Новый административный регламент по регистрации ОПО
Обзнакомьтесь с новой статьей: Сведения, характеризующие ОПО с примерами заполнения 2022
Приказ Ростехнадзора от 08 апреля 2019 № 140 утвердил новый административный регламент по регистрации ОПО. Документ вступил в силу 30 августа 2019 года.
Прежний регламент, утв. Приказом РТН от 25.11.2016 № 494, утратил силу (см. Приказ РТН от 08.04.2019 № 139).
В статье обратим внимание на:
1) комментарии Ростехнадзора к пакетам документов:
- для регистрации ОПО;
- для исключения ОПО из госреестра;
- для внесения изменений в реестр ОПО.
- заявления на регистрацию (перерегистрацию, исключение) ОПО;
- сведений, характеризующих ОПО.
Пакеты документов для предоставления госуслуги
В новой версии регламента Ростехнадзор уточнил требования к документам на:- регистрацию ОПО;
- исключение ОПО из госреестра;
- внесение изменений в реестр ОПО.
Чтобы зарегистрировать ОПО в госреестре, нужно подать в территориальное управление Ростехнадзора по юридическому адресу (см. п. 20 Приказа ФСЭТАН №140):
1) Заявление – см. новую форму в Приложении №1 к Приказу ФСЭТАН №140.
2) Сведения, характеризующие ОПО (в 2 экземплярах, отдельно для каждого ОПО) – см. новую форму в Приложении №2 к Приказу ФСЭТАН №140.
3) Копии (реквизиты) документов о владении ОПО (на земельные участки, здания, строения и сооружения, на (в) которых размещается объект).
4) Копию обоснования безопасности ОПО с реквизитами положительного заключения ЭПБ (в случаях, установленных п. 4 ст. 3 ФЗ № 116).
5) Копию текстовой части подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (вместе с реквизитами заключения соответствующей экспертизы, утверждения и/или регистрации в органах исполнительной власти данного заключения экспертизы).
Комментарий Ростехнадзора (см. п. 20 Приказа ФСЭТАН №140):
Если проектная документация (документация) ОПО разработана до вступления в силу Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и не содержит подраздела «Технологические решения», заявитель может:
- приложить документы, в которых такой же объем информации, как и в подразделе «Технологические решения» согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (например, пояснительную записку к проектной документации).
7) Доверенность, если документы на регистрацию ОПО (заявление, сведения) подписывал уполномоченный представитель эксплуатирующей организации.
8) Копии документов, подтверждающие наличие факторов, предусмотренных п. 11 Приложения №2 к ФЗ №116 (на усмотрение заявителя).
Чтобы исключить ОПО из госреестра, нужно подать в Ростехнадзор (см. п. 24 Приказа ФСЭТАН №140):
1) Заявление – см. новую форму в Приложении №1 к Приказу ФСЭТАН №140.
2.1) Если проведена ликвидация ОПО:
- сведения о проекте ликвидации ОПО;
- рег. № заключения ЭПБ на проект ликвидации ОПО;
- копии документов об утилизации/передаче опасных веществ;
- копии документов, подтверждающих снос (демонтаж) технических устройств, зданий и сооружений на ОПО, которые имели признаки опасности;
- копию акта ликвидации ОПО.
- сведения о проекте консервации ОПО на срок более 1 года;
- рег. № заключения ЭПБ на проект консервации ОПО;
- копию акта о консервации ОПО на срок более 1 года.
- сведения из проекта на ОПО, включая копию подраздела «Технологические решения»;
- иные документы, подтверждающие утрату признаков опасности.
- пояснительную записку (письменное обоснование) с указанием критериев и требований, которые изменились.
Чтобы внести изменения в госреестр (перерегистрировать) ОПО, нужно подать в Ростехнадзор (см. п. 23 Приказа ФСЭТАН №140):
1) Заявление – см. новую форму в Приложении №1 к Приказу ФСЭТАН №140.
2.1) Если изменились характеристики, состав ОПО, технологический процесс и т.д.:
- проектная документация (на реконструкцию, техническое перевооружение);
- договоры купли-продажи на технические устройства;
- документы о ликвидации/выводе из эксплуатации отдельных частей ОПО;
- документы о передаче/утилизации опасных веществ и т.д.
- выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
- договоры купли-продажи/аренды на новую площадку ОПО и т.д.
- документы (договоры, акты) о продаже ОПО, передаче объекта в аренду, оперативное управление или хозяйственное ведение.
По собственной инициативе заявитель может приложить к каждому пакету документов:
- электронный носитель (диск), содержащий заявление и пакет документов в электронном виде.
1) Документы, информацию или действия, не предусмотренные нормативно-правовыми актами в сфере регистрации ОПО.
2) Документы и информацию, которые есть в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления (в т.ч. подведомственных им организаций), участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Исключение – документы из части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
3) Документы о внесении платы за предоставление госуслуги (за регистрацию, перерегистрацию, исключение ОПО госпошлина не взимается).
4) Документы и информацию, на отсутствие и/или недостоверность которых не указали при первоначальном отказе в приеме документов/предоставлении госуслуги (кроме случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
Форма заявления на регистрацию ОПО (перерегистрацию, исключение)
Форма заявления утверждена Приложением №1 к Приказу ФСЭТАН №140.Скачайте заявление на регистрацию ОПО (пример заполнения)
Скачайте заявление на внесение изменений в реестр ОПО (пример заполнения)
Скачайте заявление на исключение ОПО из реестра (пример заполнения)
Форма сведений, характеризующих ОПО
Форма сведений, характеризующих ОПО, утверждена Приложением №2 к Приказу ФСЭТАН №140.Скачайте Сведения, характеризующие ОПО, на сеть газопотребления (пример заполнения)
Скачайте Сведения, характеризующие ОПО, на краны (пример заполнения)
Скачайте Сведения, характеризующие ОПО, на сосуды под давлением (пример заполнения)