МТК 10 лет

Новости

Все новости


Подписаться

Популярное


Нам доверяют

Партнеры

Отсутствие лицензии Ростехнадзора – популярный индикатор риска

26.04.2023

Отсутствие лицензии Ростехнадзора становится чуть ли не самым популярным индикатором риска нарушения обязательных требований в сфере промышленной безопасности.

Более того… он реально приводит к внеплановым проверкам (после согласования с прокуратурой, конечно). Госорган нашел-таки «лазейку» для более частых визитов к своим подопечным (III класса опасности).

Вы же помните, да? Приказ Ростехнадзора от 23.11.2021 № 397. Индикатор риска под № 3:

«3. Отсутствие в реестре лицензий сведений о лицензии юридического лица (ИП) на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности в течение 4 месяцев с даты регистрации <…> таким юридическим лицом (ИП) опасного производственного объекта, деятельность по эксплуатации которого подлежит лицензированию».

И ведь ситуацию легко проверить. Достаточно сравнить госреестр ОПО с реестром выданных лицензий и… найти всего одно отличие. В первом организация есть, а во втором ее… нет. Как выясняется, наш госорган сей факт активно использует (причем «с выездом» и «с наказанием»).

Сомневаетесь? Хотите примеров? Пожалуйста.

1) Московская область. Центральное управление Ростехнадзора «в результате анализа с помощью автоматизированной информационной системы» установило, что за некой компанией в госреестре ОПО «зарезервированы» объекты III класса опасности. Но… «отсутствует необходимая для их эксплуатации лицензия».

Пришли с внеплановой проверкой и обнаружили… 41 (!) нарушение, в том числе:

  • неправильная идентификация ОПО;
  • «неаттестованность» работников;
  • «устаревший» ПМЛА и т.д.
Выписали штраф по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ (на юридическое и на должностное лицо), а также протокол… о временном запрете деятельности. Вот так. Все счастливы. Все довольны. Особенно Ростехнадзор.

2) Владимирская область. То же ЦУ Ростехнадзора по тому же поводу внепланово проверило местную организацию  и выявило «скромные» 9 нарушений (неаттестованный директор, невнесенные изменения в реестр ОПО, нелегальная ликвидация объекта и т.д.).

Однако «результат» оказался похожим на предыдущий пример – штраф по части 1 ст. 9.1 КоАП РФ и протокол о временном запрете деятельности.

3) Орловская область. Приокское управление проштудировало АИС Ростехнадзора и обнаружило, что компания зарегистрировала сеть газопотребления, но… не получила лицензию. Пришли. Проверили. Нашли всего-то 3 нарушения. Правда, их оказалось достаточно, чтобы выписать штраф по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ (если вы помните, это 220 000 рублей). Обошлось без «запрета». Хоть это радует.

Вот так, товарищи. Безмятежная жизнь таки закончилась. Все примеры свежие. Что-то подсказывает – их количество будет расти. Лишь бы не в геометрической прогрессии.

По другим индикаторам, кстати, тоже есть прецеденты. Но они пока не очень заметны в информационном поле.

Разве что о «количестве инцидентов» (три и более в течение года, индикатор риска № 1). В этом ключе отметились Печорское  и Сибирское  управления Ростехнадзора. Причем оба наказали владельцев тепловых сетей (ОПО «Участок трубопроводов теплосети»).

Ждем сообщений по другим индикаторам. Глядишь, объем внеплановых проверок компенсирует отсутствие плановых. И наш госорган («впервые за четыре года») будет доволен.