МТК 10 лет

Новости

Все новости


Подписаться

Популярное


Нам доверяют

Партнеры

Обзор изменений Административных регламентов №140 и №141

Приказом Ростехнадзора от 24 мая 2021 г. № 187 внесены изменения в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору  предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов, утвержденный приказом от 8 апреля 2019 г. № 140, и в Административный регламент по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденный приказом от 8 апреля 2019 г. № 141.

Приказом меняется порядок регистрации опасных производственных объектов (ОПО) в госреестре, сокращаются сроки регистрации при подаче заявлений через Единый портал госуслуг, обновляются формы некоторых документов.

В этом обзоре рассмотрим детально, что изменилось.

В Административном регламенте, утвержденном приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 апреля 2019 г. № 140:

Раздел Срок предоставления государственной услуги… дополнен пунктом 15.1:

«Регистрация ОПО в Реестре, оформление и выдача свидетельства о регистрации, исключение ОПО из Реестра, внесение изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, переоформление свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток (ошибок), выдача дубликата свидетельства о регистрации, предоставление информации из Реестра или справки об отсутствии запрашиваемых сведений в случае подачи заявления посредством ЕПГУ осуществляются в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в системе делопроизводства, в отношении заявителя и ОПО, адреса которых располагаются на территории одного субъекта Российской Федерации, в случае:
  • использования стационарно установленных грузоподъемных механизмов (при отсутствия иных признаков опасности на ОПО);
  • использования котлов передвижных и транспортабельных установок;
  • ведения буровых работ с использованием буровых установок для геологического изучения недр, добычи углеводородного сырья».
Ключевой особенностью данного изменения является подача документов посредством ЕПГУ. Если кто не в курсе, ЕПГУ это сайт госуслуг (https://www.gosuslugi.ru/). То есть организация должна подать документы через сайт госуслуг и только в этом случае срок рассмотрения составит 5 рабочих дней. Насколько нам удалось узнать нормативный документ бежит впереди паровоза, т.к. технически услуга по регистрации ОПО на сайте госуслуг еще не реализована. Также мы звонили в Ростехнадзор и интересовались: как же это всё будет работать? Там ответили, что еще ничего не готово, и хорошо, если в следующем году заработает. Так что пока рано радоваться.

В разделе Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги… скорректирован пункт 20, содержащий документы необходимые для регистрации ОПО:

Было Стало
2) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений); 2) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании ОПО (земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, технических устройств, обладающих признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3588; 2020, № 50, ст. 8074).
В случае если соответствующие права зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений.
На ОПО, на которых в соответствии с технологической документацией, предусмотренной федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, осуществляется непрерывный производственный процесс основной производственной деятельности, обусловленной особенностями технологического процесса, вместо документов, предусмотренных абзацем первым подпункта 2 пункта 20 Административного регламента, заявитель вправе представить документы (в свободной форме), подтверждающие согласие собственника такого ОПО на его эксплуатацию, при предоставлении документов, подтверждающих непрерывность производственного процесса основной производственной деятельности, обусловленной особенностями технологического процесса.
При регистрации ОПО, на которых применяются технические устройства, место работы которых может меняться (передвижные котельные установки, самоходные грузоподъемные механизмы), в сведениях, характеризующих ОПО, в качестве места нахождения ОПО может указываться адрес заявителя (адрес в пределах места нахождения юридического лица (его филиала, обособленного подразделения) либо адрес регистрации по месту жительства (пребывания) индивидуального предпринимателя).
 
Ключевые особенности:
1. «В случае если соответствующие права зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений».

Это изменение позволяет вместо оригиналов или копий документов, подтверждающих право владения представлять реквизиты этих документов: номер и дата регистрации права, кадастровый номер.

2. «На ОПО, на которых в соответствии с технологической документацией, предусмотренной федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, осуществляется непрерывный производственный процесс основной производственной деятельности, обусловленной особенностями технологического процесса, вместо документов, предусмотренных абзацем первым подпункта 2 пункта 20 Административного регламента, заявитель вправе представить документы (в свободной форме), подтверждающие согласие собственника такого ОПО на его эксплуатацию, при предоставлении документов, подтверждающих непрерывность производственного процесса основной производственной деятельности, обусловленной особенностями технологического процесса».

Этот пункт и раньше имел место быть, но только в другом Приказе Ростехнадзора регулирующем порядок регистрации ОПО. Это Приказ Ростехнадзора от 30.11.2020 N 471, конкретно в п.п. «2)» п. 14.
Соответственно сейчас такая фраза добавлена и в Приказ Ростехнадзора № 140.

3. «При регистрации ОПО, на которых применяются технические устройства, место работы которых может меняться (передвижные котельные установки, самоходные грузоподъемные механизмы), в сведениях, характеризующих ОПО, в качестве места нахождения ОПО может указываться адрес заявителя (адрес в пределах места нахождения юридического лица (его филиала, обособленного подразделения), либо адрес регистрации по месту жительства (пребывания) индивидуального предпринимателя)».

Данный пункт также взят из Приказа Ростехнадзора № 471. Остаются только вопросы:

- что делать если объекту присвоен III класс опасности, а адресом организации является офис (например: г. Москва, ул. Советская, д. 1, эт. 10, оф. 1)?
- где проходить лицензионную проверку? По реальному адресу места осуществления деятельности или всё-таки по адресу ОПО указанному в сведениях (г. Москва, ул. Советская, д. 1, эт. 10, оф. 1)?

Видимо, как обычно, Ростехнадзор рассчитывает на здравомыслие, и что заявители заметят слово «может».

В подпункте 5 пункта 20, посвященном описи документов, изменены несколько абзацев:

«В случае представления заявления и комплекта документов непосредственно в соответствующий территориальный орган по принципу «одного окна» или почтовым отправлением заявитель представляет электронные копии заявления и документов, указанных в подпунктах 1-5 пункта 20 Административного регламента, на съемном электронном носителе информации.

Заявление, сведения, характеризующие ОПО, представляются на электронном носителе информации в редактируемом формате и в виде электронных копий.

Содержание текстовых документов и чертежей электронных копий документов должно быть идентично бумажному оригиналу».

Ключевая особенность: «Заявление, сведения, характеризующие ОПО, представляются на электронном носителе информации в редактируемом формате и в виде электронных копий».

Раньше требование прикладывать заявление и сведения в редактируемом формате не было. Ну что тут можно сказать..? Это еще один бюрократический барьер с одной стороны! С другой стороны: что сложного в выполнении данного условия? Для нас ничего… мы каждый день готовим папки документов на подачу в Ростехнадзор и изменения для нас привычное дело, более того.. нам без них скучно работается. А для тех, кто раз в пятилетку подает документы в Ростехнадзор, то это целый стресс! Обязательно что-нибудь не то сохранят на электронный носитель, проверить поленятся и т.д., в общем человеческий фактор обязательно будет мешать.

Скорректирован пункт 22, посвященный опечаткам и ошибкам, допущенным Ростехнадзором:

Было Стало
22) В случае допущения территориальным органом Ростехнадзора опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель вправе представить в территориальный орган Ростехнадзора непосредственно, направить почтовым отправлением либо посредством ЕПГУ подписанное заявителем или его уполномоченным представителем, заверенное печатью заявителя (при наличии) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявление об исправлении допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об устранении ошибок) с изложением сути допущенных опечаток (ошибок) и приложением копии документа, содержащего опечатки (ошибки).
Для переоформления бланка свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток (ошибок) заявитель направляет в регистрирующий орган заявление, оформленное в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту.
22) В случае допущения территориальным органом Ростехнадзора опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель вправе представить в территориальный орган Ростехнадзора непосредственно, направить почтовым отправлением либо посредством ЕПГУ подписанное заявителем или его уполномоченным представителем, заверенное печатью заявителя (при наличии) или оформленное в форме электронного документа и подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью заявление об исправлении допущенных опечаток (ошибок) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об устранении ошибок) с изложением сути допущенных опечаток (ошибок), а также представленный по описи соответствующий документ, содержащий опечатки (ошибки).
Для переоформления бланка свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток (ошибок) заявитель направляет в регистрирующий орган заявление, оформленное в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту.
 
Скорректирован пункт 23, посвященных внесению изменений в сведения, содержащиеся в Реестре:

Было Стало
23) Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) характеристик ОПО, изменение адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению N 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.
Заявитель вправе представить электронный носитель, содержащий заявление, актуализированные сведения, характеризующие ОПО, документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре.
23) Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) характеристиках ОПО, с изменением типового наименования (именного кода объекта), изменения адреса места нахождения ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление и представленные по описи соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений, актуализированные сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа в одном экземпляре.
 
В случае представления заявления и комплекта документов непосредственно в соответствующий территориальный орган по принципу "одного окна" или почтовым отправлением заявитель представляет электронные копии заявления и документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на съемном электронном носителе информации.
 
Заявление, сведения, характеризующие ОПО, представляются на электронном носителе информации в редактируемом формате.
Содержание текстовых документов и чертежей электронных копий документов должно быть идентично бумажному оригиналу.
 

Ключевые особенности:

1. «с изменением типового наименования (именного кода объекта)».

Незаметно Ростехнадзор добавил пункт про необходимость внесения изменений в сведения, характеризующие ОПО в случае изменения типового наименования (именного кода объекта). Что это значит? Это значит, что теперь нужно следить за типовым наименованием и именным кодом Вашего ОПО, и если они изменились, (а возможно, если и не указаны в сведениях или карте учета ОПО) то вперёд… готовим новую редакцию сведений и подаем в Ростехнадзор на согласование.

Для справки (пример):
Типовое наименование это: Сеть газопотребления (название организации или ее отдельной территории).
Именной код: 11. Опасные производственные объекты газоснабжения.


2. «В случае представления заявления и комплекта документов непосредственно в соответствующий территориальный орган по принципу «одного окна» или почтовым отправлением заявитель представляет электронные копии заявления и документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на съемном электронном носителе информации».

Раньше документы на электронном носителе прикладывались в добровольном порядке. Сейчас в обязательном и в полном объеме. То есть раньше можно было часть документов распечатать и заверить, а остальное, например, проект на 500-та листах записать на диск, то сейчас будьте добры всё печатайте и заверяйте, а также не забудьте всё тоже самое записать на электронный носитель.

Зачем эта бюрократия? Пока непонятно. Все уже давно пользуются компьютерами, и мало кто читает и анализирует документы на бумаге. Видимо есть какое-то внутреннее лобби, или работники Ростехнадзора которым сложно даётся работа с компьютером и нужно подержать в руках бумагу. Я считаю, что наоборот нужно было отдать приоритет электронной версии документов и всячески это поощрять, например, уменьшив сроки предоставления госуслуги на несколько дней, сделать приоритет в очередности приема документов в канцелярии и т.д.
В общем нам непонятно, что позитивного это изменение дало! Прошлая редакция была хорошей!

3. «Заявление, сведения, характеризующие ОПО, представляются на электронном носителе информации в редактируемом формате».

Подробно наше мнение описано в пункте про регистрацию ОПО. Здесь же только напомним, что не забывайте записывать на электронный носитель информации заявление сведения в редактируемом формате.

Также Приказом скорректированы начало и конец пункта 24, посвященного исключению ОПО из Реестра:

Было Стало
24) Для исключения ОПО из Реестра заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра, копии документов, подтверждающих причину исключения ОПО из Реестра:
1)в случае ликвидации ОПО: сведения о документации на ликвидацию ОПО (включая информацию о наименовании документации, разработчиках), реквизиты регистрационного номера заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию на ликвидацию ОПО в реестре заключений экспертиз промышленной безопасности, копии документов, подтверждающих утилизацию или передачу опасных веществ (при наличии опасных веществ), копии документов, подтверждающих снос (демонтаж) технических устройств, зданий и сооружений на ОПО, имеющих признаки опасности согласно приложению 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ, копию акта ликвидации объекта;
2)в случае вывода ОПО из эксплуатации: сведения о документации на консервацию ОПО на срок более 1 года (включая информацию о наименовании документации, разработчиках), реквизиты регистрационного номера заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию о консервации ОПО в реестре заключений экспертиз промышленной безопасности, копию акта о консервации объекта на срок более 1 года;
3)в случае утраты ОПО признаков опасности, указанных в приложении 1 и 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ: сведения из проектной документации (при наличии) на опасный производственный объект, включая копию раздела "Технологические решения" (при наличии) или документы, подтверждающие утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 и 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ;
4)изменением критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации: пояснительная записка с указанием изменившихся критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО.
 
Заявитель вправе представить электронный носитель, содержащий заявление и документы, подтверждающие причину исключения ОПО из Реестра.
24) Для исключения ОПО из Реестра заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра с приложением копий соответствующих документов, подтверждающих причину исключения ОПО из Реестра, по описи:
1)в случае ликвидации ОПО: сведения о документации на ликвидацию ОПО (включая информацию о наименовании документации, разработчиках), реквизиты регистрационного номера заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию на ликвидацию ОПО в реестре заключений экспертиз промышленной безопасности, копии документов, подтверждающих утилизацию или передачу опасных веществ (при наличии опасных веществ), копии документов, подтверждающих снос (демонтаж) технических устройств, зданий и сооружений на ОПО, имеющих признаки опасности согласно приложению 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ, копию акта ликвидации объекта;
2)в случае вывода ОПО из эксплуатации: сведения о документации на консервацию ОПО на срок более 1 года (включая информацию о наименовании документации, разработчиках), реквизиты регистрационного номера заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию о консервации ОПО в реестре заключений экспертиз промышленной безопасности, копию акта о консервации объекта на срок более 1 года;
3)в случае утраты ОПО признаков опасности, указанных в приложении 1 и 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ: сведения из проектной документации (при наличии) на опасный производственный объект, включая копию раздела "Технологические решения" (при наличии) или документы, подтверждающие утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 и 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ;
4)изменением критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации: пояснительная записка с указанием изменившихся критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО.
В случае представления заявления и комплекта документов непосредственно в соответствующий территориальный орган по принципу "одного окна" или почтовым отправлением заявитель представляет электронные копии заявления и документов, указанных в пункте 24, на съемном электронном носителе информации.
Заявление представляется на электронном носителе информации в редактируемом формате.
Содержание текстовых документов и чертежей электронных копий документов должно быть идентично бумажному оригиналу.

Опять же все изменения про необходимость записывать документы на электронный носитель информации.


Изложен в новой редакции пункт 29, посвященный документам, находящимся в распоряжении других гос. органов:

«Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), находящиеся в распоряжении:

1) Федеральной налоговой службы - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
2) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - документы, подтверждающие наличие государственной регистрации права на здания, строения, сооружения, земельные участки или выписки из Единого государственного реестра недвижимости;
3) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - сведения из государственного реестра опасных производственных объектов, реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, реестра деклараций промышленной безопасности, реестра лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; Российская газета, 2021, № 150 - 151), сведения о постановке на учет оборудования и подъемных сооружений, подлежащих такому учету в соответствии с федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением", утверждёнными приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 г. № 536 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2020 г., регистрационный № 61998), федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утверждёнными приказом Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. № 461 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2020 г., регистрационный № 61983).

Ростехнадзор получает сведения о документах, указанных в подпунктах 1 - 2 настоящего пункта, по межведомственному запросу из соответствующего органа Российской Федерации.

Заявитель вправе представить по собственной инициативе указанные документы, полученные в соответствующем государственном органе Российской Федерации».

В разделе Предварительное рассмотрение заявления и комплекта документов и принятие решения по результатам предварительного рассмотрения скорректирован подпункты 2 и 3 пункта 68, посвященного действиям исполнителя -  должностного лица, уполномоченного рассматривать заявление и комплект документов:

Было Стало
Исполнитель:
2) запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) о заявителе, в порядке, предусмотренном пунктами 130 - 131 Административного регламента, а также информацию и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в случае непредставления их в инициативном порядке заявителем для проверки сведений, представляемых заявителем в территориальный орган Ростехнадзора;
 

3) проводит проверку правильности оформления заявления и непротиворечивости, указанных в нем сведений, а также проверку правильности оформления прилагаемого к заявлению комплекта документов.
Исполнитель:
2) формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 38, ст. 4823; 2020, № 37, 5722), и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, предусмотренном пунктами 115 - 116 Административного регламента в случае непредставления их заявителем для проверки сведений, представляемых заявителем в территориальный орган Ростехнадзора;
3)  проводит проверку оформления заявления и достоверности указанных в нем сведений, а также проверку прилагаемого к заявлению комплекта документов на соответствие пунктам 20 - 25 Административного регламента.
 
Также изменен пункт 69:

«Исполнитель, получивший ответ в соответствии с межведомственными запросами о предоставлении документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа по результатам рассмотрения заявления и комплекта документов, указанных в пункте 70 Административного регламента, в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с момента регистрации заявления и документов в системе делопроизводства, принимает решение о соответствии представленного заявления и комплекта документов требованиям Административного регламента».

В пункте 70, где указаны основания для отказа по результатам рассмотрения заявления и комплекта документов скорректирован один абзац:

Было Стало
Основанием для принятия решения об отказе по результатам рассмотрения заявления и комплекта документов являются:
 
несоответствие информации, представленной заявителем, сведениям, полученным на основании межведомственных запросов;
 
представление комплекта документов не в полном объеме и (или) оформление заявления с нарушением требований Административного регламента;
 
несоответствие сведений, содержащихся в документах, предусмотренных Административным регламентом, сведениям, указанным в заявлении.
Основанием для принятия решения об отказе по результатам рассмотрения заявления и комплекта документов являются:
 
несоответствие информации, представленной заявителем, сведениям, находящимся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) полученным на основании межведомственных запросов;
 
представление комплекта документов не в полном объеме и (или) оформление заявления с нарушением требований Административного регламента;
 
несоответствие сведений, содержащихся в документах, предусмотренных Административным регламентом, сведениям, указанным в заявлении.
 

 
Скорректирован пункт 96:

Было Стало
Структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает проставление печати на документы, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 92 Административного регламента. Структурное подразделение территориального органа Ростехнадзора, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает проставление печати на документы, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 92 Административного регламента, за исключением электронных документов, оформленных по результатам предоставления государственной услуги посредством ЕПГУ.
 
В связи с добавлением выше пункта 15.1, значительно дополнен пункт 117:

«Рассмотрение запроса и комплекта документов, поступивших посредством ЕПГУ, осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные пунктами 67 - 90 Административного регламента, за исключением случая, указанного в пункте 15.1 Административного регламента.

В случае, указанном в пункте 15.1 Административного регламента, предварительное рассмотрение заявления и комплекта документов и принятие решения по результатам предварительного рассмотрения исполнителем осуществляются в соответствии с пунктами 67 - 72 Административного регламента в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, рассмотрение заявления и комплекта документов и принятие решения по результатам рассмотрения ответственным исполнителем осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 75 - 90 Административного регламента, в срок, не превышающий 4 (четырёх) рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, оформление результата предоставления государственной услуги, выдача и направление заявителю результата предоставления государственной услуги исполнителем осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 92 - 100 Административного регламента, в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении государственной услуги».

Изменен пункт 120:

Было Стало
Результатом административной процедуры является направление структурным подразделением территориального органа Ростехнадзора, ответственного за предоставление государственной услуги, ответственному исполнителю запроса и комплекта документов (или их копий) или вручение (направление) заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ. Результатом административной процедуры является составление и вручение (направление) способом, указанным в заявлении, структурным подразделением территориального органа Ростехнадзора, ответственным за работу с заявителями, соответствующего документа, оформленного по результату предоставления государственной услуги.
 
 
Кроме того в Административном регламенте предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов № 140 новым приказом меняется часть приложений:


Приложение № 2 Сведения, характеризующие опасный производственный объект. Новая форма доступна по ссылке .

Приложение № 3 Заявление о переоформлении (выдаче дубликата) свидетельства о регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов. Новая форма доступна по ссылке .

Приложение №4 Заявление о предоставлении информации об опасных производственных объектах, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов. Новая форма доступна по ссылке .

Приложение № 5 Заявление о прекращении предоставления государственной услуги.  Новая форма доступна по ссылке.



Рассмотрим изменения в Административном регламенте по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 8 апреля 2019 г. № 141»:
 
Появился пункт 14.1 следующего содержания:

«В случае подачи заявления и прилагаемых документов посредством ЕПГУ внесение (отказ во внесении) заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр, подготовка уведомления о внесении (об отказе во внесении) заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр, исключение (отказ в исключении) заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра, подготовка уведомления об исключении (об отказе в исключении) заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра осуществляются в срок, не превышающий 4 (четырёх) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в системе делопроизводства, предоставление (отказ в предоставлении) сведений из Реестра, подготовка выписки из Реестра (справки об отсутствии запрашиваемых сведений в Реестре) либо уведомления об отказе в предоставлении сведений из Реестра, осуществляются в срок, не превышающий 1 (один) рабочий день со дня регистрации соответствующего заявления в системе делопроизводства».

Пункт 19 дополнен абзацем: «В случае представления заявления о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр в электронной форме посредством ЕПГУ представление копии заявления о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр не требуется».

Скорректирован пункт 23, посвященных необходимым для предоставления услуги сведениям, которые находятся в распоряжении ФНС и Ростехнадзора дополнен абзацем: «Заявитель вправе представить по собственной инициативе указанные документы, полученные в соответствующем государственном органе Российской Федерации».

Изложены в новой редакции пункты 30 и 32

Было Стало
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют. Необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги является экспертиза промышленной безопасности в случаях, установленных пунктом 1 статьи 13 Федерального закона N 116-ФЗ.
 
32. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается ввиду их отсутствия.
 
32. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуги по проведению экспертизы промышленной безопасности, включая информацию о расчете размера такой платы, установлены Методикой определения размера платы за оказание услуги по экспертизе промышленной безопасности, утвержденной приказом Ростехнадзора от 14 февраля 2012 г. N 97 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 марта 2012 г., регистрационный N 23523).
 
Скорректирован пункт 37 Административного регламента № 141:

Было Стало
Запись на прием для подачи заявительных документов осуществляется посредством ЕПГУ с учетом особенностей, установленных пунктом 25 настоящего Административного регламента.
 
Заявителю предоставляется возможность записи на прием на любые свободные для приема дату и время в пределах установленного графика приема заявителей.
 
37. Запись на прием для подачи заявительных документов осуществляется посредством ЕПГУ или через официальные сайты территориальных органов Ростехнадзора в сети «Интернет» с учетом особенностей, установленных пунктом 25 настоящего Административного регламента.
 
Заявителю предоставляется возможность записи на приём на любые свободные для приёма дату и время в пределах установленного графика приёма заявителей.
 
Пункт 55 дополнен абзацем: «В случае представления заявительных документов для предоставления государственной услуги в отношении опасного производственного объекта, сведения о котором отнесены к государственной тайне, их прием, регистрация, рассмотрение, хранение осуществляются уполномоченным работником, имеющим форму допуска к государственной тайне, в помещении, специально предназначенном для хранения таких документов».

Скорректирован пункт 60, посвященный обязанностям исполнителя услуги:

Было Стало
2) запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) о заявителе и экспертной организации в порядке, предусмотренном пунктами 104, 105 настоящего Административного регламента; 2) формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст.4823; 2020, N 37, 5722) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в соответствии с пунктами 104, 105 настоящего Административного регламента;";
 
Скорректировано одно из оснований для принятия решения об отказе во внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр (подпункт 6 пункта 62):

Было Стало
6) представление в заявлении о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр недостоверных и противоречивых сведений. 6) несоответствие информации, представленной заявителем в заявлении о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр, сведениям, находящимся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) полученным на основании межведомственных запросов, представление недостоверных и противоречивых сведений.
 
 
Изменен список сведений в Реестр, содержащиеся в заявлении о внесении заключении экспертизы промышленной безопасности в Реестр. К сведениям о заявителе добавлены данные об ОПО:

Пункт 65.4:

«1) наименование ОПО;
2) регистрационный номер ОПО (при наличии)».

Скорректирован пункт 75:

Было Стало
Исполнитель рассматривает зарегистрированное в системе делопроизводства территориального органа Ростехнадзора заявление о предоставлении сведений из Реестра, запрашивает выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП о заявителе в порядке, предусмотренном пунктами 104, 105 настоящего Административного регламента. Исполнитель рассматривает зарегистрированное в системе делопроизводства территориального органа Ростехнадзора заявление о предоставлении сведений из Реестра, формирует и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, необходимой для предоставления государственной услуги, проводит проверку наличия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении сведений из Реестра.
 
Скорректирован подпункт 2 пункта 76, излагающий основания для принятия решения об отказе в предоставлении сведений из Реестра:

Было Стало
2) представление в заявлении о предоставлении сведений из Реестра недостоверных и противоречивых сведений. 2) несоответствие информации, представленной заявителем в заявлении о предоставлении сведений из Реестра, сведениям, находящимся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) полученным на основании межведомственных запросов, представление недостоверных и противоречивых сведений.
 
Похожая формулировка используется теперь и в подпункте 2 пункта 83 -  Основания для принятия решения об отказе в исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра:

Было Стало
2) представление в заявлении об исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра недостоверных и противоречивых сведений. 2) несоответствие информации, представленной заявителем в заявлении об исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра, сведениям, находящимся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) полученным на основании межведомственных запросов, представление недостоверных и противоречивых сведений.
 
Пункт 84 изложен в следующей редакции:

«Исполнитель рассматривает зарегистрированное в системе делопроизводства территориального органа Ростехнадзора заявление об исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра, проводит проверку наличия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении сведений из Реестра.

При выявлении по результатам проверки заявления об исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра оснований для принятия решения об отказе в исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра, предусмотренных пунктом 83 Административного регламента, Исполнитель организует подготовку и представление уведомления об отказе в исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра на подпись руководителю (заместителю руководителя) территориального органа Ростехнадзора не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации в системе делопроизводства территориального органа Ростехнадзора заявления об исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра».

Кроме того, в Административном регламенте № 141 меняется часть приложений:

Приложение № 1 Заявление о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности. Новая форма доступна по ссылке.

Приложение № 5 Сведения из реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, подлежащие размещению на официальном сайте территориального органа Ростехнадзора. Новая форма доступна по ссылке.
  

Остались вопросы?

Получите консультацию эксперта по телефону +7 (999) 333-79-61 или электронной почте expert@mtk-exp.ru