МТК 10 лет

Новости

Все новости


Подписаться

Популярное


Нам доверяют

Партнеры

Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог в Приказе N 487

В сегодняшней статье проведем сравнительный анализ Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3 декабря 2020 г.  N 487 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог» (далее – Приказ № 487), который сменил предшествующий документ – Приказ от 22 ноября 2013 г. № 563 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог» (далее – Приказ № 563).

В разделе I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ произошли незначительные изменения:

Пункт 2 старого приказа, указывающий на то, что в настоящих ФНП используются термины и определения, приведенные в Федеральном законе N 116-ФЗ, а также в приложении N 1 к настоящим ФНП исключен из нового документа.

В разделе II. СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРОЕКТНОЙ (КОНСТРУКТОРСКОЙ) ДОКУМЕНТАЦИИ ГПКД (старая редакция – Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ) пункты 9 и 10 старого приказа исключены из нового документа. Приведем исключенные пункты:

«9. При производстве технического устройства (технологического оборудования ГПКД) производитель должен выполнять комплекс мер по обеспечению безопасности, определенный проектной (конструкторской) документацией, при этом должна обеспечиваться возможность контроля выполнения технологических операций, от которых зависит дальнейшая безопасная эксплуатация технического устройства (технологического оборудования ГПКД).

10. При производстве технического устройства (технологического оборудования ГПКД) производитель проводит контрольные проверки, предусмотренные проектной (конструкторской) документацией».

Далее рассмотрим раздел III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ГПКД.

Пункт 9 (старая редакция – п.12) дополнен определением:
Башмак (опорный, отклоняющий)- устройство, закрепленное жестко или качающееся на опоре или станции, обеспечивающие поддержку или отклонение несущего каната.

Пункт 10 (старая редакция – п.13) дополнен определением:
Станция ГПКД - сооружение, предназначенное для погрузки и разгрузки подвижного состава или перехода его на другой приводной участок, на котором вагонетка, отсоединенная от тягового (несуще-тягового) каната, принудительно перемещается по жесткому рельсу.         

Пункт 12 (старая редакция – п.15) дополнен определением:
Линейная опора - часть оборудования ГПКД, предназначенная для поддержания канатов по трассе на проектной высоте.

Пункт 42 Приказа № 563 исключен из нового документа: «Электроснабжение ГПКД должно относиться к той же категории надежности, что и производство, обслуживаемое ГПКД».

В п.61 (старая редакция – п.65) приведены нормы браковки канатов. В Приказе № 563 данные нормы являлись Приложением №2 «НОРМЫ БРАКОВКИ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ».

В п.95 содержатся меры, которые  должны приниматься для предотвращения схода и повышенного износа несущего (несуще-тягового) каната ГПКД:
  • оснащение шкивов приводной и обводной станций регулируемыми приспособлениями для очистки ото льда (указанные приспособления устанавливаются вне зоны работы каната);
  • предусмотрение в конструкции ГПКД элементов, предотвращающих сход каната со шкивов;
  • роликовые балансиры должны быть оборудованы защитными элементами, исключающими сход каната внутрь колеи КД, а также ловителями каната (с внешней стороны), обеспечивающими беспрепятственное прохождение по ним каната и зажима.

Далее рассмотрим раздел IV. ПРИЕМКА И ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ГПКД.

Пункт 96 (старая редакция- п.99) был скорректирован и дополнен:

БЫЛО СТАЛО
д) организует работу комиссии по вводу ГПКД в эксплуатацию в следующем составе:
председатель комиссии: - уполномоченный представитель эксплуатирующей организации;
члены комиссии:
уполномоченный представитель генеральной проектной организации;
уполномоченный представитель генерального подрядчика;
уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.
д) организует работу комиссии с целью принятия решения о возможности ввода ГПКД в эксплуатацию в следующем составе:                 председатель комиссии - уполномоченный представитель собственника (владельца);                  члены комиссии: уполномоченный представитель эксплуатирующей организации;                          уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.
По согласованию в состав комиссии включаются уполномоченные представители:                            организаций, проводивших проектирование, строительство, монтаж, экспертизу промышленной безопасности;                             организации-изготовителя и (или) организации - поставщика оборудования, а также организации, ранее эксплуатировавшей ГПКД.
 
Пункт 99 (старая редакция – Раздел V. Регистрация п.102), касающийся регистрации ОПО, вошел в состав IV раздела.

В Разделе V, посвященный организация эксплуатации ГПКД, есть некоторые корректировки:

БЫЛО СТАЛО
104. Эксплуатация ГПКД должна осуществляться на основании требований настоящих ФНП и в соответствии с руководством по эксплуатации ГПКД, составленным предприятием-изготовителем или организацией, разработавшей проект ГПКД, а при их отсутствии специализированной организацией.
105. Производственный контроль за безопасной эксплуатацией ГПКД в составе ОПО должен осуществляться в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 263 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1305; 2005, N 7, ст. 560; 2013, N 31, ст. 4214).
100. Эксплуатация ГПКД должна осуществляться на основании требований настоящих ФНП и в соответствии с руководством по эксплуатации ГПКД, составленным предприятием-изготовителем или организацией, разработавшей проект ГПКД, а при их отсутствии - специализированной организацией, соответствующей требованиям пункта 5 ФНП.
При эксплуатации электрооборудования ГПКД также учитываются требования Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 6 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 января 2003 N 4145) с изменениями, внесенными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 сентября 2018 г. N 757 (зарегистрирован в Минюсте России 22.11.2018 N 52754).
101. Производственный контроль на ОПО с ГПКД должен быть организован и осуществляться в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации на основании статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", с учетом требований ФНП.
 
В п.102в (старая редакция – п.106в) уточняется, что организация, эксплуатирующая канатную дорогу, должна установить порядок аттестации работников, проходящих аттестацию в соответствии с Положением об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2019 г. N 1365, и порядок допуска к самостоятельной работе работников, обслуживающих ГКПД.

Далее разобран Раздел VI, посвященный регламентным работа на ГКПД.

Пункт 110 (старая редакция – п.114) дополнен перечнем работ, выполняемых специализированными организациями или ремонтными службами (подразделениями) эксплуатирующей организации. В Приказе № 563 данный перечень являлся Приложением №4 «ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ИЛИ РЕМОНТНЫМИ СЛУЖБАМИ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ) ЭКСПЛУАТИРУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ».

Раздел VII. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГКПД.

В пункте 115 (старая редакция – п.119) уточняется, что в случае отсутствия в руководстве по эксплуатации ГПКД сведений о периодичности проведения технического освидетельствования эксплуатирующая ГПКД организация обеспечивает его проведение специализированной организацией по разработанной ею программе не реже одного раза в 5 лет с даты ввода ГПКД в эксплуатацию.

В пункте 120 (старая редакция – п.124) указано, что ГПКД подлежит экспертизе промышленной безопасности в случаях, определенных частью 2 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Далее приведем изменения в Разделе VIII, о требованиях к руководству по эксплуатации ГКПД:

В п.121 (старая редакция – п.125) уточняется, что требования и инструкции, необходимые для обеспечения бесперебойной и безопасной эксплуатации ГПКД должны содержаться в руководстве по эксплуатации ГПКД, соответствующем требованию пункта 100 настоящих ФНП.

Пункт 124 (старая редакция – п.128) дополнен:
Руководство по эксплуатации ГПКД должно содержать:
д) указания по использованию, меры по обеспечению безопасности, которые необходимо соблюдать при эксплуатации, включая ввод в эксплуатацию, использование по прямому назначению, техническое обслуживание, все виды регламентных работ и периодичность их проведения, периодическое диагностирование, испытания, порядок (в том числе объем работ) и периодичность проведения технических освидетельствований.

Был изменен состав Приложений к Федеральным нормам и правилам в области промышленной безопасности «Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог», утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3 декабря 2020 г. N 487:
Добавлено в новый Приказ Приложение №1 ПАСПОРТ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

Приложение №1 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Приказа № 563 исключено из новой редакции.

Остальные приложения сохранены в новой версии Приказа.
 

Остались вопросы?

Получите консультацию эксперта по телефону +7 (999) 333-79-61 или электронной почте expert@mtk-exp.ru