МТК 10 лет

Новости

Все новости


Подписаться

Популярное


Нам доверяют

Партнеры

Ростехнадзор: основной причиной падения кранов являются плохие метеоусловия

Западно-Уральское управление Ростехнадзора проанализировало ряд аварий происшедших в 2011-2013 гг. с козловыми и башенными кранами и пришло к выводу, что в настоящее время участились случаи падения кранов из-за плохих метеоусловий. В частности, штормовые порывы ветра, скорость которых в 1,5 раза превышает показатель, указанный в ГОСТ 1451-77 «Краны грузоподъемные. Нагрузка ветровая. Нормы и метод определения».

Ярким примером является авария с башенным краном, происшедшая на строительной площадке в г. Киров 26 мая текущего года. В результате сильного порыва ветра, свыше 30 м/с, башенный кран КБ 408.21 понесло по подкрановым путям, в конце пути ГПМ ударился о тупиковые упоры, вследствие чего произошло его падение на близстоящий 9 этажный дом и припаркованные автомобили.

В ходе расследования были изучены: показания регистратора параметров, паспорт крана, инструкция по эксплуатации крана, заключение экспертизы экспертной группы. Также подверглись оценке видеоматериалы с камер наблюдения: на них видно, как поднялся сильный ветер, под действием которого строительные материалы, строительный мусор стали подниматься в воздух, а башенный кран потащило по рельсовым путям, где в конце путей он опрокинулся.

Экспериментальным путем было установлено, что при ветровой нагрузке, превышающей допустимую для нерабочего состояния крана, а именно штормовой порыв ветра, скоростью свыше 30 м/с, противоугонные устройства (противоугонные упоры) не обеспечивают надежность крепления ГПМ на месте стоянки.
Таким образом, комиссия по техническому расследованию пришла к выводу о необходимости рекомендовать организациям, эксплуатирующим грузоподъемные краны, разработать дополнительные мероприятия по противодействию угонов кранов ветром.