Новый регламент по внесению декларации промбезопасности в реестр
12.03.202522 февраля 2025 года вступил в силу Приказ Ростехнадзора от 28.01.2025 № 28 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги «Внесение декларации промышленной безопасности в реестр деклараций промышленной безопасности».
Одновременно признан утратившим силу Приказ Ростехнадзора от 23 июня 2014 г. № 257 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра деклараций промышленной безопасности», а также Приказ № 238 от 30 июня 2017 г., внесший изменения в этот документ.
Претерпело изменение название государственной услуги, порядок оказания которой регулируется Административным регламентом. В версии документа, утвержденного Приказом № 257, услуга носит название «Ведение реестра деклараций промышленной безопасности». В обновленной версии документа наименование услуги «Внесение декларации промышленной безопасности в реестр деклараций промышленной безопасности».
Услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим опасные производственные объекты на территории РФ или на иных территориях, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права, а также их уполномоченным представителям, указанным в таблице 1 приложения № 1 к Административному регламенту.
Согласно новому регламенту, услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги. Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения № 1 к регламенту, исходя из общих признаков заявителя, а также из результата предоставления Услуги, за предоставлением которой обратился указанный заявитель.
Признаки заявителя определяются посредством анкетирования (профилирования), проводимого Ростехнадзором.
Результатом предоставления Услуги по новому регламенту являются:
- при обращении заявителя за внесением декларации промышленной безопасности в реестр деклараций промышленной безопасности - внесение декларации промышленной безопасности в реестр деклараций промышленной безопасности;
- при обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок, допущенных в созданных реестровых записях, - внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре деклараций промышленной безопасности.
В версии Административного регламента, утвержденной Приказом № 238 от 30 июня 2017 г., результатом предоставления Услуги являлись:
Было |
1)внесение декларации промышленной безопасности в Реестр; 2)отказ во внесении декларации промышленной безопасности в Реестр; 3)исключение декларации промышленной безопасности из Реестра; 4)предоставление сведений из Реестра. |
Согласно новому регламенту, максимальный срок предоставления Услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления Услуги. При подаче документов в электронной форме максимальный срок- 3 рабочих дня.
Предыдущая версия регламента устанавливала следующие сроки:
Было |
1) внесение (отказ во внесении) декларации промышленной безопасности в Реестр - в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации надлежащим образом оформленных заявительных документов; 2) исключение декларации промышленной безопасности из Реестра - в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления; 3) предоставление выписки из Реестра (справки об отсутствии запрашиваемых сведений) - в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении таких сведений. |
Новым регламентом не предусмотрены основания:
- для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги;
- для приостановления предоставления Услуги.
- при личной подаче заявления – в день поступления;
- при подаче посредством Единого портала – автоматически.
Услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления Услуги. В разделе III нового регламента «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур» представлен перечень вариантов предоставления услуги. Всего их 16.
Представлено 8 вариантов при обращении заявителя за внесением декларации промышленной безопасности в реестр деклараций промышленной безопасности и 8 вариантов при обращении заявителя за исправлением допущенных опечаток, ошибок в созданных реестровых записях.
Вариант определяется на основании профилирования заявителя, которое осуществляется в Органе власти, в том числе в электронном виде, и включает в себя выяснение вопросов, позволяющих выявить перечень признаков заявителя, указанных в таблице 1 приложения № 1 к регламенту.
По результатам получения ответов от заявителя на вопросы профилирования, определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.
Заявителем может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию ОПО, либо лица, имеющие право действовать от их имени по доверенности или без неё.
Также при выборе варианта, учитывается способ подачи заявления. Заявление с необходимыми документами может быть подано как лично или почтовым отправлением, так и посредством Единого портала.
От способа подачи документов зависят сроки предоставления Услуги или принятие решения об отказе в предоставлении Услуги. При подаче документов в электронной форме максимальный срок- 3 дня. В остальных случаях -5 дней.
Кроме прочего, в каждом варианте прописаны:
- административные процедуры, осуществляемые при предоставлении Услуги;
- перечень документов и информации необходимых для предоставления Услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги.
При подаче документов в электронной форме срок принятия решения составляет 1 день. В случае подачи документов лично или почтовым отправлением - 3 дня.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги остается прежним:
- плановые проверки проводятся на основе ежегодно утверждаемого руководителем (заместителем руководителя) Органа власти плана;
- внеплановые - на основании жалоб заявителей на решения и действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление Услуги, и (или) по поручению руководителя (заместителя руководителя) Органа власти.
Теперь он содержит всего 2 пункта:
«306.Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Органа власти осуществляется посредством размещения информации на Едином портале, в Органе власти.
307.Жалобы заявителей в форме электронных документов направляются посредством Единого портала, посредством официального сайта Органа власти в сети "Интернет".
Жалобы в форме документов на бумажном носителе направляются в Орган власти посредством почтовой связи или передаются в Орган власти.»
В регламенте, утвержденном Приказом № 238 от 30 июня 2017 г. содержались следующие подразделы, посвященные досудебному обжалованию:
Было |
1. Предмет жалобы; 2. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба; 3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы; 4. Сроки рассмотрения жалобы; 5. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации; 6. Результат рассмотрения жалобы; 7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы; 8. Порядок обжалования решения по жалобе; 9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; 10.Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы. |
Приложение № 1 к Административному регламенту содержит:
- Таблицу 1 «Круг заявителей в соответствии с вариантами предоставления Услуги» ;
- Таблицу 2 «Перечень общих признаков заявителей».
- Заявление о предоставлении Услуги «Внесение декларации промышленной безопасности в реестр деклараций промышленной безопасности» (для вариантов 1-8);
- Заявление о предоставлении Услуги «Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в созданных реестровых записях» (для вариантов 9-16).
Остались вопросы? Получите консультацию эксперта по телефону +7 (999) 333-79-61 или электронной почте expert@mtk-exp.ru