Получите премиальную скидку -15%
Регистрация кранов в Ростехнадзоре

Новости

Все новости


Нам доверяют

Партнеры

ДМС: экспертное мнение замгендиректора ОСАО «Ингосстрах» Т. Кайгородовой

Закажите онлайн
скидка -15%
Каковы наиболее актуальные тенденции и проблемы развития добровольного медицинского страхования в России? Как в современных условиях Ваша компания строит свою политику в области медицинского страхования?

В 2012 году рынок ДМС вырос на 11,6 %. По тенденциям первого квартала 2013 года уже сегодня можно говорить о том, что такой темп, скорее всего, пока сохранится. Мы полагаем, что за год прирост рынка составит 10-12 %, что на 80-85 % обусловлено медицинской инфляцией (ее темпы мы прогнозируем на уровне от 9 до 12 %), а оставшийся рост обеспечится за счет роста количества застрахованных.

На сегодняшний день, несмотря на приближающуюся рецессию, мы не наблюдаем в среде работодателей каких-то резких изменений в части ограничений бюджета на медицину. Такого, как в конце 2008 – 2009-м году, сейчас нет, но даже если что-то подобное будет, в этой ситуации, как показывает опыт, главное – не демпинговать. Страховщики, которые пренебрегут этим правилом, получат огромные убытки в 2014 году или тогда, когда реально пройдет рецессия.

Тех, кто сегодня выигрывает тендеры за счет ценового предложения, рано или поздно накроет волна убыточности. Безусловно, каждый страховщик знает, какое количество клиентов, исходя из своего состояния портфеля, он сегодня может взять «под ноль» ради получения доли рынка. Но если это соотношение превысить, страховщики получат неконтролируемую убыточность уже в скором времени.

По-прежнему подавляющая часть застрахованных приходит в добровольное медицинское страхование по корпоративным договорам. Доля договоров физических лиц растет очень медленно, например, по «Ингосстраху» за последние 5 лет она повысилась с 3 % до 5 %, но в среднем по рынку показатели еще намного ниже. Логично, что при сложившемся уровне цен (от 50 тыс. рублей в год) мало кто из граждан готов приобретать индивидуальные полисы ДМС. Но надо понимать, из-за чего в России сложилась именно такая ценовая ситуация. Почему-то не вызывает сомнения, что надо страховать новую машину, заплатив за нее немалую часть ее стоимости, никто не ждет аварии, чтобы начать страховаться. Страхуют частное имущество, не дожидаясь, пока жилье зальют соседи или случится пожар. Но до того, чтобы застраховать здоровье не потому, что что-то случилось и надо лечиться, а позаботиться о себе заранее, наши люди еще не дозрели. Из-за этого в России рынок ДМС физлиц формируют люди, уже знающие о своей медицинской проблеме и потребностях в услугах медучреждения. В корпоративном страховании страхуются все сотрудники, далеко не все из которых – любители походить по врачам, поэтому цена не такая высокая. Разумеется, актуальна здесь и проблема достоверности информации о состоянии здоровья – банки уже начали работать с кредитными историями, что-то подобное на Западе есть и в медицинском страховании. Когда-нибудь мы дозреем до уровня европейцев, которые страхуют здоровье не тогда, когда медицинская проблема уже известна, а заранее, тогда российский полис ДМС станет значительно дешевле. Но для всего этого должны пройти годы, может, должно вырасти не одно новое поколение. Индивидуальное страхование ДМС зачастую приобретается в привязке к неким событиям, например, наблюдение беременности, ведение родов, страхование новорожденных и т.п.

Страховая компания «Ингосстрах» определила для себя следующие принципы, позволяющие обеспечить прибыльный рост в сегменте ДМС:
  • рациональное урегулирование убытков. Оно строится на построении оптимальных взаимоотношений со страхователями и провайдерами медицинских услуг;
  • создание федерального контакт-центра, в рамках которого нам удалось централизовать работу в большинстве регионов;
  • развитие собственной сети клиник «Будь здоров» для предоставления застрахованным качественных медицинских услуг по адекватным и понятным нам ценам. С 2007 года нами открыто 10 клиник (из них 6 - в регионах), готовятся к открытию в июне 2013 года новые клиники в Красноярске и Нижнем Новгороде, в 3 квартале 2013 года – в Ростове-на-Дону, в 4 квартале – в Иркутске, в начале 2014 года – в Кемерово и Екатеринбурге. Текущая окупаемость клиники достигается к концу второго или на третьем году ее работы, выход на полную окупаемость – от 4-5 лет в Москве до 6-8 лет в регионах;
  • гибкая и адекватная ценовая политика, за счет которой мы почти половину портфеля формируем за счет новых клиентов;
  • использование потенциала регионов. Мы считаем успехом, что за 2012 год наша доля в регионах возросла с 2,9 до 4,1 % и компания вышла на лидирующие позиции в ряде субъектов федерации;
  • сотрудничество с крупнейшим международным партнером – компанией BUPA. Благодаря этому мы можем представлять своим клиентам инновационные медико-страховые продукты, покрывающие ряд смертельно опасных заболеваний, являющихся исключением из традиционных программ, и предусматривающие возможность лечения в различных странах мира.
Это позволило нам достигнуть следующих результатов. По итогам 2012 года объем премии ОСАО «Ингосстрах» по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) составил  7,6 млрд рублей (без учета страхования выезжающих за рубеж), что на  36,2% больше, чем за 2011 год. Доля рынка «Ингосстраха» по ДМС составила 7,2 % по России в целом и 9,3 % по московскому региону.