Работа автомобильных кранов вблизи воздушных линий электропередачи (ЛЭП)
26.11.2024
Иногда грузоподъемным кранам приходится работать в стесненных и опасных условиях. Один из примеров тому – использование ПС вблизи (на расстоянии менее 30 м от крайнего провода) воздушных линий электропередачи (ЛЭП). Особенно стреловых автомобильных. Особенно в охранной зоне ЛЭП. Особенно тех ЛЭП, которые в момент выполнения работ находятся под напряжением.
Разумеется, в этом случае к техническому оснащению кранов, руководящему и рабочему персоналу, документальному оформлению и самому «производственному процессу» предъявляются дополнительные требования. Обязательные установлены:
- приказом Ростехнадзора от 26.11.2020 № 461 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (ФНП по ПС, п. 112-113, приложения № 1, № 2 и № 9);
- приказом Минтруда России от 15.12.2020 № 903н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок» (главы XLV и XLVII);
- постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (п.п. «а» Приложения в первую очередь).
- в ГОСТ 34463.1-2018 «Краны грузоподъемные. Безопасная эксплуатация. Часть 1. Общие положения» (п. 8.3.2 и кое-что по тексту);
- в ГОСТ 33711.1-2016 «Краны грузоподъемные. Обучение персонала. Часть 1. Ответственный за безопасное производство работ с применением кранов» (раздел 6);
- в СП 49.13330.2010 «СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» (п. 7.2)…
С виду источников много. А на самом деле… всего два профильных пункта в ФНП по ПС (остальные НПА дают обтекаемую или аналогичную информацию). При этом вопрос «для эксплуатации» важный (надо ж и людей сохранить, и правила не нарушить). Поэтому в статье раскроем его чуть-чуть подробней. Но сначала давайте выясним, что такое…
Охранные зоны воздушных линий электропередачи
По сути, это расстояния в обе стороны от крайних проводов ЛЭП. Условно их ограничивают параллельными вертикальными плоскостями, которые вбирают в себя часть прилегающей поверхности земли и воздушного пространства по высоте ближайшей опоры. Границы зависят от проектного класса напряжения ЛЭП (чем выше, тем шире) и расписаны в «Правилах установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства…», утв. постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 (приложение к Правилам, п.п. «а»):Класс напряжения ЛЭП (кВ) | Расстояние в обе стороны (м) | Примечание |
до 1 | 2 | Для линий с гибкими изолированными проводами – 1,5 м |
1-20 | 10 |
Для линий с гибкими изолированными проводами в границах населенных пунктов – 5 м |
35 | 15 | |
110 | 20 | |
150-220 | 25 | |
300-500 | 30 | |
750 | 40 | |
1150 | 55 |
В обозначенных границах (охранных зонах) нельзя совершать любые действия, которые способны:
- нарушить безопасную эксплуатацию ЛЭП, в т.ч. привести к их повреждению или разрушению;
- причинить вред жизни, здоровью граждан (в т.ч. работников объекта электросетевого хозяйства или персонала ПС), имуществу физических или юридических лиц;
- нанести экологический ущерб и (или) привести к пожарам.
Дополнительное оснащение автомобильных кранов для работы вблизи ЛЭП
Автокран должен быть оборудован устройствами (приборами) защиты от опасного приближения к линиям электропередачи, которые в нужный момент:- сообщают (сигнализируют) крановщику о том, что оголовок стрелы находится в (опасной) зоне воздействия электрического поля ЛЭП;
- ограничивают рабочие движения и автоматически отключают механизмы ПС, сохраняя только возможность обратного хода.
- датчик (сигнализатор) приближения к ЛЭП с функцией блокировки рабочих операций или без таковой, отдельно установленный на оголовок стрелы и связанный с системами безопасности ПС (которые, в свою очередь, блокируют механизмы);
- программно-аппаратный комплекс в составе ограничителя нагрузки, грузоподъемности, грузового момента, предельного груза (ОНК, ОГМ и т.д.), укомплектованный модулем защиты от опасного напряжения (МЗОН) и контроллером оголовка стрелы (антенна МЗОН).
(их обычно указывают в паспорте ПС – раздел «Приборы, устройства безопасности и сигнализаторы» – подразделы «ограничители», «указатели», «устройства предохранительные»)
У них есть свои паспорта и руководства по эксплуатации, в соответствии с которыми проводят настройку, калибровку и… периодическую проверку, в том числе:
- перед направлением ПС для работы в охранной зоне ЛЭП (когда есть риск оказаться в опасной зоне, где «существует непосредственная угроза поражения электрическим током»);
- при техническом освидетельствовании ПС (если это указано в руководстве по эксплуатации);
- при техническом диагностировании, ЭПБ подъемного сооружения.
Во всех перечисленных случаях нужно учитывать требования приложения № 9 к ФНП по ПС (для оценки работоспособности приборов используют макет или переносной имитатор ЛЭП).
Но самое главное – помнить, что краны, вообще не оборудованные устройством защиты от опасного приближения к линии электропередачи, для работы вблизи ЛЭП применять запрещается.
А еще не забывать, что даже при наличии прибора на автокране должна функционировать (в составе того же ОНК, ОГМ и т.д.) координатная защита (как минимум, ограничения СТЕНА и ПОТОЛОК), которую вводят перед началом работ вблизи линии электропередачи (параметры зависят от класса напряжения).
Причем вводят под непосредственным контролем лица, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС, который руководит «технологическим процессом». После этого крановщик наконец-то может приступить к своим обязанностям. Хотя нет…
Еще до выезда на объект и ответственный, и крановщик, и стропальщик тоже должны пройти дополнительную подготовку, чтобы соблюсти…
Требования к персоналу, который будет работать с ПС вблизи ЛЭП
Помимо обычных приказов о назначении и допуске к самостоятельной работе, проверки знаний должностных и производственных инструкций, аттестации по промышленной безопасности для ИТР и удостоверений для крановщика со стропальщиком, работники должны:
1) пройти обучение и проверку знаний требований охраны труда по безопасным методам и приемам выполнения работ вблизи ЛЭП в соответствии с приказом Минтруда России от 15.12.2020 № 903н;
2) получить группу по электробезопасности для выполнения работ в действующих электроустановках или в охранной зоне ЛЭП:
- крановщик и стропальщик – не ниже II;
- ответственный за безопасное производство работ с применением ПС – III (работы в охранной зоне ЛЭП) или не ниже IV (работы в действующих электроустановках).
Ну и, разумеется, пройти инструктаж непосредственно на объекте (с занесением во все необходимые журналы). Его проводит не только ответственный руководитель организации, эксплуатирующей ПС, но и представитель владельца линии электропередачи (при работах в охранной зоне).
С персоналом разобрались. Теперь рассмотрим…
Организационно-распорядительные и разрешительные документы для работы ПС вблизи ЛЭП
Начнем с разрешений. Работы с применением стреловых автомобильных кранов «на расстоянии менее 30 м от крайнего провода воздушной линии электропередачи напряжением более 50 В» проводятся только по наряду-допуску. Его оформляет перед началом «производственного процесса» и выдает непосредственно крановщику назначенный руководитель работ – ответственный за безопасное производство работ с применением ПС или главный инженер проекта (если речь идет о строительстве).В документе расписывают имена, адреса, даты, а также:
- меры безопасности;
- условия передвижения ПС в зоне ЛЭП;
- допустимые расстояния (от частей крана до опор и проводов);
- набор разрешенных технологических операций;
- сведения о проведенном инструктаже и т.д.
- использовать старую форму из РД-11-06-2007 (понадобится актуализация текста);
- видоизменить шаблон наряда-допуска на производство строительно-монтажных работ в местах действия вредных и опасных производственных факторов из приложения № 2 к Правилам по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте, утв. приказом Минтруда России от 11.12.2020 № 883н;
- адаптировать под задачи рекомендуемый образец наряда-допуска для работы в электроустановках из приложения № 7 к Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок, утв. приказом Минтруда России от 15.12.2020 № 903н.
Это общие требования. Специальные касаются работы ПС в охранных зонах линий электропередачи. Если перед началом «производственного процесса» с ЛЭП снято (например, при повреждении опор, проводов) или будет снято напряжение, то наряд-допуск выдается только при наличии письменного разрешения (согласования) от владельца (эксплуатанта) ЛЭП. Чтобы это разрешение получить, как правило, нужно:
- подать владельцу линии запрос (заявление) или заключить с ним договор (когда работы выполняются для его нужд или в его интересах);
- сообщить информацию о причинах, содержании, объеме и сроках выполнения работ;
- указать должность и Ф.И.О. работника (работников), который имеет право выдавать и подписывать наряды-допуски, а также будет руководить работами непосредственно на объекте;
- представить общий список персонала, который будет задействован в «производственном процессе» (не только ответственный, но и крановщик со стропальщиком), где указаны Ф.И.О., должности и группы по электробезопасности.
Детали и подробности можно уточнить у владельца (эксплуатанта) конкретной ЛЭП, в т.ч. выполненной гибким изолированным кабелем (у последних, кстати, карт-бланш, они вообще могут отменить необходимость наряда-допуска). Ведь у большинства из них есть утвержденные регламенты (инструкции) допуска персонала сторонних организаций для выполнения работ на объектах электросетевого хозяйства. И там встречаются формы письменных разрешений (согласований), а также порядок их оформления и выдачи.
Эти документы делают в двух экземплярах – один передается владельцу/эксплуатанту ПС (должен быть на руках у руководителя работ на объекте), второй остается у «разрешающей» организации. В них расписывают:
- срок действия бумаги (например, даты «с… по…»);
- наименование «производителя работ» (организации, эксплуатирующей ПС);
- перечень допущенного («разрешенного») персонала с указанием должностей, Ф.И.О. и групп по электробезопасности (ответственный, крановщики, стропальщики);
- Ф.И.О., должность и контакты уполномоченного (назначенного) руководителя работ от эксплуатирующей ПС организации;
- Ф.И.О., должность и контакты уполномоченного представителя владельца (эксплуатанта) ЛЭП, который будет наблюдать за «производственным процессом»;
- само разрешение (фраза вроде «разрешается производить работы» или ее однозначные смысловые аналоги);
- содержание «разрешаемых» работ;
- наименование и класс напряжения ЛЭП;
- (четко определенный и строго ограниченный) адрес, где могут выполняться работы по данному разрешению;
- требования безопасности, установленные владельцем (эксплуатантом) ЛЭП (что можно делать, что нельзя, что допустимо, что категорически запрещается) – например, «перед началом работ нужно провести инструктаж, установить ограждения рабочей зоны, выставить предупреждающие знаки», «нельзя выезжать за границы разрешенной зоны», «нельзя складировать грузы» и т.д. (кое-что из этого может перекочевать в наряд-допуск);
- перечень НПА и НТД, которые нужно использовать или учитывать при проведении работ, скажем, Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ, утв. приказом Минэнерго России от 04.10.2022 № 1070, Правила по охране труда и т.д.
Это что касается обесточенных объектов. Если же работать придется вблизи или в охранной зоне действующих (неотключенных, находящихся под напряжением) ЛЭП, то наряд-допуск оформляет (выдает, в т.ч. определяет время его действия) уже не производитель работ, а владелец (эксплуатант) линии электропередачи (см. п. 113 ФНП по ПС).
Он использует форму из приложения № 7 к Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок, утв. приказом Минтруда России от 15.12.2020 № 903н. А еще… назначает наблюдателя из числа собственных работников, который будет постоянно присутствовать на объекте и следить за соблюдением правил безопасности.
С разрешениями и допусками разобрались. Теперь стоит сказать про внутренние распорядительные документы. Перед выездом на работы вблизи ЛЭП владельцу (эксплуатанту) ПС нужно:
1) Издать приказ «О работе крана вблизи (в охранной зоне) линии электропередачи», в котором:
- назначить ответственного за безопасное производство работ с применением ПС (конкретно на этом объекте), а также крановщиков и стропальщиков;
- назначить «ответственного руководителя работ» (в этой роли может выступать ответственный за БПР, главный инженер проекта или другой уполномоченный сотрудник, постоянно присутствующий на объекте);
- наделить «ответственного руководителя» правом оформлять, выдавать и/или подписывать наряды-допуски;
- расписать обязанности участников «производственного процесса» и требования безопасности при работе ПС вблизи (в охранной зоне) ЛЭП, если они не указаны в должностных и производственных инструкциях (можно, кстати, сделать профильную инструкцию на выполнение работ с применением ПС вблизи ЛЭП, которая распространяется на несколько категорий работников) и т.д.
2) Соблюсти установленную в компании процедуру выделения ПС по заявкам сторонних организаций (при необходимости).
Ну и, конечно, сделать проект производства работ (ППРк), в котором особо выделить меры безопасности, допустимые расстояния и условия выполнения технологических операций вблизи линии электропередачи. Только после соблюдения всех «документальных» требований можно начинать…
Производство работ автомобильными кранами вблизи ЛЭП
Хотя и здесь есть предварительное мероприятие. А именно – инструктаж, который проводит ответственный за безопасное производство работ для крановщика и стропальщика. Он рассказывает о необходимости строго соблюдать меры безопасности, минимальные расстояния, условия, ограничения и запреты, расписанные в ППРк и наряде-допуске (последний с рук на руки передается крановщику). Обозначает порядок действий. Напоминает про требования охраны труда. И делает отметку о проведении инструктажа в вахтенном журнале или журнале регистрации/учета (крановщик ставит свою подпись в наряде-допуске).
При работе в охранных зонах ЛЭП, в т.ч. находящихся под напряжением, первичный и вводный инструктаж для всего экипажа ПС проводит представитель организации-владельца линии (отмечая этот факт в своем журнале учета и в наряде-допуске).
После вступительной «беседы» начинается техническая подготовка к производству работ. И здесь «первую скрипку» тоже играет работник, ответственный за БПР. Он должен:
- осмотреть «рабочее место» и оценить погодные условия (как минимум, на предмет сильного ветра, который может раскачать провода ЛЭП);
- указать крановщику точное место для установки ПС (с учетом требований владельца ЛЭП, положений ППРк и наряда-допуска);
- проверить правильность размещения крана (в т.ч. чтобы он был установлен на все выносные опоры);
- проконтролировать установку переносного заземления (для работы в охранной зоне ЛЭП без снятия напряжения), ограждений и знаков безопасности;
- убедиться, что прибор (устройство) защиты от опасного приближения к линиям электропередачи включен и функционирует;
- проконтролировать введение координатной защиты;
- (если всё хорошо, соответствует ППРк и наряду-допуску) сделать запись в вахтенном (сменном) журнале ПС – «установку крана в указанном мною месте проверил, работу разрешаю», поставить свою подпись и дату;
- непосредственно (не отлучаясь) руководить выполнением технологических операций, следить за соблюдением требований ППРк и наряда-допуска, правил охраны труда и электробезопасности.
Кстати, при каждой перестановке ПС все процедуры нужно проходить заново (вплоть до «разрешающей» записи в вахтенном журнале).
Если работы ведутся вблизи (в охранной зоне) ЛЭП, находящейся под напряжением, ответственный за БПР и наблюдающий представитель владельца (эксплуатанта) линии электропередачи должны контролировать соблюдение минимальных расстояний по воздуху от крана (его стрелы в любом положении, грузозахватного органа или поднимаемого груза) до ближайшего провода действующей (неотключенной) ЛЭП.
Эти расстояния указаны в приложении № 1 к ФНП по ПС (см. таблицу 3), зависят от класса напряжения ЛЭП и составляют:
Напряжение воздушной линии (кВ) | Наименьшее расстояние (м) |
До 1 | 1,5 |
Свыше 1 до 35 | 2,0 |
Свыше 35 до 110 | 3,0 |
Свыше 110 до 220 | 4,0 |
Свыше 220 до 400 | 5,0 |
Свыше 400 до 750 | 9,0 |
Свыше 750 до 1150 | 10,0 |
При их несоблюдении есть риск попасть в опасную зону линии электропередачи, в пределах которой существует реальная угроза «поражения электрическим током». Ее границы, кстати, тоже зависят от класса напряжения и представлены, как минимум, в приложении № 2 к ФНП по ПС (см. таблицу 2):
Напряжение ЛЭП (кВ) | Расстояние от ПС в рабочем и транспортном положении (м) |
До 1 | 1,0 |
1-35 | 1,0 |
60, 110 | 1,5 |
150 | 2,0 |
220 | 2,5 |
330 | 3,5 |
400, 500 | 4,5 |
750 | 6,0 |
800 (постоянный ток) | 4,5 |
1150 | 10,0 |
Если по каким-то причинам указанные расстояния выдержать невозможно (и это стало понятно до или в процессе выполнения технологических операций), то для начала или продолжения работ с линии нужно снять напряжение. Разумеется, после согласования с владельцем (эксплуатантом) ЛЭП (он может запросить у вас письменную заявку с обоснованием). Иначе работать нельзя, разве что с риском для жизни ваших работников и риском повредить линию электропередачи.
А еще нельзя (из тех же соображений) устанавливать ПС под необесточенными проводами ЛЭП. Более того… проезжать под ними можно только в «транспортном положении» (с опущенной стрелой, без груза и т.д.), только у опор («в местах наименьшего провеса проводов») и со скоростью не больше 10 км/час. Всё это делается для того, чтобы выдвижные механизмы крана не соприкоснулись с токоведущими частями ЛЭП и сам кран не оказался под напряжением.
Если такое произошло, то дотрагиваться до металлических элементов, спускаться с ПС на землю и подниматься на него до разрыва контакта не разрешается. При этом крановщик должен как можно быстрее вывести подвижную часть ПС из опасной зоны. В то же время ответственный за БПР должен оперативно сообщить о происшествии владельцу (эксплуатанту) ЛЭП.
Такие вот нюансы, которые нужно учитывать и соблюдать (в т.ч. прописывать в ППРк, наряде-допуске, должностных и производственных инструкциях). В противном случае может последовать не только вред здоровью работников или ущерб объекту электросетевого хозяйства. Но и «разнообразная»…
Ответственность за нарушения правил работы ПС вблизи ЛЭП
Да-да, административная и даже уголовная. Причем наказание может «прилететь» от разных ведомств. Скажем, Ростехнадзор (в своей промышленно-безопасной ипостаси) непременно задействует статью 9.1 КоАП РФ (часть 1 или часть 3) и «влепит» штраф или приостановление деятельности за нарушение федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (речь идет о ФНП по ПС, п. 112-113):
1) если обошлось без вреда (угрозы причинения вреда) жизни или здоровью людей (например, работников своей или чужой организации):
- штраф для граждан (крановщики, стропальщики) – от 2000 до 3000 рублей;
- штраф для должностных лиц (ответственный за БПР, иной руководитель работ и т.д.) – от 20 000 до 30 000 рублей (или дисквалификация на срок от 6 до 12 месяцев);
- штраф для юридических лиц (организация, эксплуатирующая ПС и непосредственно выполняющая работы вблизи ЛЭП) – от 200 000 до 300 000 рублей или приостановление деятельности (т.е. эксплуатации ПС) на срок до 90 суток;
2) если допущенные нарушения привели к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей (в т.ч. пострадал или погиб кто-то из работников своей или чужой организации):
- штраф для должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей (или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет);
- штраф для юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток (второе будет «подарком» для небогатых владельцев ПС).
А дальше… может активироваться «цепочка событий». Ростехнадзор шепнет коллегам из государственной (федеральной) инспекции труда (сам он административные дела, связанные с охраной труда, не заводит и не рассматривает) о нарушении своими подопечными:
- Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утв. приказом Минтруда России от 15.12.2020 № 903н.
Инспекция к нарушителю приглядится и накажет (как минимум) по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ за несоблюдение «государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации». Цифры там небольшие (к тому же возможно предупреждение), но сам факт привлечения к административной ответственности мало кому добавит оптимизма. Да и не все:
- должностные лица захотят платить штраф от 2000 до 5000 рублей;
- индивидуальные предприниматели – от 2000 до 5000 рублей;
- юридические лица – от 50 000 до 80 000 рублей.
В каких-то «особых случаях» инспекторы труда могут задействовать часть 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, если вы, например, допустили крановщика «к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда» при выполнении работ вблизи ЛЭП с применением подъемных сооружений. Там рублевые санкции посерьезней:
- должностным лицам, а также ИП грозит штраф – от 15 000 до 25 000 рублей;
- юридическим лицам – от 110 000 до 130 000 рублей.
Или часть 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ, если вы, скажем, не обеспечили персонал, работающий в охранной зоне ЛЭП, средствами индивидуальной защиты. За это полагается штраф:
- на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей;
- на индивидуальных предпринимателей – от 20 000 до 30 000 рублей;
- на юридических лиц – от 130 000 до 150 000 рублей.
Но и это еще не всё. Если в результате «неправильных» действий экипажа ПС повреждена линия электропередачи, то информация может дойти до отдела ФСЭТАН, который ведает госэнергонадзором.
И на владельца автомобильного крана составят протокол по статье 9.7 КоАП РФ, обещающей:
1) при повреждении ЛЭП до 1 кВ (часть 1):
- штраф для граждан (крановщиков, стропальщиков) – от 1000 до 1500 рублей;
- штраф для должностных лиц – от 2000 до 3000 рублей;
- штраф для юридических лиц – от 20 000 до 30 000 рублей;
2) при повреждении ЛЭП свыше 1 кВ (часть 2):
- штраф для граждан – от 1000 до 2000 рублей;
- штраф для должностных лиц – от 3000 до 4000 рублей;
- штраф для юридических лиц – от 30 000 до 40 000 рублей.
Или по статье 9.8 КоАП РФ, когда повреждение линии электропередачи напряжением свыше 1 кВ вызвало или может вызвать «перерыв в обеспечении потребителей электрической энергией». Здесь грозит штраф:
- для граждан – от 500 до 1000 рублей;
- для должностных лиц – от 1000 до 2000 рублей;
- для юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей.
Да, цифры с «промышленной безопасностью» несопоставимые. Но ведь статьи могут смешиваться… в разных пропорциях. Это, кстати, при хорошем раскладе. При плохом…
Руководителя работ или руководителя организации, эксплуатирующей подъемные сооружения, могут привлечь к уголовной ответственности:
1) по части 1 статьи 143 УК РФ за нарушение требований охраны труда, если «это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека» (например, в результате поражения электрическим током, из-за падения опоры и т.д.) – в качестве наказания последуют (формат «или-или»):
- штраф до 400 000 рублей;
- обязательные работы на срок от 180 до 240 часов;
- исправительные работы на срок до 2 лет;
- принудительные работы на срок до 1 года;
- лишение свободы на срок до 1 года и т.д.;
2) по части 2 статьи 143 УК РФ за то же деяние, что указано в пункте 1, но которое повлекло «по неосторожности смерть человека» – в качестве наказания последуют (формат «или-или»):
- принудительные работы на срок до 4 лет;
- лишение свободы на срок до 4 лет и т.д.;
3) по части 3 статьи 143 УК РФ за то же деяние, что указано в пункте 1, но которое повлекло «по неосторожности смерть двух или более лиц» – в качестве наказания последуют (формат «или-или»):
- принудительные работы на срок до 5 лет;
- лишение свободы на срок до 5 лет и т.д.;
4) по части 1 статьи 215.2 УК РФ за разрушение или повреждение ЛЭП, если компетентные органы сочтут, что это деяние совершено «из корыстных или хулиганских побуждений» (крановщик со стропальщиком решили развлечься) – в качестве наказания последуют (формат «или-или»):
- штраф от 100 000 до 500 000 рублей;
- обязательные работы на срок до 480 часов;
- исправительные работы на срок до 2 лет;
- принудительные работы на срок до 3 лет;
- лишение свободы на срок до 3 лет и т.д.;
5) по части 2 статьи 215.2 УК РФ за то же деяние, что указано в пункте 4, но совершенное «группой лиц по предварительному сговору» либо «лицом с использованием своего служебного положения» (например, ответственный за БПР решил похулиганить) – в качестве наказания последуют (формат «или-или»):
- принудительные работы на срок до 5 лет;
- лишение свободы на срок до 5 лет со штрафом до 80 000 рублей и т.д.;
6) по части 3 статьи 215.2 УК РФ, если деяния из пунктов 4 и 5 привели (по неосторожности) к смерти человека (например, крановщика, стропальщика или работника организации-владельца ЛЭП) – в качестве наказания последуют (формат «или-или»):
- принудительные работы на срок до 5 лет;
- лишение свободы на срок до 7 лет со штрафом до 80 000 рублей и т.д.
Вот такая вот… непривлекательная перспектива. Чтобы ее избежать, соблюдайте правила работы автомобильными кранами вблизи воздушных линий электропередачи. Равно как и другие требования промышленной безопасности. Ведь в противном случае может пострадать не только ваш кошелек или «надзорная» репутация. Но и здоровье ваших работников, которое (со всех точек зрения) должно быть на первом месте.
Остались вопросы? Получите консультацию эксперта по телефону +7 (999) 333-79-61 или электронной почте expert@mtk-exp.ru