Требования к экспертам в области безопасности судоходных ГТС
Опубликован проект Приказа об утверждении ФНП в области безопасности гидротехнических сооружений «Требования к экспертам в области безопасности судоходных гидротехнических сооружений».Планируется установить обязательные требования к уровню профессионального образования экспертов в области безопасности судоходных гидротехнических сооружений (СГТС), их стажу работы по направлению профессиональной деятельности на судоходных гидротехнических сооружениях, знаниям и навыкам, необходимым для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности судоходных гидротехнических сооружений.
В соответствие с проектом эксперт в области безопасности СГТС должен иметь:
- высшее образование по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и направлений подготовки «Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия», «Техника и технологии строительства», «Электро- и теплоэнергетика», «Ядерная энергетика и технологии», «Машиностроение» или «Техносферная безопасность и природообустройство», либо по направлениям подготовки «Водные пути, порты и гидротехнические сооружения», «Гидромелиорация» или «Техническая физика», либо по иным направлениям подготовки и (или) специальностям, для которых установлено соответствие перечисленным в настоящем пункте направлениям подготовки и (или) специальностям в установленном законодательством РФ.
- стаж работы по специальности (направлению подготовки), указанной в пункте выше (в том числе по подготовке проектной документации, выполнению научных исследований и инженерных изысканий в сфере безопасности СГТС, проведению экспертизы проектной документации в области строительства и эксплуатации СГТС), не менее 5 лет, для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности СГТС I и II классов – не менее 10 лет.
- законодательства Российской Федерации о безопасности судоходных гидротехнических сооружений;
- форм, методов и средств обследования и оценки состояния СГТС и их применения при проведении государственной экспертизы деклараций безопасности СГТС;
- количественных и качественных методов оценки риска аварий СГТС, методов анализа достаточности выполненных оценок риска аварий СГТС и уровней безопасности судоходных гидротехнических сооружений исходя из класса ответственности СГТС, а также факторов, влияющих на результаты оценки безопасности СГТС.
Ознакомиться с проектом можно по ссылке.
Планируется, что новые требования начнут применяться с 1 сентября 2025 года.