МТК 10 лет

Новости

Все новости


Подписаться

Популярное


Нам доверяют

Партнеры

Как снять с учета оборудование под давлением в случае продажи?

20.03.2023

Компания имеет ОПО «Площадка компрессорной станции» в составе семи одинаковых воздухосборников ВВ 10,0-0,8 (51608В.10000.00.000). Один сосуд вышел из строя и непригоден для дальнейшего использования. Еще один – продали другой организации.

Как снять с учета оборудование под давлением, которое входит в зарегистрированный (действующий) ОПО, в случае его продажи и/или невозможности дальше использовать?

Ответ:

Порядок снятия с учета оборудования под давлением установлен п. 226 ФНП «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» (ФНП ОРПД), утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536.

Чтобы снять с учета ОРПД, которое не пригодно для дальнейшей эксплуатации (критический износ, повреждение, выход из строя и т.д.), нужно:
  1. Вывести оборудование из эксплуатации (приказом руководителя организации).
  2. Демонтировать оборудование своими силами или с привлечением специализированной организации (при этом не забудьте составить проект производства демонтажных работ или аналогичную документацию).
  3. Утилизировать (= физически уничтожить) оборудование согласно требованиям паспорта и/или руководства (инструкции) по эксплуатации.
  4. Составить акт демонтажа и акт (либо иной документ), подтверждающий утилизацию ОРПД.
  5. Подать в территориальный орган Ростехнадзора, где оборудование стоит на учете:
  • заявление о снятии с учета, например, в такой форме;
  • копии документов, подтверждающих факт утилизации ОРПД (акт утилизации, договор на проведение утилизации и т.д.).
Чтобы снять с учета ОРПД, которое передано (продано, сдано в аренду и т.д.) другой эксплуатирующей организации, нужно:

1) Подать в территориальный орган Ростехнадзора, где оборудование стоит на учете:
  • заявление о снятии с учета, например, в такой форме;
  • копии документов, содержащих основание (например, договор купли-продажи) и подтверждение (акт приема-передачи) факта передачи ОРПД;
  • информацию об организации, которой передано оборудование (название, e-mail, телефон) – либо включить в заявление, либо оформить отдельным документом.
2) Сделать в паспорте ОРПД запись (в разделах, где указаны «сведения об учетном номере, о местонахождении оборудования, назначении ответственных лиц, результатах технического освидетельствования») о прекращении его использования в связи с передачей другой организации. И даже оставить напутствие – «Соблюдайте требования ФНП ОРПД».

Разумеется, паспорт, руководство (инструкцию) по эксплуатации, иную техническую документацию (комплект чертежей, паспорта арматуры и т.д.) передают новому владельцу вместе с оборудованием.

Снятые с учета ОРПД нужно вывести из состава ОПО. То есть внести изменения в реестр Ростехнадзора. Согласно п. 23 Административного регламента, утв. приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140, для этого в территориальный орган ФСЭТАН подают:
  • заявление по форме из Приложения №1 к Административному регламенту (скачайте пример заполнения);
  • копии документов, которые подтверждают «наличие оснований для внесения изменений» (акты демонтажа и утилизации ОРПД, договор купли-продажи с актом приема-передачи и т.д.);
  • обновленные сведения, характеризующие ОПО (без снятых с учета сосудов) в 2-х экземплярах по форме из Приложения №2 к Административному регламенту (скачайте пример заполнения).
Новый состав легализован – можете дальше эксплуатировать ОПО. И добросовестно соблюдать требования промышленной безопасности.

Остались вопросы? Получите консультацию эксперта  по телефону +7 (999) 333-79-61 или электронной почте expert@mtk-exp.ru