 1 к Федеральному закону;
- технологического процесса на опасном производственном объекте;
- процессов (работ), осуществляемых (выполняемых) на опасном производственном объекте, указанных в приложении 1 к Федеральному закону (в том числе если такие изменения приводят к изменению класса опасности опасного производственного объекта);
- типового наименования (именного кода) опасного производственного объекта;
Статус изменений: куда-то пропало изменение признака опасности ОПО, также не вижу изменения полного наименования ОПО.
Либо в Правительстве забыли это указать, либо форма сведений, характеризующих ОПО, претерпит изменения.
2) связанные с исключением опасного производственного объекта в связи со сменой эксплуатирующей организации; б) эксплуатирующей организации;
Статус изменений: всё на месте
3) адреса места нахождения опасного производственного объекта; в) адреса опасного производственного объекта;
Статус изменений: всё на месте
4) сведений об эксплуатирующей организации, собственнике опасного производственного объекта. г) сведений об эксплуатирующей организации (в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования, присоединения или слияния, изменением полного и (или) сокращенного наименований, адреса юридического лица, изменением фамилии, имени и (или) отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя).
Статус изменений: всё на месте

 
Общий вывод: глобальных изменений нет.

 

X. Повесть. Основания исключения ОПО из реестра

Согласно пункту 30, основаниями для исключения опасного производственного объекта из государственного реестра являются:

а) ликвидация опасного производственного объекта или вывод его из эксплуатации (в случае консервации опасного производственного объекта на срок более одного года);
б) прекращение осуществления (выполнения) на опасном производственном объекте процессов (работ), указанных в приложении № 1 к Федеральному закону.
 

XI. Повесть. О смене эксплуатирующей организации

В редакции новых Правил появился такой интересный пункт:

«39. В случае прекращения эксплуатации опасного производственного объекта в связи с передачей прав владения, пользования или распоряжения опасным производственным объектом эксплуатирующая организация вправе представить в федеральный орган исполнительной власти или Корпорацию информацию об указанной передаче прав.
В случае поступления такой информации федеральный орган исполнительной власти или Корпорация вносит её в государственный реестр».

В текущих реалиях Приказа № 140 для прошлой эксплуатирующей организации в рамках административного регламента не предусмотрено возможности какого-либо обращения в Ростехнадзор с целью сообщения сведений о том, что объект более не эксплуатируется. А об исключении ОПО из реестра с бывшей эксплуатирующей организации и речи быть не может.

Получается такая ситуация, что пока новая эксплуатирующая организация на себя объект не зарегистрирует (не сделает смену эксплуатирующей организации), то с прошлой эксплуатирующей организации объект не будет исключён.

А если ещё новая эксплуатирующая организация окажется нерадивой, то старой организации, как правило, остаётся только жаловаться в «международную лигу сексуальных реформ».

В новой версии Правил регистрации ОПО даётся административная возможность сообщить о том, что объект более не эксплуатируется. А дальше уже дело Ростехнадзора — как надавить на новую эксплуатирующую организацию. А способов надавить у Ростехнадзора достаточно.
 

XII. Повесть. Причины отказа

Правительство не стало подробно расписывать причины отказов. Предположу, что Ростехнадзор более предметно изложит причины отказов в новом административном регламенте.

Такие причины отказов нам предлагает Правительство:

22. Основаниями для отказа в регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре (во внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре), являются:

а) выявление недостоверности информации, содержащейся в заявлении о регистрации объекта (заявлении о внесении изменений в сведения) и (или) прилагаемых к нему документах и (или) сведениях;
б) выявление неправильности проведения идентификации, в том числе присвоения типового наименования (именного кода) опасному производственному объекту и классификации опасного производственного объекта в соответствии с приложением 2 к Федеральному закону;
в) отсутствие оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил (в случае представления заявления о внесении изменений в сведения);
г) неустранение эксплуатирующей организацией в срок, на который приостановлено рассмотрение заявления о регистрации объекта (заявления о внесении изменений в сведения) и прилагаемых к нему документов и сведений, выявленных несоответствий, указанных в уведомлении, предусмотренном абзацем первым пункта 23 настоящих Правил.


Так сейчас расписаны причины отказов в Приказе № 140:

1) Отказ на этапе приёма документов:

«32. Основаниями для отказа в приёме заявления и комплекта документов являются:
- представление заявления (при личном приёме) о предоставлении государственной услуги представителем заявителя без представления документа, удостоверяющего личность, либо без представления доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или иных документов, подтверждающих основания для представления интересов заявителя при подаче заявления и документов;
- представленные заявителем документы не поддаются прочтению;
- отсутствие подтверждения действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа, при предоставлении заявительных документов в виде электронного дела через ЕПГУ;
- отсутствие описи документов, а также несоответствие документов, указанных в описи, фактически представленным (направленным);
- подача заявительных документов в регистрирующий орган не по принадлежности.»

2) Отказ на этапе рассмотрения документов:

«70. Основанием для принятия решения об отказе по результатам рассмотрения заявления и комплекта документов являются:
- несоответствие информации, представленной заявителем, сведениям, находящимся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) полученным на основании межведомственных запросов;
- представление комплекта документов не в полном объёме и (или) оформление заявления с нарушением требований Административного регламента;
- несоответствие сведений, содержащихся в документах, предусмотренных Административным регламентом, сведениям, указанным в заявлении.»

3) Отказ на этапе получения информации о зарегистрированных ОПО:

«90. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении информации о зарегистрированных в Реестре ОПО являются:

  1. несоответствие информации, представленной заявителем, сведениям, находящимся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) полученным на основании межведомственных запросов;
  2. оформление заявления о предоставлении информации о зарегистрированных в Реестре ОПО с нарушениями требований Административного регламента;
  3. предоставление в заявлении о предоставлении информации о зарегистрированных в Реестре ОПО недостоверных сведений.»

 

Итоги!

Статья получилась объёмной (см. начало статьи здесь). Постарались разобрать наиболее интересные и заметные изменения и дополнения.


Выделю наиболее яркие моменты, которые нас ждут:

  • обновлённые сроки оказания государственных услуг и перечень документов (к которому пока больше вопросов, чем ответов);
  • новая форма заявления и сведений, характеризующих ОПО;
  • новый формат «Технологических решений»;
  • регистрация ОПО без документов собственности — во что слабо верится, но посмотрим, в чём идея;
  • больше привилегий электронной подачи документов;
  • приостановка рассмотрения документов с возможностью отработки замечаний;
  • прощание с зелёным бланком свидетельства о регистрации ОПО;
  • возможность заявить о смене эксплуатирующей организации.

В начале статьи я задался вопросом: «Что нас ждёт — эволюция или революция»?

В масштабе страны и мира часто связывают изменения со словом «революция», но после революций люди начинают понимать, что лучше идти путём эволюции. Эволюция требует умственного напряжения и принятия выверенных решений, а это сложнее, чем устроить революцию, когда всё сносится под корень и кажется, что построенное с нуля в чистом поле обязательно будет лучше, чем перестроить, переделать и обновить путём эволюции.

Я за эволюцию!

Совершенно точно новые Правила регистрации ОПО — это эволюция. Революция не требовалась.

Также хочу в целом положительно отметить работу нашего Правительства. В последние годы произошли яркие изменения:

  1. нам сократили срок лицензирования ОПО до 13 рабочих дней с 30;
  2. нам уменьшили перечень документов для прохождения документарной проверки при лицензировании ОПО;
  3. нам сократили срок регистрации ЭПБ до 1 рабочего дня (а по факту — до нескольких часов) при подаче через Госуслуги. Кто не пробовал — попробуйте.

Надеюсь, что новые изменения в Правилах регистрации мы также отнесём в копилку положительных изменений.

Также спешу сообщить, что отдельно мы подготовим статью про типовые наименования ОПО — следите за нашими публикациями.

Ознакомиться с полным текстом Постановления Правительства РФ от 3 сентября 2025 г. № 1363, утвердившим новые Правила регистрации ОПО можно по ссылке.

Напомним, новые Правила вступят в силу 1 марта 2026 года.


Вот и сказочке конец, а кто читал… молодец!


С уважением, эксперт по промышленной безопасности Гордеев Александр Федорович

 

 
Остались вопросы? Получите консультацию эксперта  по телефону +7 (999) 333-79-61 или электронной почте expert@mtk-exp.ru