МТК 10 лет

Новости

Все новости


Подписаться

Популярное


Нам доверяют

Партнеры

На заметку владельцам башенных кранов

МТУ Ростехнадзора информирует владельцев башенных кранов о причинах аварии на аналогичном ОПО.

Источникинформационное письмо МТУ Ростехнадзора от 26.12.2019 г. № 52472/А3/3.2-13 «Об аварии башенного крана Linden Comansa 10LC140».

Предыстория

МТУ Ростехнадзора расследовало аварию башенного крана Linden Comansa 10LC140, которая произошла 4 мая 2019 года на объекте строительства ЖК «Life - Кутузовский» (г. Москва, Гжатская ул., вл. 9).

Авария привела к тяжелому несчастному случаю с машинистом башенного крана.башенный кран Linden Comansa 10LC140

Что произошло?

При демонтаже внутренних щитов опалубки лифтовой шахты случились:
  • отрыв мест крепления монтажных захватов;
  • снятие нагрузки с крюка крана (обрыв груза);
  • разрушение болтов опорно-поворотного устройства;
  • падение кабины машиниста крана со стрелой и противовесной консолью.

Результаты расследования

МТУ Ростехнадзора провело расследование и определило причины аварии.

1) Технические причины:
  • невыполнение требований руководства по эксплуатации завода-изготовителя по замене болтов опорно-поворотного круга при наличии браковочного показателя следов коррозии (пятен ржавчины) на резьбовой части;
  • эксплуатация башенного крана с отсутствием 2-х болтов опорно-поворотного круга;
  • неоднократные (систематические) превышения максимально допустимой нагрузки, действующей на болты опорно-поворотного круга, вследствие нарушения технологии производства работ по демонтажу съёмной опалубки;
  • эксплуатация башенного крана с ограничителем грузоподъемности, отрегулированным с превышением максимальной грузоподъемности.
2) Организационные причины:
  • неудовлетворительное осуществление производственного контроля на ОПО при эксплуатации, ремонте, техническом обслуживании, проведении монтажа и наладки приборов и устройств безопасности башенного крана;
  • отсутствие контроля за выполнением крановщиками и стропальщиками производственных инструкций, проектов производства работ, технологических карт (в части нарушения технологии монтажа/демонтажа опалубки, предусмотренной технологической картой на монтаж и демонтаж опалубки монолитных стен жилого дома).
  • отсутствие контроля за выполнением машинистом башенного крана производственной инструкции в части проверки исправности ограничителя грузового момента и ограничения максимальной грузоподъемности путем подъема краном контрольных грузов в начале каждой смены.
 

Выводы и рекомендации

Чтобы не допустить подобные аварии, МТК Ростехнадзора владельца башенных кранов и монтажным организациям

1) Провести внеплановые инструктажи ответственным специалистам, машинистам и обслуживающему краны персоналу.

2) Провести внеплановый осмотр болтов опорно-поворотных устройств башенных кранов, находящихся в эксплуатации.

3) Обеспечить выполнение требований руководства по эксплуатации завода- изготовителя по замене болтов опорно-поворотного круга при наличии браковочного показателя следов коррозии (пятен ржавчины).

4) Обеспечить наличие контрольных грузов на строительных объектах массой, указанной в руководстве по эксплуатации завода-изготовителя.

5) Обеспечить выполнение машинистами башенных кранов требований производственных инструкций по осмотру наличия всех болтов опорно-поворотного устройства и проверки исправности ограничителя грузового момента и ограничения максимальной грузоподъемности путем подъема краном контрольных грузов в начале каждой смены.

6) Обеспечить контроль за соблюдением работниками ОПО требований промышленной безопасности при эксплуатации, ремонте, техническом обслуживании, монтаже, наладке приборов и устройств безопасности, а также выполнения требований проектов производства работ, технологических карт, в том числе технологии монтажа/демонтажа щитов опалубки.