Отчет о производственном контроле Подписка на журнал «Охрана труда и пожарная безопасность»

Новости

Все новости


Нам доверяют

Партнеры

Новый регламент по регистрации заключений ЭПБ в Ростехнадзоре

Автор:
Клименко Максим Михайлович
Эксперт-консультант по промышленной безопасности
(905) 521-77-52
klimenko@mtk-exp.ru
 

Приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 141 утвержден новый административный регламент по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности (далее – регламент).

Документ вступил в силу 28 октября 2019 года (прежний регламент, утв. Приказом РТН от 23.06.2014 № 260 силу утратил) и установил порядок:
  • регистрации заключений ЭПБ в Ростехнадзоре;
  • получения сведений из реестра заключений ЭПБ;
  • исключения ЭПБ из реестра Ростехнадзора.
Согласно п. 11 регламента, госуслугу предоставляют территориальные органы Ростехнадзора (за исключением межрегиональных территориальных управлений по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ФСЭТАН) – без формулировки «по месту нахождения опасного производственного объекта».

То есть госуслугу можно получить в любом управлении Ростехнадзора, независимо от места нахождения ОПО и места нахождения заявителя (т.н. экстерриториальный принцип оказания госуслуги).

 

Заявителем, согласно п. 4 регламента, могут быть юридические лица и ИП, которые:
  • являются заказчиками экспертизы промышленной безопасности;
  • осуществляют деятельность в области промышленной безопасности ОПО на территории РФ и на иных территориях, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию.
В прежнем регламенте (п. 4 приказа РТН от 23.06.2014 г. № 260) заявителями были «заказчики экспертизы промышленной безопасности, осуществляющие эксплуатацию ОПО».

То есть Ростехнадзор расширил понятие «заказчик ЭПБ», так как к видам деятельности в области промышленной безопасности, согласно п. 1 ст. 6 ФЗ №116, относятся:
  • проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация ОПО;
  • изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на ОПО;
  • проведение ЭПБ.
Теперь заказчиком экспертизы (и заявителем при регистрации заключения ЭПБ) может быть, к примеру, проектная организация или изготовитель технических устройств для ОПО.

То есть для заказа и регистрации ЭПБ не нужно иметь ОПО, уже внесенный в реестр Ростехнадзора.

Регистрация заключения ЭПБ в реестре

Проведение экспертизы промышленной безопасностиРегистрация заключения ЭПБ – внесение сведений о заключении экспертизы (ее заказчике и экспертной организации) в реестр Ростехнадзора.

Срок процедуры, включая подготовку уведомления о внесении заключения ЭПБ в реестр (см. п. 14 регламента) – 5 рабочих дней со дня регистрации заявительных документов в системе делопроизводства территориального органа ФСЭТАН.

Чтобы зарегистрировать заключение ЭПБ, нужно подать в Ростехнадзор (см. п. 18-19 регламента):

1) Заявление – см. Приложение № 1 к регламенту. Форма заявления обновилась:
  • Добавили раздел с выбором объекта экспертизы (документация, техническое устройство, здание, декларация ПБ и т.д.).
  • Добавили раздел «Информация об ОПО», в состав которого входит или к которому относится объект экспертизы (нужно указать наименование, адрес, класс опасности и рег. № ОПО).
  • Изменили формулировку «Срок действия заключения ЭПБ». Теперь она выглядит так: «Срок дальнейшей безопасной эксплуатации объекта экспертизы, установленный в заключении ЭПБ» (указывают для технических устройств, зданий и сооружений на ОПО).
2) Пакет документов в электронном виде на диске или USB-флеш-накопителе (больше не нужно подавать «бумажное» заключение ЭПБ):
  • заключение ЭПБ, подписанное руководителем экспертной организации и экспертами, проводившими ЭПБ, заверенное печатью экспертной организации;
  • копия заявления о внесении заключения ЭПБ в реестр.
3) Доверенность, если заявление подписано не руководителем организации – заказчика экспертизы.

Обратите внимание: для регистрации каждого заключения ЭПБ подается отдельное заявление с приложенным пакетом документов.

Ростехнадзор не может требовать от заявителя (см. п. 24 регламента):
  • Документы, информацию и действия, которые не предусмотрены нормативно-правовыми актами по вопросу оказания госуслуги.
  • Документы и информацию, которые есть в распоряжении госорганов и органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
  • Документы и информацию, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указали при первоначальном отказе в предоставлении госуслуги (кроме случаев, предусмотренных п. 4 части 1 статьи 7 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
Порядок оказания госуслуги предполагает, что сотрудники Ростехнадзора:

1) Принимают и регистрируют пакет заявительных документов – заносят в систему делопроизводства:
  • входящий номер и дату приема документации;
  • исходящий номер и дату подписи заявления;
  • информацию о заявителе (наименование юрлица, ФИО индивидуального предпринимателя);
  • краткое содержание, кол-во листов в заявлении, наличие приложений к нему;
  • способ поступления документов (личная подача, почтовое отправление, электронный документ);
  • способ получения результата госуслуги (лично, по почте, через ЕПГУ).
2) Рассматривают заявительные документы, проверяют их достоверность:
  • запрашивают выписку из ЕГРЮЛ, ЕГРИП, реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юрлиц в отношении заявителя и экспертной организации;
  • проверяют наличие у экспертной организации лицензии на проведение ЭПБ с нужными видами работ, действующей на дату подписания ЭПБ;
  • проверяют наличие у экспертов аттестации по нужным областям и нужной категории.
3) Проверяют, есть ли основания для отказа в регистрации ЭПБ, к которым относятся (см. п. 62 регламента):
  • оформление заявительных документов с нарушением требований п. 16-19 регламента;
  • отсутствие сведений о заявителе в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юрлиц;
  • отсутствие у экспертной организации действующей лицензии (нужных видов работ в лицензии) на дату, когда подписано заключение ЭПБ;
  • отсутствие у экспертов аттестации по нужным областям и (или) нужной категории;
  • проведение ЭПБ для объектов, не указанных в п. 1 ст. 13 ФЗ №116;
  • недостоверные и противоречивые сведения, указанные в заявлении.
Экспертиза промышленной безопасности4) Если замечаний и оснований для отказа нет – регистрируют заключение ЭПБ, готовят и направляют (передают) заявителю уведомление о внесении ЭПБ в реестр.

Обратите внимание: если в течение 10 рабочих дней с даты оказания госуслуги заявитель не забрал уведомление лично, Ростехнадзор отравляет его на указанный в заявлении почтовый адрес.

Территориальные органы Ростехнадзора на своих сайтах будут публиковать сведения из реестра (объем – см. Приложение № 5 к регламенту) не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации заключения ЭПБ.

Получение сведений из реестра заключений ЭПБ

Юридическое лицо или ИП может запросить сведения из реестра заключений ЭПБ. Для этого нужно подать в любое управление Ростехнадзора:
Процедура занимает 10 рабочих дней со дня регистрации заявления в системе делопроизводства территориального органа ФСЭТАН.

Сотрудники Ростехнадзора:

1) Принимают и регистрируют заявление.

2) Рассматривают заявление и запрашивают выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в отношении заявителя.

3) Проверяют, есть ли основания для отказа в предоставлении сведений, а именно:
  • заявление оформлено с нарушением п. 16, 17, 20 регламента;
  • в заявлении указаны недостоверные и противоречивые сведения.
4) Готовят выписку из реестра заключений ЭПБ или справку об отсутствии в реестре запрошенных сведений (либо уведомление об отказе) и направляют заявителю выбранным в заявлении способом.

Исключение ЭПБ из реестра

Исключать ЭПБ из реестра нужно в следующих случаях:
  • ликвидации или вывод из эксплуатации (консервация) ОПО;
  • утрата ОПО признаков опасности, указанных в приложении № 1 к ФЗ №116;
  • изменение критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО;
  • обнаружены несоответствие заключения ЭПБ требованиям законодательства РФ, недостоверность сведений, представленных в ходе выполнения ЭПБ;
  • заключение ЭПБ признано заведомо ложным.
Чтобы исключить ЭПБ из реестра, нужно подать в Ростехнадзор заявление – см. Приложение № 3 к регламенту.

Форма заявления утверждена впервые и включает:

1) Информацию:
  • о заключении ЭПБ (наименование документа, наименование и ИНН экспертной организации, рег. № заключения ЭПБ);
  • о заявителе (для юрлица – наименование, ИНН, ОГРН, почтовый адрес, телефон, эл. почта, ФИО и должность руководителя; для ИП – ФИО, паспортные данные, ИНН, ОГРНИП, почтовый адрес, телефон и эл. адрес).
2) Причину исключения (ликвидация, консервация ОПО и т.д.).

3) Способ получения результата госуслуги на выбор:
  • в регистрирующем органе;
  • почтовым отправлением;
  • в электронной форме (через ЕПГУ).
4) Дата, подпись, печать.

Срок процедуры – 5 рабочих дней со дня регистрации заявления в системе делопроизводства территориального органа ФСЭТАН.

В рамках исключения ЭПБ сотрудники Ростехнадзора:

1) Принимают и регистрируют заявление.

2) Рассматривают документ, запрашивают выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в отношении заявителя.

3) Проверяют, есть ли основания для отказа в исключении, напр.:
  • заявление оформлено с нарушением п. 16, 17, 21 регламента;
  • в заявлении указаны недостоверные и противоречивые сведения.
4) Готовят и выдают (направляют) заявителю уведомление об исключении ЭПБ из реестра (об отказе в исключении) выбранным в заявлении способом.

5) Изменяют сведения в реестре заключений ЭПБ, опубликованном на сайтах территориальных управлений Ростехнадзора, не позднее 10 рабочих дней с даты исключения.