МТК 10 лет

Новости

Все новости


Подписаться

Популярное


Нам доверяют

Партнеры

Новый административный регламент Ростехнадзора по лицензированию ОПО

19.04.2021 вступил в силу новый административный регламент Ростехнадзора  по предоставлению государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Новый регламент утвержден Приказом Ростехнадзора № 454 от 25 ноября 2020.

Приказ признает утратившими силу следующие документы:

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 августа 2015 г. N 305 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности»;

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18 января 2016 г. N 12 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 августа 2015 г. N 305»;

Пункт 5 изменений, которые вносятся в административные регламенты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственных услуг в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации в части обеспечения предоставления государственных услуг в электронной форме, утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 июня 2017 г. N 238.

В этой статье рассмотрим, какие изменения появились в новом административном регламенте, утвержденном Приказом Ростехнадзора №454 и сравним его с административным регламентом Ростехнадзора утвержденным приказом от 11 августа 2015 г. N 305 (в ред. Приказов Ростехнадзора от 18.01.2016 N 12, от 30.06.2017 N 238).

В разделе Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги нового документа больше не уточняются графики (режимы) работы территориальных органов Ростехнадзора, а также время приема заявительных документов, время выдачи результата предоставления государственной услуги.

В разделе Стандарт предоставления государственной услуги в пункте 13 (старая версия п. 12) изменилась формулировка:

БЫЛО СТАЛО
12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
 
 
13. Лицензирующий орган не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 39, ст. 6038) (далее - перечень услуг).
 
Также изменилась формулировка пункта 14 (старая версия п.15):

БЫЛО СТАЛО
15. Результатами предоставления государственной услуги по лицензированию деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности являются:
1) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии;
2) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;
3) предоставление дубликата лицензии;
4) предоставление копии лицензии;
5) предоставление сведений из реестра лицензий либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений;
6) принятие решения о прекращении действия лицензии по заявлению о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности;
7) принятие решения о возврате документов, представленных для предоставления государственной услуги по заявлению о прекращении предоставления государственной услуги.
14. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (далее - лицензия);
2) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;
3) прекращение (отказ в прекращении) действия лицензии по заявлению о прекращении действия лицензии;
4) предоставление сведений о конкретной лицензии.
 
 
В разделе Срок предоставления государственной услуги в пункте 16 (старая версия п. 17) появилось уточнение о том, что переоформление лицензии проводится также в случае изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость внесения изменений в реестр лицензий определена этим нормативным правовым актом, осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления, указанного в пункте 27 Административного регламента.

Также в новый документ добавлен пункт 17:

«Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии в случае изменения адреса в пределах места нахождения лицензиата - юридического лица, места осуществления лицензируемого вида деятельности, связанного с переименованием географического объекта, улицы, площади или иной территории, изменением нумерации, в том числе почтового индекса, осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня приема заявления, указанного в пункте 27 Административного регламента».

Согласно пункту 20 нового регламента предоставление сведений о конкретной лицензии осуществляется в срок, не превышающий трех рабочих дней, тогда как в старом документе срок составлял 5 рабочих дней.

В новый документ также добавлен пункт 21:

«Срок приостановления предоставления государственной услуги в соответствии с частью 10 статьи 13 и частью 14 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности") составляет тридцать календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений, предусмотренного пунктом 72 Административного регламента».

Претерпел изменения пункт 22. В старой версии регламента были перечислены все документы, в соответствии с которыми предоставляется государственная услуга по лицензированию. В новой версии пункт 22 значительно сокращен:
«Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте лицензирующего органа, в ФРГУ и на ЕПГУ».
 
В разделе Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме в пункте 23 появилось следующее уточнение о том, что документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, являются заявление и документы, предусмотренные пунктами 25 - 31 Административного регламента (далее - заявительные документы).

В пункте 24 также уточнено, что заявительные документы в лицензирующий орган предоставляются через ЕПГУ с учетом требований, приведенных в пункте 57 Административного регламента.

В новом документе в пункте 25 указано, что заявление на получение лицензии составляется по форме, приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту».

В пункте 27 также появилась ссылка на форму при составлении заявления о переоформлении лицензии: «Для переоформления лицензии лицензиат направляет заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к Административному регламенту».

Пункт 28 дополнен формулировкой, что к заявлению о переоформлении лицензии в том числе прилагаются: «копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности на объектах по новому адресу, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях), и (или) сведения о договорах, заключенных на срок менее одного года, подтверждающих наличие на законном основании земельных участков, зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности на объектах по новому адресу (дата заключения, наименования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - сторон договора, идентификационные номера налогоплательщиков, срок действия договора)».

В пункте 29 нового документа появился перечень необходимой документации к заявлению о переоформлении лицензии при намерении лицензиата выполнять новые.

В пунктах 30 и 31 также появились следующие уточнения:
Пункт 30.
«Для прекращения действия лицензии лицензиат, имеющий намерение прекратить лицензируемый вид деятельности, представляет в лицензирующий орган заявление по форме, приведенной в приложении N 3 к Административному регламенту».
Пункт 31.
«Для получения сведений о конкретной лицензии заявитель направляет заявление по форме, приведенной в приложении N 4 к Административному регламенту».

В разделе Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления появились новые формулировки в пунктах о том, что часть необходимой документации лицензирующий орган получает путем межведомственного взаимодействия.

Значительно изменился раздел Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

БЫЛО СТАЛО
Основанием для отказа в приеме заявительных документов является отсутствие описи заявительных документов, а также отсутствие заявительных документов, указанных в описи.
 
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) отсутствие заявления, позволяющего идентифицировать заявителя;
2) представление заявителем документов, которые не поддаются прочтению;
3) отсутствие документов, указанных в описи;
4) отсутствие подтверждения действительности квалифицированной электронной подписи, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа, при предоставлении документов в виде электронного дела через ЕПГУ.
36. Лицензирующий орган не вправе отказывать в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, если документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ.
 
Также изменилась формулировка раздела Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:

БЫЛО СТАЛО
Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
1) представление заявления, оформленного с нарушениями требований настоящего Регламента;
2) представление неполного комплекта заявительных документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом.
37. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) наличие в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявительных документах недостоверной или искаженной информации;
2) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.
 
Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги является представление документов, предусмотренных пунктами 26, 28 и 29 Административного регламента, не в полном объеме или с нарушением требований пунктов 25, 27 Административного регламента <32>.
--------------------
<32> Часть 8 статьи 13, часть 12 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
 
38. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются <33>:
 
--------------------
<33> Часть 7 статьи 13, часть 19 статьи 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
 
1) наличие в представленных соискателем лицензии или лицензиатом заявительных документах недостоверной или искаженной информации;
2) выявление факта, подтверждающего неуплату или неполную уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
3) выявление факта, подтверждающего отсутствие платы за предоставление сведений о конкретной лицензии, в случае если в заявлении указано на необходимость получения сведений о конкретной лицензии на бумажном носителе;
4) отсутствие в заявлении о предоставлении сведений о конкретной лицензии реквизитов лицензии, в отношении которой запрашиваются сведения;
5) непредставление соискателем лицензии или лицензиатом в полном объеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в тридцатидневный срок со дня получения уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений.
 

Раздел Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги дополнен формулировкой о том, что необходимой и обязательной услугой для предоставления государственной услуги в том числе является аттестация в области промышленной безопасности работников, в том числе руководителей организаций, осуществляющих деятельность на объектах, в соответствии со статьями 9 и 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

В разделе Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги появилось уточнение о том, что за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе взимается плата в порядке и размере, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 6 ноября 2020 г. N 742.

В разделе Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "О предоставлении государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос) расширен перечень показателей.

Значительно сокращен раздел Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. В новой версии документа данный раздел содержит 1 пункт:
«При направлении в лицензирующий орган заявительных документов, указанных в пунктах 25 - 31 Административного регламента, в электронной форме используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя в соответствии с Правилами предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2012 г. N 722 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4285).
Использование простой электронной подписи допускается в случае обращения в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении сведений о конкретной лицензии, а также в случаях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623)».

В разделе Прием и регистрация (отказ в приеме) заявительных документов нового регламента более подробно описана процедура по приему документов.

В разделе Проверка правильности оформления заявления и полноты прилагаемых к нему документов нового документа более подробно описан порядок проверки должностными лицами лицензирующего органа.
 
В новом регламенте удалены следующие разделы:

 - Формирование и направление межведомственных запросов.
- Рассмотрение заявительных документов.
- Выдача документов, подтверждающих предоставление государственной услуги.
- Принятие решения о возврате документов, представленных для предоставления государственной услуги по заявлению о прекращении предоставления государственной услуги.

В новом документе часть сведений из удаленных разделов вошло в новые:

- Проверка соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.
- Принятие решения о предоставлении (об отказе предоставлении), о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии.
- Проверка достоверности сведений, представленных лицензиатом для прекращения действия лицензии и принятие решения о прекращении (об отказе в прекращении) действия лицензии.
- Предоставление сведений о конкретной лицензии.
- Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, реестре лицензий.
- Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В разделе Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, что проведение проверок осуществляется не реже 1 раза в год.

Раздел Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций дополнен следующей формулировкой:
«Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством телефонной связи, по электронной почте, на официальном сайте Ростехнадзора (территориальных органов Ростехнадзора), а также направления в Ростехнадзор (территориальные органы Ростехнадзора) обращений о нарушении положений Административного регламента и получения ответов на них».

В новый документ добавлен раздел Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Также к приложениям нового документа добавлено Приложение №5 «ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ИСПРАВЛЕНИИ ОПЕЧАТОК И ОШИБОК В ВЫДАННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ДОКУМЕНТАХ, РЕЕСТРЕ ЛИЦЕНЗИЙ».

Новый административный регламент действует до 1 января 2027 года.
 


Остались вопросы?

Получите консультацию эксперта по телефону +7 (999) 333-79-61 или электронной почте expert@mtk-exp.ru