Как снять с учета оборудование под давлением в случае продажи?
20.03.2023Компания имеет ОПО «Площадка компрессорной станции» в составе семи одинаковых воздухосборников ВВ 10,0-0,8 (51608В.10000.00.000). Один сосуд вышел из строя и непригоден для дальнейшего использования. Еще один – продали другой организации.
Как снять с учета оборудование под давлением, которое входит в зарегистрированный (действующий) ОПО, в случае его продажи и/или невозможности дальше использовать?
Ответ:
Порядок снятия с учета оборудования под давлением установлен п. 226 ФНП «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» (ФНП ОРПД), утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536.
Чтобы снять с учета ОРПД, которое не пригодно для дальнейшей эксплуатации (критический износ, повреждение, выход из строя и т.д.), нужно:
- Вывести оборудование из эксплуатации (приказом руководителя организации).
- Демонтировать оборудование своими силами или с привлечением специализированной организации (при этом не забудьте составить проект производства демонтажных работ или аналогичную документацию).
- Утилизировать (= физически уничтожить) оборудование согласно требованиям паспорта и/или руководства (инструкции) по эксплуатации.
- Составить акт демонтажа и акт (либо иной документ), подтверждающий утилизацию ОРПД.
- Подать в территориальный орган Ростехнадзора, где оборудование стоит на учете:
- заявление о снятии с учета, например, в такой форме;
- копии документов, подтверждающих факт утилизации ОРПД (акт утилизации, договор на проведение утилизации и т.д.).
1) Подать в территориальный орган Ростехнадзора, где оборудование стоит на учете:
- заявление о снятии с учета, например, в такой форме;
- копии документов, содержащих основание (например, договор купли-продажи) и подтверждение (акт приема-передачи) факта передачи ОРПД;
- информацию об организации, которой передано оборудование (название, e-mail, телефон) – либо включить в заявление, либо оформить отдельным документом.
Разумеется, паспорт, руководство (инструкцию) по эксплуатации, иную техническую документацию (комплект чертежей, паспорта арматуры и т.д.) передают новому владельцу вместе с оборудованием.
Снятые с учета ОРПД нужно вывести из состава ОПО. То есть внести изменения в реестр Ростехнадзора. Согласно п. 23 Административного регламента, утв. приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140, для этого в территориальный орган ФСЭТАН подают:
- заявление по форме из Приложения №1 к Административному регламенту (скачайте пример заполнения);
- копии документов, которые подтверждают «наличие оснований для внесения изменений» (акты демонтажа и утилизации ОРПД, договор купли-продажи с актом приема-передачи и т.д.);
- обновленные сведения, характеризующие ОПО (без снятых с учета сосудов) в 2-х экземплярах по форме из Приложения №2 к Административному регламенту (скачайте пример заполнения).
Остались вопросы? Получите консультацию эксперта по телефону +7 (999) 333-79-61 или электронной почте expert@mtk-exp.ru