МТК 10 лет

Новости

Все новости


Подписаться

Популярное


Нам доверяют

Партнеры

Положение о надзоре в области промбезопасности на ОПО Министерства обороны

4.07.2022

С 8 апреля 2022 г вступил в силу Приказ Министра обороны Российской Федерации N 75 «Об утверждении положения об организации и осуществлении федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации».

Этот документ отменил Приказ  Министра обороны РФ от 29.06.2015 N 365 (ред. от 11.09.2017) «Об утверждении административного регламента исполнения министерством обороны российской федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации».

Рассмотрим новый приказ подробнее:

Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

В п.1 настоящего приказа перечислены органы, осуществляющие Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах Министерства обороны Российской Федерации: Главное управление контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны, управление (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны, отделы государственного технического надзора (территориальные).

Пункт 5 Приказа N 365 (Приказ N 75-п.2), касающийся предмета федерального государственного надзора,  был скорректирован и дополнен:

БЫЛО СТАЛО
5. Предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований (далее - обязательные требования), а также соответствие обязательным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования, материалов и осуществляемых технологических процессов.
Федеральный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, постоянного государственного надзора, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, проведения анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности в области промышленной безопасности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
 Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность в области промышленной безопасности на ОПО.
2. Предметом федерального государственного надзора являются:
1) соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее - ОПО) Министерства обороны (далее - контролируемые лица), обязательных требований в области промышленной безопасности (далее - обязательные требования), установленных Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2021, N 24 (далее - Федеральный закон о промышленной безопасности), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе:
требований к безопасному ведению работ на ОПО Министерства обороны; требований промышленной безопасности к эксплуатации ОПО Министерства обороны, применяемых на них технических устройств, а также зданий и сооружений на ОПО; требований обоснования безопасности ОПО Министерства обороны в случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется контролируемыми лицами с применением такого обоснования безопасности; требований, включая требования пожарной безопасности, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения на ОПО Министерства обороны;   лицензионных требований к деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I - III классов опасности;
2) соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. I), ст. 5140; 2021, N 27 (ч. I), ст. 5179).
 
В п.3  настоящего Приказа указано, что при осуществлении государственного надзора осуществляется оценка соблюдения требований технических регламентов и обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора.

Пункт 4 нового Приказа: «Федеральный государственный надзор осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения надзорных мероприятий, постоянного федерального государственного надзора и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению нарушений обязательных требований».

В п.5 Приказа N 75 перечислены должностные лица, осуществляющие федеральный государственный надзор. В том числе это начальник Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации; его заместители, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора, начальник управления (государственного технического надзора) Главного управления контрольной и надзорной деятельности Министерства обороны Российской Федерации и его заместитель; федеральные государственные гражданские служащие категории «специалисты» ведущей и старшей групп должностей Управления гостехнадзора, в ведении которых находятся вопросы федерального государственного надзора и т.д.

Пункт 6 настоящего Приказа (Приказ N 365-п.7), касающийся обязанностей должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора, скорректирован.

Пункт 7 настоящего Приказа (Приказ N 365-п.6), скорректирован и дополнен. Должностные лица, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора, имеют право:

БЫЛО СТАЛО
запрашивают в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст. 2647; N 42, ст. 5972) (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
 
проверяют соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
 
запрашивают и получают на основании мотивированного письменного запроса от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей документы и (или) информацию, не включенные в Перечень, необходимые в ходе проведения проверки;
 
беспрепятственно (в порядке, установленном законодательством Российской Федерации) по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки посещают ОПО и проводят обследования используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводят необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
 
выдают юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
 
составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений;
 
направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
 
дают указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников;
 
при выявлении нарушений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информируют соответствующие территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
требовать от контролируемых лиц, в том числе от их руководителей и других должностных лиц и (или) работников, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении надзорных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему надзорного мероприятия;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемыми лицами документов и материалов, запрошенных при проведении надзорных мероприятий, невозможности проведения опроса должностных лиц и (или) работников контролируемых лиц, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению надзорного мероприятия;
выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения, существовавшего до таких нарушений;
обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; 2021, N 15, ст 2447) за содействием к органам полиции в случаях, если должностному лицу, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора, оказывается противодействие или угрожает опасность;
совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, положением о виде контроля;
в случае выявления при осуществлении федерального государственного надзора нарушений обязательных требований, представляющих угрозу жизни и здоровью должностных лиц и (или) работников контролируемых лиц, давать указания о выводе людей с рабочих мест.
 
В п.8 настоящего Приказа приводится перечень объектов учета, который проводится в целях информационного обеспечения федерального государственного надзора в органах гостехнадзора:
  • объектов федерального государственного надзора и связанных с ними контролируемых лиц;
  • сведений о соблюдении (несоблюдении) контролируемыми лицами обязательных требований, в том числе посредством сбора данных, использования технических средств (включая электронные устройства и инструменты анализа данных и выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований);
  • результатов взаимодействия органов гостехнадзора при организации и осуществлении федерального государственного надзора с контролируемыми лицами, органами прокуратуры, организациями, государственными органами и органами местного самоуправления;
  • документов планирования и (или) проведения профилактических мероприятий, надзорных мероприятий и использования специальных режимов федерального государственного надзора;
  • действий и решений должностных лиц органов гостехнадзора, принимаемых при организации и осуществлении федерального государственного надзора;
  • результатов проведения профилактических мероприятий, надзорных мероприятий либо использования специальных режимов федерального государственного надзора;
  • сведений о пресечении выявленных нарушений обязательных требований, об устранении их последствий и (или) о восстановлении нарушенного положения, существовавшего до таких нарушений;
  • сведений об информационном сопровождении иных вопросов организации и осуществления федерального государственного надзора.
Пункт 9 Приказа N 75: «Обеспечение учета вышеуказанных сведений осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных».

Согласно Пункту 10, в рамках межведомственного информационного взаимодействия передача документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с указанными документами и (или) сведениями, осуществляются с учетом законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне электронной почтой и на бумажном носителе с использованием почтовой связи.

В п.11. настоящего Положения указано, что оформление документов должностными лицами, осуществляющими федеральный государственный надзор, а также специалистами и экспертами, привлекаемыми к проведению надзорных мероприятий, производится на бумажном носителе.

В п.12  настоящего Положения указаны способы информирования контролируемого лица о совершаемых должностными лицами органа гостехнадзора и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях. . Орган гостехнадзора направляет контролируемому лицу документы и (или) сведения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления запроса.

Далее разберём раздел II УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА.

Пункт 13 Приказа N 75: «Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками с учетом особенностей, установленных Федеральным законом о промышленной безопасности и настоящим Положением».

Пункты 14 и 15 настоящего Приказа содержат сведения о классах опасности ОПО Министерства обороны, их присвоении, изменении, учете ОПО.

В п. 16 настоящего Приказа (Приказ N 365-п.28, п.29) скорректирована периодичность проведения плановой выездной проверки:

БЫЛО СТАЛО
28. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих ОПО, осуществляется со следующей периодичностью:
в отношении ОПО I или II класса опасности не чаще чем один раз в течение одного года;
 в отношении ОПО III класса опасности не чаще чем один раз в течение трех лет.
29. В отношении ОПО IV класса опасности плановые проверки не проводятся.
16. Проведение плановой выездной проверки контролируемых лиц в зависимости от класса опасности эксплуатируемого ОПО осуществляется со следующей периодичностью:
в отношении ОПО I класса опасности - по графику осуществления постоянного федерального государственного надзора в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения
в отношении II класса опасности - не чаще чем один раз в течение одного года;
в отношении ОПО III класса опасности - не чаще чем один раз в течение двух лет;
 в отношении ОПО IV класса опасности - не чаще чем один раз в течение трех лет.
По результатам оценки добросовестности, указанным в пункте 49 настоящего Положения, в случае соответствия контролируемых лиц критериям оценки добросовестности проведение плановых выездных проверок контролируемых лиц в зависимости от класса опасности эксплуатируемого ОПО осуществляется со следующей периодичностью:
 в отношении ОПО I или II класса опасности - не чаще чем один раз в течение двух лет;
 в отношении ОПО III класса опасности - не чаще чем один раз в течение четырех лет;
 в отношении ОПО IV класса опасности - не чаще чем один раз в течение пяти лет.

 

Далее рассмотрим раздел III ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА.

В п.17 настоящего Приказа представлен перечень мероприятий, проводимых при осуществлении федерального государственного надзора:
инспекционный визит; рейдовый осмотр;  документарная проверка;  выездная проверка.

В п.18 представлен перечень мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом: наблюдение за соблюдением обязательных требований; выездное обследование.

Пункт 19 документа содержит список должностных лиц, уполномоченных на принятие решений о проведении надзорных мероприятий в рамках федерального государственного надзора.

Согласно Пункту 20, основанием для проведения надзорных мероприятий являются:
1) наличие у органа гостехнадзора сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров;
2) наступление сроков проведения надзорных мероприятий, включенных в план проведения надзорных мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации о проведении надзорных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении надзорного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения органа гостехнадзора об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

Пункты 21-23 описывают особенности проведения  надзорных мероприятий.

В соответствии с п.24 настоящего документа в рамках взаимодействия с контролируемым лицом должностные лица органов гостехнадзора осуществляют следующие надзорные действия:
·        осмотр;
·        досмотр;
·        опрос;
·        получение письменных объяснений;
·        истребование документов;
·        отбор проб (образцов);
·        инструментальное обследование;
·        испытание;
·        экспертиза;
·        эксперимент.

Пункт 25 Приказа N 75 касается эксперимента при осуществлении федерального государственного надзора. Он заключается в использовании тест-ситуации (объявлении учебной тревоги), имитирующей возникновение аварии на ОПО, направленной на проверку готовности контролируемого лица к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.

Согласно п.26, для фиксации должностными лицами, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора, и лицами, привлекаемыми к совершению надзорных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации нарушений. Вышеуказанные способы фиксации нарушений используются с учетом требований внутренних правил и (или) режима работы объекта контроля, установленных контролируемым лицом, если они не создают непреодолимого препятствия по проведению надзорных мероприятий.

Согласно п.27 Приказа N 75, при проведении выездного обследования, инспекционного визита, выездной проверки проверочные листы (в случае их наличия) оформляются на бумажном носителе.

Пункт 28 настоящего Приказа касается срока проведения документарной проверки. Он не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период со дня направления органом гостехнадзора контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до дня представления указанных в требовании документов в орган гостехнадзора, а также период со дня направления контролируемому лицу информации органа гостехнадзора о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа гостехнадзора документах и (или) полученным при осуществлении федерального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до дня представления указанных пояснений в орган гостехнадзора.

Согласно п.29, оформление акта производится на бумажном носителе на месте проведения надзорного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия либо в органе гостехнадзора в течение трех рабочих дней после дня окончания его проведения.

Пункт 30 Приказа N 75: «Должностное лицо органа гостехнадзора по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование, дает разъяснения по вопросам рассмотрения поступивших возражений в отношении оформленного акта в органе гостехнадзора. Документы, прилагаемые к возражениям и подтверждающие обоснованность возражений, или их копии изготавливаются на бумажном носителе».

Пункт 31 Приказа N 75: «В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении надзорного мероприятия сведения об этом учитываются в органе гостехнадзора».
 

Далее рассмотрим раздел IV ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОСТОЯННОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА НА ОПО МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ.

В п.32 настоящего документа указано, что режим постоянного федерального государственного надзора устанавливается на ОПО I класса опасности.

В пунктах 33-34 настоящего Приказа содержатся сведения о том, в чем заключается постоянный государственный надзор, об органах, осуществляющих его, какие параметры оцениваются при осуществлении надзорных действий.

Согласно п.35, при осуществлении надзорных действий в рамках постоянного государственного надзора на ОПО Министерства обороны должностными лицами, уполномоченными на осуществление постоянного государственного надзора, проводится оценка:
  • состояния зданий, сооружений, помещений ОПО, территории или частей территории ОПО, его цехов, участков, площадок, технических устройств, средств и оборудования;
  • работоспособности приборов и систем контроля безопасности на ОПО;
  • пригодности к использованию систем наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии;
  • обеспечения охраны и контрольно-пропускного режима на ОПО (за исключением объектов, обеспечение соблюдения безопасности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30 (ч. I), ст. 4604; 2021, N 24 (ч. I), ст. 4188);
  • организационно-распорядительной, технической, разрешительной, учетной и иной документации, наличие которой на ОПО предусмотрено обязательными требованиями, и ее соответствия указанным требованиям;
  • сведений о результатах производственного надзора за соблюдением требований промышленной безопасности;
  • сведений, подтверждающих исполнение контролируемым лицом обязательных требований;
  • сведений о планируемых контролируемым лицом мероприятиях на ОПО, относящихся к деятельности, в отношении которой установлены обязательные требования, на предмет своевременности, полноты и достаточности;
  • организации работы комиссий по расследованию причин инцидентов на ОПО;
  • соблюдения на ОПО требований по проведению проверки знаний обслуживающего персонала, их инструктажа по безопасности, стажировки на рабочем месте;
  • организации работы аттестационных комиссий по аттестации в области промышленной безопасности организации, эксплуатирующей ОПО;
  • выполнения мероприятий по устранению причин и инцидентов на ОПО, а также по профилактике инцидентов;
  • правильности идентификации ОПО;
  • организации и функционирования системы управления промышленной безопасностью;
  • готовности контролируемого лица к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии в соответствии с планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.
Пункт 36 настоящего Приказа: «Установление в отношении ОПО Министерства обороны режима постоянного государственного надзора не исключает организации и проведения в отношении такого объекта и контролируемого лица плановых и внеплановых надзорных мероприятий в рамках федерального государственного надзора».

Пункты 37-39 настоящего документа содержат информацию, касающуюся утверждения графика осуществления постоянного государственного надзора.

Пункт 40 настоящего Приказа: « Контролируемое лицо, эксплуатирующее ОПО, в отношении которого установлен режим постоянного государственного надзора, после получения в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения копии приказа обеспечивает беспрепятственный доступ каждого уполномоченного должностного лица органа гостехнадзора на ОПО, к документам и средствам контроля безопасности указанного объекта до исключения уполномоченного должностного лица из числа лиц, назначенных осуществлять постоянный государственный надзор».

Согласно пункту 41, обмен документами, сведениями из документов при осуществлении постоянного государственного надзора между территориальным отделом и контролируемым лицом осуществляется на бумажных носителях и с использованием средств информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В пункту 42 Приказа указано, что результаты надзорных действий, включенных в график осуществления постоянного государственного надзора, отражаются в надзорном деле данного ОПО, зарегистрированном в системе делопроизводства территориального отдела.

Пункт 43 настоящего Приказа: «В случае выявления при осуществлении надзорных действий нарушений обязательных требований должностными лицами, уполномоченными на осуществление постоянного государственного надзора, принимаются меры в пределах полномочий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения».
 
Далее рассмотрим раздел V ОЦЕНКА ДОБРОСОВЕСТНОСТИ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ЛИЦ.

Согласно п.44 настоящего Приказа, оценка добросовестности проводится органами гостехнадзора в целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований.

В п.45 указано, что оценка добросовестности проводится по заявлению контролируемого лица.

В п.46 приводятся критерии оценки добросовестности:
·        отсутствие в течение пяти лет до даты проведения оценки на ОПО, эксплуатируемом контролируемым лицом, аварий и инцидентов, несчастных случаев (в том числе групповых);
·        наличие системы управления промышленной безопасностью;
·        соблюдение обязательных требований к страхованию гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на ОПО.

Согласно п.47 Приказа N 75, заявитель вместе с заявлением о проведении оценки добросовестности направляет в орган гостехнадзора документы и информацию, предусмотренные абзацами третьим и четвертым пункта 38 настоящего Положения.

В п.48 настоящего документа указан срок рассмотрения заявления: 30 календарных дней со дня его регистрации в органе гостехнадзора.

Пункт 49 Приказа N 75: «Результаты оценки добросовестности учитываются при организации проведения плановых выездных проверок в годах, следующих за годом проведения оценки добросовестности».

В соответствии с п.50, в случае установления фактов соответствия (несоответствия) контролируемого лица критериям оценки добросовестности периодичность проведения плановых выездных проверок устанавливается в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения, о чем контролируемое лицо уведомляется в течение 20 дней со дня принятия такого решения органом гостехнадзора.
 
Раздел VI КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА.

Согласно пункту 51, при осуществлении оценки результативности и эффективности осуществления федерального государственного надзора используются ключевые показатели.

В пункте 52 настоящего Приказа приведены ключевые показатели результативности и эффективности осуществления федерального государственного надзора:
- количество аварий, произошедших на ОПО (на 1000 ОПО);
- количество случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших на ОПО (на 1000 лиц обслуживающего персонала);
- количество лиц, травмированных в результате аварий, произошедших на ОПО (на 1000 лиц обслуживающего персонала).

В пунктах 53-58 настоящего документа содержатся сведения о расчётах ключевых показателей, а так же о сборе данных для их осуществления, приводятся формулы.

Остались вопросы?

Получите консультацию эксперта по телефону +7 (999) 333-79-61 или электронной почте expert@mtk-exp.ru