Советы эксперта по промышленной безопасности

Новости

Все новости


Подписаться

Популярное


Нам доверяют

Партнеры

Оценка добросовестности владельцев ОПО: детали и тонкости новой процедуры

30.05.2022

Вы же помните, да? В 2021 году Ростехнадзор (и другие контрольные ведомства) обзавелся новой «игрушкой»… пардон… видом профилактических мероприятий. Который гордо зовется «оценкой добросовестности» (в нашем случае – владельцев ОПО).

Вид и вправду новый. Ранее в «нормативке» не замеченный. Дитя «регуляторной гильотины», получившее прописку в Федеральном законе от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» (статья 48). И оттуда «просочившееся» в ФЗ № 116 (п.п. «г» части 5 статьи 16) и в Положение о федеральном госнадзоре в области промышленной безопасности, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1082 (п.п. «г» п. 39).

Так-то по паспорту – это «мероприятие, направленное на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц» (хотя лучше б денег дали… или скидку на штрафы). Которое (опять же… в нашем случае) призвано мотивировать ОПО-шную братию «к соблюдению обязательных требований».

Что нужно сделать? Пройти оценку. Подать заявление в территориальный орган Ростехнадзора. Просим, мол, нижайше… провести-проверить-подтвердить. И ждать благоволения. А там уж господа-контролеры прошерстят всю подноготную, подумают 30 календарных дней и решат, отвечаете вы «критериям оценки добросовестности» или нет.

Что за критерии такие? Да сущая безделица «в трех частях»:
1) в течение 5 лет («до даты проведения оценки») на ОПО не было аварий, инцидентов и несчастных случаев;
2) в эксплуатирующей организации есть (создана и работает) система управления промышленной безопасностью (СУПБ), причем класс опасности ОПО значения не имеет;
3) эксплуатирующая организация исправно (в течение тех же 5 лет) страхует свою ответственность «за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (то бишь оформляет полисы ОСОПО).
Если все подтвердилось, звезды сошлись, и вы чисты аки младенец – быть вам «добросовестным» владельцем/эксплуатантом ОПО. А если нет… Увы, это другая история, которая ничем «карательным» не грозит. Правда, если не вскрылись факты, которые раньше были не известны Ростехнадзору. Но наша статья с позитивным уклоном.

Так вот… Оценка добросовестности вас ни к чему не обязывает. Не может (официально) послужить поводом для внеплановой проверки. Не несет дополнительных финансовых затрат, если вы сами того не захотите (например, для создания СУПБ).

Как узнаете, что прошли оценку? Так Ростехнадзор уведомит. Пришлет письмишко. И с радостной, и (коль уж не срослось) с грустной новостью. Лишь бы Почта России ничего не перепутала.

Чем порадуют «добросовестных»? Увеличат «расстояние» между плановыми проверками (на внеплановых или постоянном госнадзоре никак не отразится):
  • ОПО I или II класса будут навещать один раз в 2 года (вместо раза в год);
  • ОПО III класса почтят присутствием один раз в 4 года (вместо «трехлетнего цикла»).
Представляете, целый год дадут на «раздумья». Не жизнь, а сказка! Другие подач… подарки пока не анонсированы.

Для «ясности» перечитайте п. 12 и п. 50-57 Положения о федеральном госнадзоре в области промышленной безопасности, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1082.

«Так там же сплошная теория. Вопросов – куча. Ответов – нет… Что, опять стучаться в Ростехнадзор на консультацию?».

Да-а-а, теории навалом (сарказм, граждане, сарказм). А практики – «на грош». Поэтому решили мы (простые эксперты) разобраться в прикладных, так сказать, аспектах новой процедуры. Где что найти, какие документы собрать, как подтвердить, куда отправить. Кое-чего накопали.

Начнем с простого. Информацию о страховании ОПО госорган возьмет из «секретного» источника (раскроем чуть ниже). Но кроме него полисы ОСОПО есть в базе Национального союза страховщиков ответственности (НССО)  (Ростехнадзор с ней дружит, кстати).

А если уж О-О-О-ЧЕНЬ понадобится, на помощь придут сканер и/или принтер. Главное, чтобы сами полисы были (помните? за 5 лет!).

Что касается других практических вопросов… давайте пробежимся по ним подробней (там есть, на что обратить внимание). К тому же у нас бонус – комментарии самого Ростехнадзора.

Готовы? Тогда в путь!

Где взять форму ЗАЯВЛЕНИЯ о проведении оценки добросовестности?

Хм… НИГДЕ. Да-да, так все весело. Ни форм, ни шаблонов нет в действующих НПА (в недействующих, кстати, тоже). Даже захудалый образец Ростехнадзор не сделал, чтобы разместить на своих сайтах.
Они так и говорят – «форма заявления», мол, «не установлена». Хоть в Центральный аппарат стучись, хоть в территориальные органы.

Не верите? Читайте сами.



Вот еще один ответ – от другого исполнителя (тоже из Центрального аппарата Ростехнадзора).



Так что, граждане… опять «фантазируем». Свободную форму никто не отменял.

Просим-де… в соответствии с п. 50 Положения о федеральном госнадзоре в области промышленной безопасности, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1082… провести оценку добросовестности компании такой-то… эксплуатируем ОПО такие-то… блюдем… чтим… и далее в том же духе.

Главное – указать верные и подробные реквизиты организации (ИНН, ОГРН и т.д.), чтобы вас не перепутали с «коллегами». И, конечно, «реквизиты» всех ОПО (регистрационный номер, наименование, класс опасности).

Написали, значит, «сочинение», у директора автограф поставили и… Правильно – подаем в Ростехнадзор. Здесь уже маршрут привычный.
  • можно на бумаге (подвезти лично или отправить по почте);
  • можно в форме электронного документа (подписанного ЭЦП) выслать госоргану на e-mail.
 «А куда подавать-то? В Ростехнадзор по юридическому адресу или по адресу ОПО»?

Знаете, адреса большой роли не играют. Заявление нужно отправлять в то управление Ростехнадзора, куда вы сдаете ежегодные отчеты о производственном контроле. Почему так? Узнаете чуть ниже.

Вот если у вас несколько ОПО в разных регионах. И отчитываетесь вы в разные территориальные органы. Тогда стоит выбрать кого-то одного. Например, постучаться в Ростехнадзор по юридическому адресу. А они уж либо сами сделают (проведут оценку), либо пошлют вас… куда нужно.

Есть, правда, и «плохая новость».

В нормативке НЕТ ни списка, ни даже намека на документы, которые надо приложить к заявлению. Ну, за исключением «документов и информации, подтверждающих создание систем управления промышленной безопасностью на ОПО III и IV классов опасности».

Ростехнадзор тоже отнекивается. Мол, «… не предусмотрено обязательное направление… каких-либо документов».



Поэтому возникает вопрос…


Как подтвердить отсутствие аварий, инцидентов и несчастных случаев?

Вы удивитесь… НИКАК. Вся информация уже есть в Ростехнадзоре.

Откуда? Тот самый «секретный» источник. Тайну которого не раскрыл Центральный аппарат, но раскрыло Волжско-Окское управление. Это (барабанная дробь) ежегодные отчеты о производственном контроле (да-да, за все 5 лет).



Сомневаетесь? Тогда загляните в Правила организации и осуществления производственного контроля, утв. постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168 (п. 19, п.п. «з»). А потом в «Форму представления сведений об организации производственного контроля», утв. приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 № 518. Там в табличке все черным по белому (см. раздел 7).



В тех же отчетах, кстати, берут информацию о страховых полисах ОСОПО (см. раздел 1).



И вот он – первый «подводный камень». Вы же понимаете, да? Годовые отчеты о производственном контроле тоже УЧТУТ при оценке добросовестности (пускай об этом и не написано в постановлении о госнадзоре за ПБ). Если не подавали (хотя бы годик из пяти), похоже, не стать вам «добросовестным» владельцем ОПО.

«А что с авариями? Их же нет в форме отчета»?

Здесь все проще простого. Либо вы оперативно сообщите (что обязаны делать согласно п. 5 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, утв. приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 503).

Либо общественность постарается, если «рванет по-настоящему» (вспомните аварию АГЗС в Новосибирске).

Да и расследовать госорган приедет. А там уж занесет событие в базу (журнал, «черный список») и напротив поставит название вашей компании.

Поверьте, от надзорного ока… ничто не укроется.

Ведь аварии, инциденты, несчастные случаи – это все та статистика, которую Ростехнадзор ДОЛЖЕН (более того, обязан) отслеживать. Поэтому логично, что информация есть в его распоряжении.

А вот как быть с «вещами, которые мы делаем своими руками»? Например, с системой управления промышленной безопасностью (СУПБ).


Как подтвердить наличие СУПБ?

Есть парочка вариантов. Смотря какой класс опасности у ваших ОПО. Если I или II – можно расслабиться. Ростехнадзор уже сам все знает. «Первоклассники» и «второклассники» обязаны иметь СУПБ по закону (посмотрите часть 3 статьи 11 ФЗ №116). И в тот же отчет о производственном контроле ежегодно вносить информацию (плюс файлики разные прилагать).

Вот «цитата» из формы представления сведений об организации производственного контроля, утв. приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 № 518:



Чуть хуже обстоят дела у владельцев ОПО III-IV классов.

Во-первых, большинство из них слыхом не слыхивало о СУПБ (да и зачем? это ведь «игрушка» для «больших ребят»). Во-вторых, чтобы стать «добросовестными», им нужно создать СУПБ (практически) с нуля, по всем правилам и канонам.

Если в общих чертах… придется разработать (см. п. 4 Требований к документационному обеспечению СУПБ, утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 № 1243):
  • заявление о политике в области промышленной безопасности;
  • положение о системе управления промышленной безопасностью;
  • положение о производственном контроле (наше родное ППК, которое УЖЕ должно быть в наличии);
  • план мероприятий по снижению риска аварий на ОПО;
  • другие документы, помогающие СУПБ функционировать (регламенты, программы, инструкции, методики, положения).
И конечно… не мешало бы внедрить все это в практику работы на ОПО. Бумажки бумажками. А система – все-таки нечто «живое» (хотя можно «просто бумажки»… до первой выездной проверки).

Про СУПБ мы расскажем подробней. Читайте статью до конца!

«Окей, Гугл… А какие документы в итоге подавать-то для оценки добросовестности»?

Как вы понимаете, четкого списка нигде нет. Поэтому действуем интуитивно и подаем… ВСЕ. Ну, почти:

1) копию заявления о политике в области ПБ;

2) копию титульного листа положения о СУПБ с отметкой об утверждении руководителем (сам документ получится довольно большим, поэтому можно приложить электронную копию на флэшке);

3) копию приказа (приказов) об утверждении и введении в действие:
  • заявления о политике в области ПБ;
  • положения о СУПБ;
  • плана мероприятий по снижению риска аварий на ОПО;
4) копию плана мероприятий по снижению риска аварий на ОПО (если план нарисовался большой, то опять же – копию первого листа + электронный вариант на флэшке).

А в остальном – что Ростехнадзор пожелает. Поэтому лучше (перед подачей документов) вступить с ними в диалог.


Еще вопросы?

Пожалуй, есть один… Могут ли компании «младше 5 лет» (например, работают 1-2-3 года) пройти оценку добросовестности?

Подать документы? Могут. Но вот рассчитывать на «положительный результат» – это вряд ли.

По словам Ростехнадзора (спасибо Волжско-Окскому управлению):
«Принятие положительного решения (по оценке добросовестности) возможно после 5 лет эксплуатации опасного производственного объекта при наличии всех необходимых материалов и документов…».

Более того… в течение 5-летнего срока Ростехнадзор должен провести минимум одну плановую проверку, «результаты которой также будут учитываться при проведении оценки добросовестности».



Глядите-ка, второй «подводный камень». Получается, Ростехнадзор не только отчеты посмотрит, но и результаты проверок учтет. И «в баню» критерии, которые прописаны в положении о госнадзоре за ПБ.
 «Подумаешь… Волжско-Окский Ростехнадзор… далековато они от центра. Где гарантии, что МТУ или ЦУ считают так же?».

Ох, товарищи, не кривите носом.

Волжско-Окский Ростехнадзор – это первое и (возможно) единственное управление, которое уже проводило оценку добросовестности. И точно единственное, которое выложило информацию об этом на своем сайте http://volok.gosnadzor.ru/activity/control/dobrosovestnost.php?sphrase_id=93610.

Поэтому к их «словам» стоит прислушаться. У ребят есть ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт, причем с сентября 2021 (да, там всего две компании, но… видимо, нет больше желающих).

Короче, граждане… как бы сильно не хотелось… стать «добросовестным» владельцем ОПО можно только после 5 лет безупречной (промышленно-безопасной) работы.

Напоследок… пара слов о системе управления ПБ

Для владельцев ОПО I и II класса опасности это «зверь» знакомый (вы же помните, они обязаны иметь СУПБ по закону).

А что знают о ней хозяева объектов III и IV класса? Для них-то мероприятие… в новинку.

«Это же, вроде, часть производственного контроля, нет? Те же цели, задачи, мероприятия…».

Увы, товарищи. Все с точностью до наоборот. Это производственный контроль должен быть составной частью СУПБ.

Не верите? Так загляните в Правила организации и осуществления производственного контроля, утв. постановлением Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168 (п. 6):
  • «В случае если в эксплуатирующей организации создана система управления промышленной безопасностью, производственный контроль является ее составной частью».
Все четко и однозначно. Даже удивительно для наших НПА.

Поэтому давайте-ка подробней разберем чудо-систему. А именно – каждый документ, который нужен для ее создания и функционирования.

Готовы? Тогда обратимся к постановлению Правительства РФ от 17.08.2020 № 1243 «Об утверждении требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью» и посмотрим, что к чему.

1) Заявление о политике в области промышленной безопасности

Не думайте, что это простые (и, как правило, пустые) «обещания» и «заверения». Это полноценный ДОКУМЕНТ. Причем внешний. Его нужно разместить на сайте эксплуатирующей организации (если есть) или опубликовать в СМИ (не важно, каком, хоть в газете «Сельские вести») «в течение 30 календарных дней со дня утверждения».

И утверждает заявление не абы кто, а генеральный директор (либо его аналоги). Как полагается – приказом по организации. Даже ставит в документе свой автограф. Объем заявления при этом не важен (хоть одна страница, хоть десять). Главное – соблюсти «нормативное содержание» и прописать:
  • целик чему стремимся мы») и обязательствачто для этого готовы делать») по снижению риска аварий на ОПО (соблюдать, обеспечивать, выполнять, контролировать…).
Причем два обязательства в «нормативке» отмечены особо (100% должны быть):
  • проводить консультации с работниками ОПО и их представителями по вопросам обеспечения промышленной безопасности (то есть слушать работников, говорить с ними и обсуждать решения в области ПБ);
  • совершенствовать систему управления промышленной безопасностью (дабы не осталась она «бумажным самолетиком», а была воистину «действующей силой»).

Чтобы не писать много слов и не растягивать статью на «54 метра», вот вам шаблон заявления в формате MS Word.


2) Положение о системе управления промышленной безопасностью

Самый главный (руководящий) и самый большой (мно-о-о-го страниц) документ в линейке СУПБ. Как и большинство «положений», состоит из разделов, которые (о, чудо!) почти указаны в НПА.

Ну… там есть «перечень сведений» – см. п. 7 «Требований к документационному обеспечению СУПБ», утв. постановлением Правительства РФ от 17.08.2020 № 1243. Именно его сметливые люди (наши с вами коллеги) научились превращать в разделы. На удивление… Ростехнадзор не против.

Вы, конечно, можете сделать документ по своему лекалу. Например, добавить «Общие положения», «Область применения», «Нормативные ссылки», «Термины». Что-то разбить, что-то объединить (но при этом соблюсти «нормативное содержание»).

Но лучше все-таки остаться в «каноне». И «запихнуть» в положение о СУПБ следующие сведения (= разделы и подразделы):
а) задачи эксплуатирующих организаций в области ПБ = вопросы, которые нужно решить, чтобы достичь целей и выполнить обязательства (ну… те, что в заявлении о политике).
б) описание структуры СУПБ и ее места в общей системе управления эксплуатирующих организаций = в общем виде (текстом или блок-схемой): кто участвует, кто за что отвечает, кто кому подчиняется.
в) перечень ОПО, на которые распространяется действие СУПБ = обычный список или таблица с полным наименованием объекта, рег. номером, классом опасности и адресом местонахождения (либо можно просто указать номер Свидетельства о регистрации ОПО в госреестре; Ростехнадзор сам разберется, если нужно).
г) функции, права и обязанности руководителей эксплуатирующих организаций, их заместителей, работников в области ПБ = подробно раскрываете «описание структуры СУПБ»: кто и чем занимается в деталях, кто что может, кто что должен (по сути, выдержки из должностных инструкций).
д) порядок проведения консультаций с работниками ОПО и их представителями по вопросам обеспечения ПБ = кто именно, когда и как консультирует (список должностных лиц, формы, сроки, темы, «дни открытых дверей» и т.д.).
е) организация материального и финансового обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ = «за чей счет гуляем?», «кто спонсирует банкет?»: ну то есть пишите источник финансирования и снабжения СУПБ (например, «собственные средства эксплуатирующей организации», ежегодно выделяемый бюджет и т.д.; можете даже цифру написать).
ж) порядок планирования работ, осуществляемых в рамках СУПБ, и перечень документов планирования мероприятий по снижению риска аварий на ОПО (хотите один, хотите два раздела) = кто и как часто составляет планы, кто контролирует выполнение и т.д.; нужно списком дать сами планы, например:

  • план (программа) мероприятий по снижению риска аварий на ОПО;
  • план мероприятий по обеспечению ПБ;
  • план профилактических мероприятий;
  • план мероприятий по совершенствованию СУПБ и т.д.
з) порядок проведения анализа функционирования СУПБ, разработки и осуществления корректирующих и предупреждающих мероприятий, направленных на устранение выявленных несоответствий требованиям ПБ и повышение уровня ПБ (тоже можно два раздела, анализ – отдельно, мероприятия – отдельно) = кто анализирует, как часто анализирует, критерии оценки, целевые показатели, формы отчетности и т.д.
и) организация информационного обеспечения в рамках СУПБ = список источников и средств получения информации по ПБ (например, внешние НПА, внутренние НТД, инструкции, видео ролики, справочно-правовые системы и т.д.).
к) порядок подготовки в области ПБ руководителей и работников эксплуатирующих организаций = кого, куда и как часто отправляют на обучение (повышение квалификации) или аттестацию (проверку знаний), какой объем знаний нужно получить и т.д.
л) организация документационного обеспечения мероприятий, осуществляемых в рамках СУПБ = где хранятся документы СУПБ (например, планы мероприятий, положения, графики), где (у кого) их можно посмотреть, почитать, изучить, обсудить и т.д.
м) порядок работы с подрядными организациями, осуществляющими деятельность на ОПО = требования к подрядчикам (в разрезе ПБ), система проверки их соответствия, система допуска к работам на ОПО, система контроля и т.д.
н) порядок идентификации опасностей и оценки риска возникновения аварий и инцидентов = когда и как идентифицировать и оценивать, состав комиссии по идентификации и оценке (или ответственный за них сотрудник), что делать с опасностями/рисками и т.д.
Сюда же можно добавить раздел «Производственный контроль» (ну так… немножко продублировать ППК), в котором расписать:
  • права и обязанности работников, ответственных за ПК;
  • частоту и специфику внутренних проверок (целевых и комплексных) состояния ПБ;
  • порядок подготовки и подачи отчетов о ПК;
  • задачи и функции по контролю и т.д.
Кстати, в положении о СУПБ можно ссылаться на внутренние документы (то же ППК, инструкции, порядки, стандарты, регламенты и т.д.), при этом не переписывая их текст. Тут важно, чтобы сами  документы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО были.

«Слушайте, какой объемный документ… А может есть рекомендации по его заполнению? Как, например, по технологическим регламентам…».

Ну… при разработке можете опереться на «Типовое положение о единой системе управления промышленной безопасностью и охраной труда для организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев)», утв. приказом Ростехнадзора от 10.12.2020 № 514 (допилить его под свою отрасль и свои объекты).
И пусть «уголь» и «горючие сланцы» вас  не смущают. Там есть пояснения к каждому разделу без всякой отраслевой специфики.

Совсем для наглядности… можете «подсмотреть» действующие образцы положений о СУПБ на сайтах крупных ОПО-шников (ПАО «Газпром», ПАО «Роснефть», ПАО «Татнефть», АО «ГосНИИ «Кристалл» и т.д.). Как минимум – будут «идеи для творчества».

А еще помните – готовый документ должен утвердить генеральный директор (либо его аналоги). Разумеется, приказом по организации.

3) Положение о производственном контроле

Документ, который (в идеале) знаком каждому владельцу ОПО. Не слышали? Тогда почитайте постановление Правительства РФ от 18.12.2020 № 2168 (целиком… для усвоения материала).
ППК (которому больше 20-ти лет от роду) – это обязательный «фундамент» внутреннего контроля при эксплуатации ОПО любого класса опасности.
Так что… хоть есть СУПБ, хоть нет ее… ППК иметь будьте любезны. Комментарии тут излишни.
Есть ОПО, но нет ППК? Обращайтесь. Мы сделаем.
А пока едем дальше…

4) Документы планирования мероприятий по снижению риска аварий на ОПО

Да, те самые, что мы дали списком в положении о СУПБ. Но ведь списка мало. Документы должны быть в реальности. Как минимум, два:
1. План (или программа) мероприятий по снижению риска аварий на ОПО, причем «на срок более 1 календарного года» (как правило, 3-5 лет).



2. План мероприятий по обеспечению ПБ на календарный год (это уже в рамках производственного контроля, ничего нового).
Естественно, оба документа утверждаются руководителем эксплуатирующей организации.
И не забудьте про кучу графиков к каждому плану (например, комплексных и целевых проверок на ОПО, учебных тревог, планово-предупредительных ремонтов и т.д.)
Какие мероприятия писать?
Вообще они бывают:
  • организационными (обучение, проверки, тревоги, инструктажи, закупка инвентаря и т.д.);
  • техническими (ремонты, перевооружение, модернизация, внедрение новой техники или технологии и т.д.).
Возможно, еще какими-то. Например, научно-исследовательскими или экспериментальными.
От ежедневного осмотра технических устройств до ежегодного обучения ИТР и рабочих. Все зависит от вашей «фантазии» (и объема ресурсов).
Но суть не в том, что вы напишите в планах. А в том, что сделаете на практике. Вы же помните, да? СУПБ должна работать.

5) Иные документы, обеспечивающие функционирование СУПБ

Очередная «туманная» формулировка из наших нормативных актов. Но раз пишут, значит надо.
Поэтому… Что еще может пригодиться? Давайте подумаем.

Ммм… да все, что угодно.

От вполне знакомых:
  • плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛА);
  • положения о порядке технического расследования причин инцидентов (ПРИ);
  • технологических регламентов;
  • журналов регистрации инструктажей и т.д.
… до «сугубо внутренних» (специфических) положений, методических указаний, инструкций и стандартов организации (СТО). Например, таких:
  • план мероприятий по устранению выявленных нарушений в области ПБ;
  • СТО «Управление рисками в области промышленной безопасности»;
  • Положение (инструкция) «Порядок проведения ПК»;
  • СТО «Организация обучения персонала»;
  • Методические указания «Подготовка отчетов по анализу функционирования СУПБ» и т.п.
Вы же понимаете – все зависит от сферы деятельности, масштабов организации, внутренних норм и правил, «хотелок» руководства, в конце концов…

Вот, пожалуй, и все, что касается документов. Они, конечно, важная, но НЕ ЕДИНСТВЕННАЯ часть СУПБ.

Есть еще практическая реализация того, что мы написали (нам же не нужен «бумажный самолетик»). И ежегодный «анализ функционирования СУПБ», который оформляется документально и подается в Ростехнадзор в составе отчета о производственном контроле.

Короче, граждане… работы выше крыши. Да и создание СУПБ – процесс основательный и недешевый. Особенно если заказывать документы «на стороне».

Стоит того «добросовестность» (о которой мы уже, наверное, забыли)? Решать вам и никому другому.

Понятно, что у I и II класса «выбора нет». СУПБ обязательна по закону (зря, что ли, старались). Да и проверки – частое явление. «Оценка добросовестности», скорее всего, будет полезна.

III класс может задуматься. Все-таки дополнительный год. Пространство для маневра. Даже СУПБ пригодится (доп. бюджет на промышленную безопасность). Стоит попробовать.

А вот IV классу все это на… совершенно не нужно. У них нет плановых проверок. А другие плюсы «добросовестности» пока отсутствуют (нет их в НПА). Накой все эти сложности и «талмуды», когда у меня один автомобильный кран (здравая мысль, правда?). Поэтому, товарищи, даже не начинайте…

А если очень хочется… лучше подтяните производственный контроль и другие аспекты «базовой» промышленной безопасности (инструкции подправьте, экспертизу проведите или аудит ПБ). Освоите бюджет с пользой.

Думаете, с чего начать? Обращайтесь. Мы и подскажем, и поможем.


Остались вопросы?

Получите консультацию эксперта по телефону +7 (999) 333-79-61 или электронной почте expert@mtk-exp.ru