МТК 10 лет

Новости

Все новости


Подписаться

Популярное


Нам доверяют

Партнеры

В каких случаях ГПМ подлежат снятию с учета в Ростехнадзоре?

 

Эксплуатация грузоподъемных механизмов (подъемных сооружений) регламентирована Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения», утв. Приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 № 533 (далее – ФНП по ПС).

Согласно п. 147 ФНП по ПС, грузоподъемная техника перед пуском в работу подлежит учету в органах ФСЭТАН (за исключением ПС из п. 148 ФНП). Также нужна регистрация ОПО для объектов с поднадзорными ПС.

В том же п. 147 ФНП по ПС указано, что ГПМ подлежат снятию с учета в Ростехнадзоре в следующих случаях:
  • при утилизации (ликвидации);
  • при передаче другому владельцу (продажа, передача в аренду, оперативное управление, хоз. ведение и т.д.);
  • при переводе в разряд не подлежащих учету.
Остановимся на п. 3 более подробно.

Перечень ГПМ, которые не подлежат учету в органах ФСЭТАН, дан в п. 148 ФНП по ПС.

Таким образом, для перевода вашей грузоподъемной техники в разряд не подлежащей учету, вам нужно привести ее в соответствие с параметрами, указанными в пункте 148 ФНП по ПС.

Например, если краны мостового типа и консольные краны г/п до 10 т включительно перевести на дистанционное управление (радиоуправление), то они подлежат снятию с учета в органах Ростехнадзора при условии демонтажа кабины управления (п. 60 ФНП по ПС).

А как быть в случае, когда крану-манипулятору снизили грузоподъемность до 900 кг путем настройки ограничителя грузового момента? Подлежит он в таком виде снятию с учета в органах Ростехнадзора?

Увы, нет. Чтобы снять кран-манипулятор с учета в Ростехнадзоре, нужно провести его реконструкцию, в результате которой будут снижены грузоподъемность и грузовой момент.

Согласно Приложению № 1 к ФНП по ПС, реконструкция ГПМ – это:
  • изменение конструкции ПС или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости);
  • переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями;
  • другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы ПС.
Регулировка ограничителя грузового момента для снижения грузоподъемности, как правило, не является реконструкцией ПС. Следовательно, после снижения грузоподъемности ПС таким способом, оно не подлежит снятию с учета в органах Ростехнадзора.

Обратите внимание: согласно п. 148 ФНП по ПС, ответственность:
  • за обеспечение безопасной эксплуатации ПС, не подлежащих учету в органах ФСЭТАН;
  • за назначение ответственных лиц, обеспечивающих безопасную эксплуатацию таких ПС;
возлагается на владельца такой грузоподъемной техники (эксплуатирующую организацию).

При этом порядок обслуживания и допуск персонала к обслуживанию ГПМ, не подлежащих учету в органах ФСЭТАН, устанавливаются в соответствии с требованиями руководств (инструкций) по эксплуатации ПС.