МТК 10 лет

Новости

Все новости


Подписаться

Популярное


Нам доверяют

Партнеры

Новый административный регламент по проведению аттестации ПБ в Ростехнадзоре

16 июня 2021 года вступил в силу Приказ Ростехнадзора № 459 от 26 ноября 2020 г. (старая версия Приказ Ростехнадзора от 06.11.2019 г. № 424 «Об утверждении Временного порядка предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по организации проведения аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики»).
 
В новом документе определены и уточнены последовательность действий по оказанию услуги аттестации, порядок и сроки оказания услуги, предусмотрены основания для отказа в приеме документов и предоставлении услуги. В значительной степени изменились формы документов для подачи в Ростехнадзор. В этой статье подробно рассмотрим эти изменения.
 

Раздел I. Общие положения

Предмет регулирования регламента В новом документе появился новый пункт 2, уточняющий предмет регулирования: «Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между Ростехнадзором (его территориальным органом) и юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) при предоставлении государственной услуги».

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги В пункте 4 нового приказа (старая версия п. 3) появились дополнения о способах информирования о порядке предоставления услуги. В соответствии с новой версией, информирование проводится не только на сайте Ростехнадзора и на информационных стендах в учреждении, но и по справочным телефонам, на портале Госуслуг (ЕПГУ), в федеральном реестре государственных и муниципальных услуг.

Также в документ добавлен п. 5, согласно которому информацию по вопросам предоставления услуги можно получить теми же способами, которые описаны в пункте 4.
Также изменились формулировки пункта 5 нового регламента, и добавлен пункт 6. В пункте 5 перечислено, какая информация размещается на официальном сайте и информационных стендах, а пункт 6 описывает содержание информации на ЕПГУ.

Также в данном разделе новой версии документа появились пункты 9 и 10, где указаны ограничения по времени консультирования:

«9. Время консультирования при устном обращении о порядке предоставления государственной услуги посредством телефонной связи должно составлять не более пяти минут.

10. Продолжительность индивидуального информирования в устной форме каждого заинтересованного лица составляет не более десяти минут».

 

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги


Результатом государственной услуги является направление/вручение заявителю выписки из протокола территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора с результатами проведения аттестации.

В случае апелляции заявителю направляется (вручается) выписка из протокола центральной аттестационной комиссии Ростехнадзора с результатами апелляции.

Сроки предоставления государственной услуги и выдачи документов: - Аттестация проводится в срок – не более 30 календарных дней со дня получения Ростехнадзором соответствующего заявления.
- Принятие решения об аттестации (допуск/обоснованный отказ) производится в срок не более 5 рабочих дней со дня получения Ростехнадзором заявительных документов.
- Результаты аттестации или рассмотрения апелляции оформляются протоколом заседания комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения аттестации или рассмотрения апелляции.
- Направление выписки из протокола заседания комиссии осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания.
- Уведомление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре аттестованных лиц, в случае изменения фамилии, имени или отчества аттестованного лица направляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, его территориальным органом в течение 15 рабочих дней со дня получения заявительных документов.

Согласно пункту 19 нового приказа (старая версия п. 15), перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги можно найти не только на официальном сайте Ростехнадзора, но и в Федеральном реестре, и на ЕПГУ.

Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем:

Форма заявления об аттестации осталась без изменений. В новом документе – это приложение №3 к административному регламенту. Но добавилось приложение №4 – Согласие на обработку персональных данных. Также в новом административном регламенте появилось приложение №5 «Заявление об апелляции», тогда как в соответствии со старым приказом такое заявление можно было писать в произвольной форме.
 
Помимо этого, изменилась форма Заявления о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре аттестованных лиц. В новом документе Приложение №6 (старая версия Приложение №2).
Новый документ дополнен пунктом 24 и приложением №7 к данному пункту, соответственно, а также пунктом 25, которого не было в предыдущем документе:

«24. В случае необходимости исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет заявление, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 7 Административного регламента.

К заявлению о необходимости исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах прилагается копия документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
 
25. Заявление об аттестации, заявление об апелляции, заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре аттестованных лиц, в случае изменения фамилии, имени или отчества аттестованного лица, заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах подписываются руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя, заверяется печатью заявителя (при наличии) или оформляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителя заявителя (далее - усиленная квалифицированная электронная подпись)».
 
Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, которые заявитель вправе представить:

В данном подразделе добавлен пункт 27:

«27. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить документ, подтверждающий факт уплаты государственной пошлины или внесение платы за предоставление государственной услуги, находящийся в распоряжении Федерального казначейства».

Наряду с этим, из старой версии документа удален пункт 23:
 
«23. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, отсутствуют».
 
 
Пункт 28 (старая версия п. 24) дополнен формулировкой о том, что при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Также в новом приказе добавлен пункт 29:
«29. Заявителем по собственной инициативе может быть представлен документ об уплате государственной пошлины.

В случае уплаты государственной пошлины в безналичной форме представляется платежное поручение с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

В случае уплаты государственной пошлины в наличной форме представляется квитанция, выданная банком, либо квитанция, выданная должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты государственной пошлины не требуется.
 
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Пункт 30 (старая версия п. 25) изменен и дополнен:

БЫЛО СТАЛО
25. Основаниями для отказа в приеме заявительных документов являются:
1) представление заявления (при личном приеме) о предоставлении государственной услуги представителем заявителя в отсутствие документа, удостоверяющего личность, доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или иных документов, подтверждающих право лица действовать от имени заявителя при подаче заявительных документов;
2) представленные заявительные документы (при личном приеме) не поддаются прочтению;
3) отсутствует опись документов.
 
30. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:


1) представление документов (при личном приеме), необходимых для предоставления государственной услуги, не поддающихся прочтению;


2) наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей;


3) отсутствие подтверждения действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа, при представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги в виде сформированного электронного дела через Единый портал тестирования и ЕПГУ.
 
 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:

В новый Приказ добавлен пункт 33:

«Ростехнадзор не вправе отказывать в приеме и предоставлении государственной услуги, если документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ, официальном сайте Ростехнадзора и его территориальных органов в сети Интернет».

В документ добавлен подраздел Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме и пункты 39, 40 и 41, соответственно:

«39. Регистрация заявительных документов, поступивших в территориальный орган Ростехнадзора, осуществляется в системе делопроизводства территориального органа Ростехнадзора.


40. Срок регистрации заявительных документов:


1) при подаче заявительных документов до 15:00 - в день получения;


2) при подаче заявительных документов после 15:00 - на следующий день после получения до 10:00».


41. Заявительные документы, поступившие посредством ЕПГУ, а также через официальный сайт Ростехнадзора в сети Интернет в форме электронного документа, регистрируются в день получения заявления Ростехнадзором».
 
В разделе Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга… есть некоторые изменения, касающиеся оформления столами и стойками мест для заявителей, а также доступа инвалидов.
 
В новом регламенте появился  подраздел Показатели доступности и качества государственной услуги…

В нем содержатся пп. 46-49, в которых описано, в каком случае возможность получения государственной услуги не предусмотрена, каковы основные показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, и выполнение каких действий обеспечивается заявителю.

Подраздел Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу дополнен пунктами 51 и 52:

«51. Для обеспечения возможности подачи обращения в электронной форме о предоставлении государственной услуги через ЕПГУ заявитель должен быть зарегистрирован в системе ЕПГУ.
52. При направлении в Ростехнадзор заявительных документов, указанных в пунктах 20 - 24 Административного регламента, в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; 2020, № 24, ст. 3755) (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 27, ст. 3744; 2018, № 36, ст. 5623) (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 634).

Использование простой электронной подписи допускается в случае обращения в территориальный орган Ростехнадзора о предоставлении справочной либо иной информации, не предполагающей получения государственной услуги, а также в случаях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации № 634».

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Новый документ дополнен пунктом 54:

«54. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в электронной форме с использованием ЕПГУ, а также Единого портала тестирования;
2) рассмотрение заявительных документов, поступивших в электронной форме с использованием ЕПГУ, а также Единого портала тестирования, и выдача результата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью».

Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Подраздел расширен, в новом документе появились уточняющие пункты:

БЫЛО СТАЛО
40. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в территориальные органы Ростехнадзора документов, предусмотренных пунктами 18 и 21 настоящего Временного порядка (далее - заявительные документы).
41. Заявительные документы принимается работником, ответственным за работу с заявителями структурного подразделения Ростехнадзора (далее - регистратор), по описи и регистрируются в системе делопроизводства Ростехнадзора в день их поступления.
42. Регистратор вносит в систему делопроизводства территориального органа Ростехнадзора запись о регистрации заявления, которая содержит:
1) входящий номер и дату приема заявления;
2) исходящий номер (при наличии) и дату подписи заявления;
3) данные о заявителе;
4) краткое содержание заявления;
5) количество листов заявления;
6) наличие приложений к заявлению, количество листов.
43. Зарегистрированные заявительные документы передаются регистратором в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
 
55. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в территориальные органы Ростехнадзора документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
56. При личной подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в территориальный орган Ростехнадзора представитель заявителя предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документы, подтверждающие его полномочия на подачу документов.
57. Представленные документы регистрируются в системе делопроизводства территориального органа Ростехнадзора в срок, указанный в пункте 40 Административного регламента.
58. Не позднее одного рабочего дня со дня регистрации представленные документы направляются в структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги.
59. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 30 Административного регламента.
60. Результатом административной процедуры и способом фиксации результата административной процедуры является регистрация представленных документов и передача их на рассмотрение в структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги.
 
 

Рассмотрение представленных документов и принятие решения о допуске к прохождению аттестации либо отказе в допуске работника к прохождению аттестации

В новом документе из подраздела исключен пункт 50:

«50. Рассмотрение структурным подразделением Ростехнадзора, ответственным за предоставление государственной услуги, заявительных документов о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре аттестованных лиц, осуществляется не позднее 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления в Ростехнадзор».
 
 
Приказ дополнен новыми пунктами 67 и 68:
«67. Критерием принятия решения о допуске к прохождению аттестации либо отказе в допуске работника к прохождению аттестации является наличие или отсутствие оснований для отказа в допуске работника к прохождению аттестации, предусмотренных пунктом 32 Административного регламента.
68. Результатом административной процедуры и способом фиксации результата административной процедуры является направление заявителю уведомления, содержащего одно из решений, указанных в пункте 66 Административного регламента».

Проверка знаний аттестуемого и принятие решения об аттестации либо об отказе в аттестации

Пункт 52 также исключен из нового документа:

«52. Аттестация проводится в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения надлежащим образом оформленных документов, указанных в пунктах 17 и 19 настоящего Временного порядка».
 
 
В пункте 70 (старая версия п. 53) уточнено, что аттестация проводится в электронной форме.

Также в документ добавлен пункт 71:

«71. В случае невозможности проведения в установленное время компьютерного тестирования по причине технических неисправностей используемого для тестирования оборудования, нарушения в работе Единого портала тестирования территориальная аттестационная комиссия Ростехнадзора делает отметку в протоколе заседания территориальной аттестационной комиссии и не позднее 5 рабочих дней с даты фиксации такого факта структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет уведомление о допуске работника к прохождению аттестации, в котором содержится информация о дате, времени и месте проведения аттестации в соответствии с пунктом 66 Административного регламента».

Из документа исключены пункты 54-56, которые описывали состав аттестационной комиссии и ее полномочия.

В том числе из документа исключены пункты 58 и 59:

58. Результат компьютерного тестирования признается положительным, если аттестуемый ответил верно не менее чем на восемнадцать вопросов.
59. По окончании компьютерного тестирования в автоматическом режиме формируется и распечатывается индивидуальный лист компьютерного тестирования аттестуемого.
Аттестуемый под роспись ознакамливается с листом компьютерного тестирования, который приобщается к личному учетному делу.
 
 
Наряду с этим, в пункте 72 (старая версия п. 60) уточнен срок в который должен быть оформлен результат проведения аттестации с решением об аттестации или отказе – это 3 рабочих дня. Форма выписки протокола – Приложение № 1 (старая версия – Приложение №3) незначительно изменена.

Пункт 63 старой версии в том числе удален из документа:

63. Внесение изменений, дополнений и исправлений в протокол заседания Территориальной аттестационной комиссии не допускается.
 
 
В новый приказ добавлены уточняющие пункты 74 и 75:

«74. Критерием принятия решения об аттестации либо об отказе в аттестации является результат тестирования в электронной форме.
75. Результатом административной процедуры и способом фиксации результата административной процедуры является оформление протокола заседания территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора с результатами аттестации, неявкой на аттестацию».

Рассмотрение Центральной аттестационной комиссией Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору апелляций на решения, действия (бездействие) территориальных аттестационных комиссий

Новый документ дополнился пунктами 77 и 78:

«77. Заявление об апелляции регистрируется в системе делопроизводства центрального аппарата Ростехнадзора в срок, указанный в пункте 40 Административного регламента.
78. Не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявление об апелляции направляется в структурное подразделение центрального аппарата Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги».

Сразу отдельно отметим, что также незначительно изменена форма протокола об апелляции – Приложение №2 (старая версия Приложение №4).

Направление выписки из протокола заседания центральной и территориальной аттестационных комиссий

В пункте 84 (старая версия 73) увеличен срок оформления выписки из протокола с 3-х до 10-ти рабочих дней, а также уточнено, что ответственное структурное подразделение Ростехнадзора вносит сведения об аттестованном лице в реестр лиц, аттестованных центральной аттестационной комиссией, территориальными аттестационными комиссиями.

Раздел значительно расширен пунктами, уточняющими порядок получения выписки из протокола аттестационной комиссии, сроками и т.д.:

БЫЛО СТАЛО
74. Уведомление о внесении изменений в реестр лиц, аттестованных Центральной или Территориальной аттестационными комиссиями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, направляется работнику, представившему заявление о внесении таких изменений, не позднее 15 рабочих дней со дня получения указанного заявления и документов, предусмотренных пунктом 21 Временного порядка.
 
 
85. Выдача или направление заявителю выписки из протокола территориальной аттестационной комиссии осуществляется в зависимости от способа, указанного в заявлении об аттестации:
в территориальном органе Ростехнадзора;
почтовым отправлением;
в электронной форме.
Структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, в день подписания секретарем территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора выписки из протокола территориальной аттестационной комиссии, направляет ее в структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора, ответственное за работу с заявителями.
86. При указанном в заявлении способе получения "в территориальном органе Ростехнадзора" структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора, ответственное за работу с заявителями, осуществляет выдачу выписки из протокола территориальной аттестационной комиссии:
руководителю юридического лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
индивидуальному предпринимателю при предъявлении документа, удостоверяющего личность;
лицу, действующему на основании доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя на получение документов, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также подлинника документа, подтверждающего соответствующие полномочия.
В случае если заявитель в течение 15 рабочих дней не обратился в территориальный орган Ростехнадзора для получения выписки из протокола территориальной аттестационной комиссии, должностное лицо, ответственное за работу с заявителями, структурного подразделения территориального органа Ростехнадзора направляет выписку из протокола территориальной аттестационной комиссии почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
87. При указанном в заявлении способе получения "почтовым отправлением" должностное лицо структурного подразделения территориального органа Ростехнадзора, ответственное за работу с заявителями, не позднее 1 дня рабочего со дня принятия решения о результате предоставления государственной услуги направляет выписку из протокола территориальной аттестационной комиссии почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.
88. При указанном в заявлении способе получения "в электронной форме" должностное лицо структурного подразделения территориального органа Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет выписку из протокола заседания территориальной аттестационной комиссии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет.
89. Выписка из протокола заседания центральной аттестационной комиссии направляется заявителю не позднее 10 рабочих дней со дня оформления протокола заседания центральной аттестационной комиссии посредством направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, включая сеть Интернет.
90. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является решение центральной или территориальной аттестационными комиссиями об аттестации либо отказе в аттестации.
91. Результатом административной процедуры является оформление выписки из протокола заседания центральной или территориальной аттестационной комиссии.
92. Способом фиксации результата административной процедуры является вручение (направление) заявителю выписки из протокола заседания центральной или территориальной аттестационной комиссии.
 
 
Направление заявителю уведомления о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре аттестованных лиц (старая версия Внесение сведений в реестр лиц, аттестованных Центральной и Территориальными аттестационными комиссиями).

Содержание пункта 94 (старая версия 78) частично совпадает со старой версией документа, однако изменился срок внесения изменений в реестр с 3-х до 15-ти рабочих дней. Остальные пункты 95-97 появились только в новом документе и уточняют критерии принятия решений по административной процедуре, что является ее результатом, и каков способ фиксации результата.

Также в новом документе добавлен подраздел Рассмотрение заявительных документов, поступивших в электронной форме с использованием ЕПГУ, а также Единого портала тестирования и выдача результата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

В нем содержатся пункты 98-103, подробно описывающие прохождение процедуры через ЕПГУ.

Приказ дополнен подразделами Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" пункты 104 – 114.

В данном разделе подробно описаны действия как Ростехнадзора, так и заявителя в случае опечаток, ошибок, осуществления административных процедур в формате ЕПГУ.

Помимо этого, в новый приказ вошел раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги, который ранее в документ не входил. Он описывает порядок текущего контроля должностных лиц в части исполнения положений регламента, плановых и внеплановых проверок качества предоставления услуг, ответственность должностных лиц Ростехнадзора, требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги. Пункты 115-122.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц


Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

В пункте 123 (старая версия п. 80) уточнено, что заявитель может подать жалобу, в том числе, через ЕПГУ.

Документ дополнен подразделами Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц – пункты 125-129.

В пунктах нового приказа описано, как производится консультирование и информирование заявителей, а также перечень нормативных правовых актов.
 
 
 
 

Остались вопросы?

Получите консультацию эксперта по телефону +7 (999) 333-79-61 или электронной почте expert@mtk-exp.ru