МТК 10 лет

Новости

Все новости


Подписаться

Популярное


Нам доверяют

Партнеры

Учет лифтов: утвержден порядок ведения госреестра

Приказом Ростехнадзора от 12 октября 2017 № 426 утвержден Порядок ведения реестра лифтов, ППИ, пассажирских конвейеров и эскалаторов вне метрополитенов (далее – Порядок), государственный контроль за которыми осуществляет ФСЭТАН.

Документ вступил в силу 11 марта 2018 года. Он устанавливает правила формирования и ведения реестра, а также в числе прочего законодательно закрепляет алгоритм постановки на учет лифтов, ППИ, эскалаторов и пассажирских конвейеров.

Обзор нормативного акта с комментариями представляем в настоящей статье.

 

Общие положения

Приказ Ростехнадзора от 12 октября 2017 № 426 разработан в соответствии с Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, ППИ, пассажирских конвейеров и эскалаторов вне метрополитенов, утв. Постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 743 (п. 1) и в целях исполнения указанных Правил.

Примечательно, что реестры будут вестись территориальными органами Ростехнадзора (п. 3). Таким образом, учет объектов пойдет только на региональном уровне (на уровне территориальных управлений ФСЭТАН), равно как и государственный надзор (контроль) за их безопасностью.

Постановка лифтов на учет

Согласно п. 6 Порядка, для постановки объектов на учет их владелец (эксплуатирующая организация) заполняет и подает в территориальное управление Ростехнадзора уведомление о вводе объекта в эксплуатацию по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 14 августа 2017 № 309. Уведомление направляется на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭЦП.

Обратите внимание: территориальное управление Ростехнадзора, скорее всего, будет определятся по месту нахождения опасного объекта. А не по юридическому адресу заявителя, как в ОПО. Сам Ростехнадзор по этому поводу пока комментарии не давал.

Следует отметить, что порядок постановки объектов на учет, описанный выше, касается также лифтов, ППИ, пассажирских конвейеров и эскалаторов, введенных в эксплуатацию до 30 августа 2017 г.

При этом, согласно комментариям Центрального аппарата Ростехнадзора, варианты «введен в эксплуатацию (в составе объекта капитального строительства)» или «готов к вводу в эксплуатацию (после замены, модернизации)» в уведомлении не отмечаются.

Кроме того:

1. Для постановки на учет более одного объекта одного вида (лифты или ППИ, или пассажирские конвейеры, или эскалаторы) можно подавать одно уведомление на несколько таких объектов. При этом:
  • должны быть заполнены по установленной форме блоки информации, общие для всех объектов, сведения о которых указаны в уведомлении;
  • должны быть дублированы блоки информации, в которых указывается информация по конкретному объекту, в количестве, соответствующем числу объектов, указанных в уведомлении.
2. Разрешается:
  • исключать из уведомления блок информации, касающийся реквизитов сертификата соответствия ППИ, пассажирского конвейера, эскалатора – при подаче уведомления о вводе в эксплуатацию лифта (или ППИ, пассажирского конвейера или эскалатора, введенного(ой) в эксплуатацию до 19.06.2015);
  • исключать из уведомления блок информации, касающийся реквизитов декларации соответствия лифта – при подаче уведомления о вводе в эксплуатацию ППИ, пассажирского конвейера или эскалатора (или лифта, введенного в эксплуатацию до 15.02.2013).
Согласно п. 5 Порядка, основаниями для постановки объектов на учет могут быть:
  • акт ввода в эксплуатацию – для объектов, которые были заменены или модернизированы;
  • уведомление о вводе в эксплуатацию – для объектов, введенных в эксплуатацию в составе объектов капстроительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;
  • уведомление о вводе в эксплуатацию – для объектов, введенных в эксплуатацию до 30 августа 2017 г.
В течение 5 рабочих дней после поступления от владельца объекта уведомления о вводе в эксплуатацию либо оформления акта ввода в эксплуатацию территориальный орган Ростехнадзора:
  • вносит сведения об объекте и его владельце в реестр;
  • направляет владельцу информацию (письмо) о постановке объекта на учет с указанием регистрационного (учетного) номера.
При этом Ростехнадзор хранит у себя в электронной форме документы, представленные для постановки объекта на учет (п. 16).

Ведение реестра

Согласно п. 7 Порядка, реестр ведется в электронном виде и формируется путем внесения реестровых записей с учетными сведениями об объектах. В него включаются следующие данные (п. 8):
  • основание для постановки объекта на учет: акт ввода в эксплуатацию или уведомление о вводе в эксплуатацию (с указанием реквизитов соответствующего документа);
  • вид объекта (лифт, подъемная платформа для инвалидов, пассажирский конвейер, эскалатор);
  • тип, модель и завод-изготовитель объекта;
  • заводской номер объекта;
  • дата изготовления объекта;
  • дата ввода объекта в эксплуатацию;
  • место нахождения объекта;
  • наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (юр. адрес), ИНН юридического лица или ФИО, адрес места жительства и ИНН индивидуального предпринимателя, выполнившего монтаж (при наличии указанных сведений);
  • реквизиты зарегистрированной декларации о соответствии (при постановке на учет лифта, введенного в эксплуатацию после 15 февраля 2013 г.) – номер декларации, наименование, организационно-правовая форма, место нахождения и ОГРН организации, являвшейся заявителем при декларировании соответствия лифта (сведения о специализированной организации, выполнившей монтаж лифта);
  • номер зарегистрированного сертификата соответствия ППИ, пассажирского конвейера, эскалатора (при постановке на учет подъемной платформы для инвалидов, пассажирского конвейера, эскалатора, введенных в эксплуатацию после 19 июня 2015 г.);
  • наименование, место нахождения, ИНН экспертной организации, выполнившей техническое освидетельствование при вводе в эксплуатацию ППИ, пассажирского конвейера, эскалатора;
  • реквизиты договора (полиса) на обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на объекте;
  • наименование, место нахождения, номер телефона, факса и адрес электронной почты (при наличии) юридического лица – владельца объекта (ФИО, адрес места жительства, номер телефона и адрес электронной почты ИП – владельца объекта);
  • ИНН и данные документа о постановке на учет в налоговом органе, ОГРН владельца объекта;
  • дата снятия объекта с учета в реестре (если процедура проводилась).
Согласно п. 9 Порядка, основанием для отказа в постановке объекта на учет является представление уведомления о вводе в эксплуатацию:
  • с нарушением требований пункта 6 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 743;
  • с нарушением требований пунктов 5 и 6 настоящего Порядка.
При этом Ростехнадзор, не возвращая документы, в течение 5 рабочих дней уведомляет владельца объекта о допущенных нарушениях при подаче документов и информирует о необходимости повторного их представления.

В свою очередь владелец объекта в течение 5 рабочих после получения информации должен повторно направить в территориальный орган ФСЭТАН уведомление о вводе объекта в эксплуатацию, уже правильно оформленное.

Обратите внимание: согласно п. 11 Порядка, нарушение сроков представления (в том числе повторного) уведомления о вводе объекта в эксплуатацию не является основанием для отказа в постановке его на учет в реестре.

Внесение изменений в реестр

Для внесения изменений в сведения об объекте и (или) его владельце, которые содержатся в реестре, в Ростехнадзор в течение 10 рабочих дней подаются:
  • уведомление (в произвольной форме) с указанием измененных сведений об объекте и (или) его владельце;
  • копии документов, подтверждающих изменение сведений.
При смене владельца объекта его новый собственник в течение 10 рабочих дней подает в Ростехнадзор:
  • уведомление о смене владельца объекта по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 14 августа 2017 № 309.
Ростехнадзор вносит соответствующие изменения в реестр (в том числе снимает объект с учета) и сообщает владельцу объекта письмом о внесенных коррективах в течение 5 рабочих дней со дня регистрации поступившего от заявителя:
  • уведомления, содержащего измененные сведения об объекте и (или) владельце объекта;
  • уведомления о смене владельца объекта;
  • уведомления о выводе объекта из эксплуатации.