МТК 10 лет

Новости

Все новости


Подписаться

Популярное


Нам доверяют

Партнеры

Подъем и транспортировка людей на ПС, для этого не предназначенных

В каких случаях можно поднимать и транспортировать людей на ПС, в паспорте которых такая опция не предусмотрена?

Ответ:

Требования к подъему и транспортировке людей на ПС установлены разделом VI (п. 239-251) ФНП «Правила безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения», утв. приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 (далее – ФНП по ПС).

 

Согласно п. 239 ФНП по ПС, поднимать и транспортировать людей с применением ПС, в паспорте которых нет разрешения на транспортировку людей, можно в следующих случаях:
  • при монтаже, строительстве и возведении уникальных объектов, когда иначе нельзя доставить рабочих в зону выполнения работ;
  • при монтаже и обслуживании отдельно стоящих установок нефтегазодобычи (буровых и т.д.);
  • на предприятиях и в доках, где возводят и ремонтируют корпуса судов;
  • на нефтяных и газовых платформах, установленных в открытом море (для смены персонала при вахтовом методе обслуживания платформ);
  • когда персонал перемещают для крепления/раскрепления контейнеров и грузов;
  • при диагностировании и ремонте металлоконструкций ПС, когда использовать другие средства подмащивания невозможно;
  • при аварийной транспортировке людей, которые не могут передвигаться.
Согласно п. 240 ФНП по ПС, поднимать и транспортировать людей с применением ПС можно только в люльке (кабине), предназначенной для этих целей (то есть на стреле или крюке поднимать и транспортировать людей нельзя).

Обратите внимание: на подъем и транспортировку людей с применением ПС разрабатывают ППР. Такой ППР (см. п. 239 ФНП по ПС):
  • должен соответствовать требованиям промышленной безопасности, изложенным в ФНП по ПС;
  • нужно согласовать с Ростехнадзором (кроме случаев аварийной транспортировки людей).
ПС, которое используют в перечисленных выше случаях, должно (см. п. 241 ФНП по ПС):

1) Иметь систему управления механизмами, которая обеспечивает их плавный пуск и остановку.

2) Иметь не менее чем двукратный запас по грузоподъемности по сравнению с суммой:
  • массы самой люльки (кабины);
  • массы устройства для подвешивания люльки (кабины);
  • паспортной номинальной грузоподъемности люльки (кабины).
3) Обеспечивать скорость перемещения кабины по вертикали не более 20 метров в минуту.