Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах в Приказе N 488
17.01.2022
1 января 2021 г. вступил в силу Приказ от 3 сентября 2020 г. N 488 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЭСКАЛАТОРОВ В МЕТРОПОЛИТЕНАХ» (далее – Приказ № 488), который сменил Приказ от 13 января 2014 г. N 9 с аналогичным названием (далее – Приказ № 9). В этой статье рассмотрим, какие изменения появились в новом документе:
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Пункт 3 скорректирован:
БЫЛО | СТАЛО |
Требования настоящих ФНП распространяются на эскалаторы в метрополитенах. | ФНП направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение несчастных случаев, аварий, инцидентов на ОПО, на которых используются эскалаторы. |
Содержание п.6 (старая редакция - п.5) изменено:
БЫЛО | СТАЛО |
5. Эскалаторы в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Владелец эскалатора по результатам экспертизы промышленной безопасности обеспечивает выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности эскалатора в сроки, указанные в заключении экспертизы промышленной безопасности, или выводит эскалатор из эксплуатации. | 6. В метрополитенах должны использоваться эскалаторы тяжелого режима работы с номинальной скоростью не более 0.75 м/с, шириной лестничного полотна 1000 +/- 10 мм и углом наклона не более 30°, соответствующие требованиям пункта 5.2.5 раздела 5 межгосударственного стандарта "Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке" (ГОСТ 33966.1-2016 (EN 115-1:2008+А1:2010), введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации приказом Госстандарта от 17 марта 2017 г. N 157-ст, далее - ГОСТ 33966.1-2016). |
В Приказ №488 добавлен п.7: «Для выполнения работ по обслуживанию и ремонту эскалатора должны быть предусмотрены машинные помещения и проходы в зоне обслуживания эскалатора. Установка эскалаторов без машинных помещений и проходов между ними в зоне обслуживания на объектах не допускается».
Пункт 8: «Эскалаторы, вводимые в эксплуатацию, и в процессе эксплуатации, подлежат экспертизе промышленной безопасности в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 октября 2020 года N 420 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2020 года, регистрационный N 61391)».
Пункт 11 (старая редакция - п.8) дополнен: «Внесение при изготовлении, модернизации или реконструкции эскалатора изменений в его конструкцию осуществляется только после согласования этих изменений с организацией - разработчиком или специализированной проектной организацией и владельцем ОПО, на котором используется эскалатор».
Добавлен п.13, содержащий требования к перевозке и хранению оборудования эскалатора, узлов и деталей.
Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ЭСКАЛАТОРА
В п.15 (старая редакция - п.11) уточняется, что при изготовлении эскалатора должна быть обеспечена возможность контроля выполнения всех технологических операций, от которых зависит безопасность, а также расчетный срок службы эскалатора.
Текст п.17 (старая редакция - п.13) полностью изменен:
БЫЛО | СТАЛО |
13. При изготовлении эскалатора должны быть обеспечены требования безопасности, установленные проектной (конструкторской) документацией в соответствии с настоящими ФНП, с учетом применяемых технологических процессов и системы контроля. | 17. Конструкторская документация на эскалатор должна быть выполнена в соответствии с требованиями ФНП. |
В Приказ № 488 добавлен п.18: «Конструкторская документация на эскалаторы иностранного производства, поставляемая вместе с эскалатором, должна предоставляться организацией-изготовителем заказчику на русском языке».
Пункт 19 (старая редакция - п.17) скорректирован и дополнен: Образец паспорта на эскалатор приведен в Приложении N 1 к ФНП. «При поставке двух и более эскалаторов одной модели для одного здания или сооружения количество поставляемых комплектов документации, за исключением паспорта эскалатора, может быть менее числа эскалаторов, но не менее одного комплекта на каждые 4 эскалатора.
Паспорт эскалатора должен поставляться с каждым эскалатором».
Раздел III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭСКАЛАТОРАМ.
Текст п.20 (старая редакция-п.18) изменён:
БЫЛО | СТАЛО |
18. Электрическое оборудование эскалатора, его монтаж, электроснабжение и заземление должны отвечать требованиям электробезопасности. | 20. Электроснабжение комплекса (блока) эскалаторов должно осуществляться не менее чем от двух независимых источников питания. Электроснабжение должно обеспечивать одновременную работу на подъем с максимальной пассажирской нагрузкой комплекса (блока) эскалаторов от одного источника питания. |
Пункт 19 Приказа № 9 полностью исключен из настоящего документа.
В п.21 настоящего приказа уточняется, что в случае расстыковки тяговой цепи эскалатор должен быть остановлен блокировочным устройством.
В п.25 настоящего приказа уточняется, что составные части эскалатора должны быть защищены от коррозии в соответствии с условиями их эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.
Пункт 27 дополнен: «При работе эскалатора в зоне обслуживания может находиться только персонал, выполняющий работы по обслуживанию эскалатора. Под легкодоступными частями подразумеваются детали, к которым можно прикоснуться случайно в зоне обслуживания».
Содержание п.30 настоящего приказа изменено:
БЫЛО | СТАЛО |
30. Техническая и эксплуатационная документация на эскалатор должна быть выполнена на русском языке и соответствовать требованиям настоящих ФНП. | 30. Эскалатор должен иметь предупреждающие четкие и нестираемые надписи или знаки о видах опасности в соответствии с требованиями раздела 7.3 ГОСТ 33966.1-2016. |
Основные параметры, размеры и нагрузки эскалаторов
Пункт 31 Приказа №488 дополнен таблицей №1 Основные параметры эскалаторов (старая редакция - Приложение №3).
Пункт 32 Приказа №488 дополнен таблицей №2 Основные размеры эскалаторов и рисунками N 1 – 4 (старая редакция - Приложения №4).
Пункт 33 Приказа №488 дополнен таблицей №3 Основные нагрузки, используемые при расчете и испытаниях эскалаторов (старая редакция - Приложение №5).
Текст п.34 настоящего приказа изменен:
БЫЛО | СТАЛО |
Расчет и проверку прочности элементов эскалатора и прогиба металлоконструкции производят при неработающем эскалаторе с учетом величины нагрузок, указанных в приложении N 5 настоящих ФНП. |
Несущая конструкция должна быть спроектирована таким образом, чтобы она могла нести собственную массу эскалатора плюс расчетную статическую нагрузку qс, в соответствии с параметрами, приведенными в пункте 33 ФНП. Площадь восприятия нагрузки определяется как произведение номинальной ширины лестничного полотна на расстояние между опорами (пролет) эскалатора (указанные размеры приведены в пункте 32 ФНП). |
Пункты 37 - 43 Приказа №9 исключены из нового документа.
Пункт 37 Приказа №488 (старая редакция - п.44) скорректирован и дополнен:
БЫЛО | СТАЛО |
44. Стрела упругого прогиба металлоконструкции под действием максимальной эксплуатационной нагрузки ( ) не должна превышать 1/1000 расстояния между опорами пролетной металлоконструкции. | 37. Стрела упругого прогиба под действием нагрузки qс не должна превышать 1/750 пролета для пролетных металлоконструкций, включая плиты входных площадок, эскалаторов. |
Пункт 38 Приказа №488 (старая редакция - п.45) скорректирован:
БЫЛО | СТАЛО |
45. Стрела упругого прогиба плит перекрытия с учетом их собственного веса и строительного покрытия плит под действием нагрузки qm должна быть не более 1/600 пролета. | 38. Стрела упругого прогиба плит перекрытия между входными площадками эскалатора и строительными конструкциями под действием нагрузки qс и массы строительного покрытия не должна превышать 1/600 пролета. |
Пункт 41 Приказа №488 (старая редакция - п.48) скорректирован и дополнен информацией о расчете допустимого тормозного пути.
Пункт 42 Приказа №488 (старая редакция - п.49) скорректирован и дополнен:
БЫЛО | СТАЛО |
49. При применении двух и более тормозов каждый из них должен иметь запас тормозного момента для удержания лестничного полотна, находящегося под максимальной нагрузкой, не менее 1,1. | 42. При применении двух и более рабочих тормозов каждый из них должен останавливать лестничное полотно при торможении на спуск с максимальной нагрузкой qмэ на пути (в метрах) не более 6V. |
Приказ №488 дополнен подразделом Тяговые цепи эскалатора (пункты 43-47).
Лестничное полотно эскалатора
Пункт 48 Приказ №488: «Лестничное полотно эскалатора должно состоять из ступеней, соединенных с помощью не менее чем двух тяговых цепей, причем с каждой стороны ступени должно быть не менее одной тяговой цепи».
В п.51(старая редакция-п.97) уточняется, что применение пружин растяжения для натяжения цепей не допускается. При использовании для натяжения цепей грузов должно быть предусмотрено их улавливание в случае обрыва.
Также Приказ №488 дополнен подразделом Ступени эскалатора (пункты 55 - 61), в котором содержатся требования к прочности ступеней и подступенка.
Привод эскалатора
Пункт 62 (старая редакция-п.84) дополнен требованиями к работе привода эскалатора.
В п.63 ( старая редакция-п.85) уточняется, что при выполнении монтажных и демонтажных работ и техническом обслуживании эскалатора может использоваться как главный привод, при условии оснащения его системой частотного регулирования, так и отдельный вспомогательный привод.
Подраздел Тормозная система эскалатора скорректирован и дополнен:
В п.65 (старая редакция-п.88) уточняется, что вал ротора электродвигателя мотор-редуктора является входным валом редуктора.
Добавлен п.66, содержащий требования к использованию рабочего торможения путем электрического торможения.
В п. 68 (старая редакция - п.90) уточняется, что дополнительный (аварийный) тормоз устанавливается на главном валу эскалатора. Дополнительный (аварийный) тормоз должен останавливать эскалатор в случаях: увеличения номинальной скорости движения лестничного полотна более чем в 1,2 раза:
при самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна работающего на подъем эскалатора;
при срабатывании блокировки превышения допустимых тормозных путей или расчетного времени рабочего торможения более чем на 20%.
Добавлен п. 72: «Совместное срабатывание дополнительного (аварийного) и рабочего тормозов допускается при условии, что замедление лестничного полотна при торможении не превысит 1 м/с2».
Пункт 73 (старая редакция-п.94) скорректирован и дополнен:
БЫЛО | СТАЛО |
94. При замене элементов тормозов проверяется работоспособность тормоза в соответствии с инструкцией по эксплуатации, о чем производится запись в паспорте эскалатора. | 73. При замене ответственных (расчетных) сварных конструкций тормозов проверяется работоспособность тормоза в соответствии с инструкцией по эксплуатации эскалатора, о чем производится запись в паспорте эскалатора. К ответственным (расчетным) сварным конструкциям относятся: каркас ступени, конструкции подъемно-транспортного оборудования машинного помещения, входная площадка, направляющие рабочей ветви лестничного полотна, рычаги и рамы тормозов, металлоконструкции зон, отдельные конструкции площадок обслуживания и ограждений, рама и плиты перекрытия, а также их опоры. |
Входные площадки эскалатора
В п.77 (старая редакция - п.99) уточняется, что оценка противоскользящих свойств покрытия должна производиться в соответствии с требованиями приложения С ГОСТ 33966.1-2016.
Пункт 78 (старая редакция - п.100) дополнен требованием к форме гребенок.
Добавлен пункт 81, содержащий требования к освещенности входных площадок.
Балюстрада эскалатора
Пункт 82 (старая редакция-п.106) дополнен уточнением: «Рабочая ветвь лестничного полотна и поручней должна быть отделена от механизмов и металлоконструкций эскалатора прочной, жесткой, гладкой облицовкой - балюстрадой, выполненной из негорючих или трудносгораемых материалов. Использование в качестве балюстрады металлического листа без какого-либо дополнительного покрытия или материала считается негорючим материалом. Во всех остальных случаях требуется проведение испытаний на негорючесть в лаборатории, расположенной на территории Евразийского экономического союза и аккредитованной в установленном законодательством порядке, с предоставлением протокола испытаний на русском языке или с переводом с иностранного языка, заверенного организацией-изготовителем (поставщиком) эскалатора».
В п.87 (старая редакция - п.111) уточняется, что оценка скользящих свойств обуви по фартуку должна производиться в соответствии с требованиями приложения Е ГОСТ 33966.1-2016.
Пункт 90 (старая редакция - п.114) дополнен: «Если на балюстраде отсутствуют вышеуказанные элементы, а расстояние между осевыми линиями поручня соседних эскалаторов или между осевой линией поручня и элементом конструкции здания (стеной) превышает 400 мм, должны быть предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию по балюстраде людей или предметов. Эти устройства должны состоять из объектов, прикрепленных к щиту балюстрады не ближе 100 мм от поручня и с интервалом не более 1800 мм. Высота устройства должна быть не менее 20 мм. Эти устройства не должны иметь острых углов или кромок».
Пункт 91 (старая редакция - п.115) скорректирован:
БЫЛО | СТАЛО |
115. Разрешается установка щеток безопасности, препятствующих затягиванию элементов одежды и обуви в зазор между ступенью и фартуком эскалатора. | 91. В конструкции балюстрады должны быть предусмотрены дефлекторы, препятствующие затягиванию элементов одежды и обуви в зазор между ступенью и фартуком эскалатора. |
Добавлен пункт 92, содержащий требования к дефлекторам.
Поручневое устройство эскалатора
Добавлены пункты 93 и 94, содержащие требования к поручням.
Блокировочные устройства эскалатора
Пункт 97 (старая редакция-п.119) скорректирован и дополнен требованиями к блокировочным устройствам эскалатора.
Пункт 99 (старая редакция-п.121) скорректирован:
БЫЛО | СТАЛО |
121. Приведение в действие выключателей "СТОП" производит отключение (разъединение) подачи питания к приводу и срабатывание рабочего тормоза для остановки эскалатора. | 99. Приведение в действие выключателей "СТОП" запускает процесс рабочего торможения эскалатора и отключает подачу питания на электродвигатель. |
Аппараты управления эскалатором
Пункт 108 (старая редакция - п.130) скорректирован и дополнен: «Для обеспечения работы эскалатора в режиме ожидания, он должен быть оборудован устройствами автоматического пуска, запускающими или ускоряющими эскалатор автоматически с помощью контрольных элементов, реагирующих на приближение пассажира, а также средствами телемеханики и видеонаблюдения».
Пункт 109 (старая редакция - п.131, 132) скорректирован и дополнен требованиями, относящимися к работе эскалатора в режиме ожидания.
Пункт 112 (старая редакция - п.134) дополнен уточнением: «При подключении более одного переносного пульта все переносные пульты должны быть заблокированы».
Эскалаторные помещения и установка эскалаторов
В п.116 (старая редакция - п.138) уточняется, что вход в помещение машиниста эскалаторов должен быть предусмотрен непосредственно из машинного помещения или располагаться рядом с входом в машинное помещение.
Пункт 117(старая редакция - п.139) дополнен: «Ширину свободного прохода между фундаментами или выступающими частями привода эскалатора и стенами машинного помещения (или оборудованием и коммуникациями, размещенными на стенах машинного помещения), торцевой стеной натяжной камеры (или оборудованием и коммуникациями, размещенными на стенах натяжной камеры) устанавливают исходя из условий обеспечения монтажа и демонтажа оборудования, но не менее 900 мм.
Пункт 119 (старая редакция - п.141) дополнен: «В зоне опирания балок подвесных путей грузоподъемных механизмов высота машинного помещения должна быть не менее до 1800 мм».
В п.121 (старая редакция - п.143) уточняется, что ширина свободного прохода между натяжными устройствами и в местах между приводами (у главного приводного вала и между фундаментами) должна быть не менее 400 мм. В боковых проходах (при круглом тоннеле) при сужении поперечного сечения прохода должна быть не менее чем от 500 мм в средней по высоте части до 400 мм на уровне ступеней и на высоте 1800 мм.
Содержание п.144 Приказа №9 полностью изменено:
БЫЛО | СТАЛО |
144. Машинное помещение должно иметь не менее двух входов, оборудованных запирающимися дверями. |
122. Оборудование, в том числе электрооборудование, должно размещаться в машинных помещениях, размерами которых обеспечивается возможность безопасного проведения работ (включая демонтажные операции) в отношении соответствующего оборудования. Для обслуживания оборудования должны быть предусмотрены горизонтальные площадки с высотой не менее 2,0 м: а) перед пультами и шкафами управления: глубиной от наружной поверхности корпусов - не менее 0,70 м, шириной - половина ширины шкафа, но не менее 0,50 м; б) в местах для технического обслуживания и контроля движущихся деталей - не менее 0,50 x 0,60 м. |
В Приказ №488 добавлен п.123, содержащий требования к размещению электропривода эскалатора, подъемно-транспортного оборудования, а также вспомогательных помещений для обеспечения технического обслуживания эскалатора.
Пункт 124 (старая редакция - п.145) скорректирован и дополнен:
БЫЛО | СТАЛО |
145. Натяжная камера должна иметь люк или дверь с лестницей для удобного и безопасного выхода к нижней входной площадке эскалатора. Люк должен запираться на замок и быть оборудован устройством фиксации в открытом положении. Люк должен иметь ограждение высотой не менее 1100 мм и размеры не менее 700 x 900 мм. Люк не должен быть расположен в зоне прохода пассажиров. При входе в люк и выходе из него должны быть предусмотрены дополнительные опоры для безопасного перемещения персонала. |
124. Натяжное устройство эскалатора устанавливается в помещении (натяжной камере), в которое исключен доступ посторонних лиц. В случае если вход в помещение натяжной камеры предусмотрен через люк с лестницей, то должны соблюдаться следующие условия: исключено использование люка посторонними лицами; исключено самопроизвольное закрывание люка; в целях минимизации риска падения работников в открытый люк - устроено его ограждение. |
Содержание п.131 (старая редакция-п.153) изменено:
БЫЛО | СТАЛО |
153. Машинное помещение эскалатора должно быть оборудовано вентиляцией. | 131. Машинное помещение и натяжная камера должны быть оборудованы комплексом средств телемеханики эскалаторов, пунктами электропитания для подключения переносного электрооборудования. Раковину для мытья рук в машинном помещении устанавливать запрещено. |
Пункт 134 (старая редакция-п.156) скорректирован и дополнен:
БЫЛО | СТАЛО |
156. Перед входом на эскалатор от выступающего оборудования (барьеров, кабин) должна быть предусмотрена площадка шириной не менее расстояния между наружными краями поручней, длиной не менее 4,5 м. |
Перед входом на эскалатор от выступающего оборудования (барьеров, кабин) должна быть предусмотрена площадка шириной не менее расстояния между наружными краями поручней плюс 80 мм с каждой стороны и глубиной не менее 4,50 м от конца балюстрады. Свободная зона не должна использоваться для других пассажиропотоков внутри здания/сооружения, а также размещения какого-либо оборудования, установки люков для доступа в машинное, натяжное и иные технологические помещения. Не допускается перекрытие свободных зон близко расположенных эскалаторов. |
Пункт 136 (старая редакция-п.158) дополнен: «Расстояние по вертикали от уровня настила ступеней эскалатора до потолка галереи, тоннеля или выступающих частей (балок, архитектурных украшений, осветительной арматуры) должно быть не менее 2300 мм по всей длине и ширине эскалатора по наружным кромкам поручня и не менее 2100 мм за наружными краями поручня по ширине на расстоянии не менее 80 мм по горизонтали».
Пункт 139 (старая редакция-п.161) дополнен требованиями к минимальной освещенности.
Пункт 141 (старая редакция-п.163) дополнен: «Электрическое освещение и розетки по пунктам 139 - 141 ФНП должны быть независимыми от питания привода эскалатора, питаясь либо от отдельного кабеля, либо от ответвительного кабеля, который подключен перед главным выключателем эскалатора».
Раздел IV. Приемка и ввод в эксплуатацию эскалатора
Пункт 142 (старая редакция-п.164) дополнен списком мероприятий, проводимых при осмотре, проверке и испытании на соответствие эскалатора и его установки требованиям ФНП и конструкторской документации.
Добавлен п.143: «Осмотр и проверка эскалатора после ремонта или модернизации должны проводиться в соответствии с пунктом 142 ФНП, за исключением проверок по подпункту "б" указанного пункта».
Добавлен п.144: «Эскалаторы, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих ФНП и не модернизированные в соответствии с требованиями ФНП, должны проверяться на соответствие паспортным данным и разрешительной документации, выданной на них до вступления в силу ФНП. Приемка эскалаторов, изготовленных или изготовление которых было начато до вступления в силу ФНП, должна производиться на соответствие требованиям нормативным документам, действовавшим на момент заключения Контракта (договора) на поставку, и технического задания».
В п. 145 (старая редакция - п.166, 167) уточняется, что обкатку каждого вновь установленного эскалатора проводят в каждом направлении от постоянных источников питания (включение электрооборудования по проектной схеме должно осуществляться только на основании временного разрешения, выданного органами госэнергонадзора в соответствии пунктом 1.3.6 главы 1.3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 6 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 января 2003 г. N 4145), с изменениями, внесенными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 сентября 2018 г. N 757 (зарегистрирован в Минюсте России 22 ноября 2018 г. N 52754).
В настоящий приказ добавлен п.148, содержащий требования к грузовым испытаниям, проводимым на эскалаторе.
Пункт 151: «Комиссия, сформированная в соответствии с подпунктом "д" пункта 150 ФНП, проверяет наличие документации, указанной в пунктах 19 и подпунктах "в" и "г" пункта 150 ФНП, ее соответствие нормативным документам, проводит техническое освидетельствование эскалатора».
Пункты 171 и 172 исключены из настоящего приказа.
В п.152 (старая редакция - п.170) указано, что образец акта о возможности ввода в эксплуатацию эскалатора приведен в приложении N 3 к настоящим ФНП.
Раздел V Регистрация Приказа №9 исключен из настоящего документа.
Теперь раздел V – это Организация эксплуатации эскалатора (ранее раздел VI).
Пункт 155 (старая редакция - п.177) скорректирован:
БЫЛО | СТАЛО |
177. Производственный контроль за безопасной эксплуатацией эскалатора в составе ОПО должен осуществляться в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 263 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1305; 2005, N 7, ст. 560; 2013, N 31, ст. 4214). | 155. Производственный контроль за безопасной эксплуатацией эскалатора в составе ОПО должен быть организован и осуществляться в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации на основании статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", (далее - правила организации и осуществления производственного контроля). |
В п.160 (старая редакция-п.182) уточняется, что аттестация проводится в соответствии с требованиями, установленными Положением об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2019 г. N 1365 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 44, ст. 6204).
Пункт 161 (старая редакция-п.183) скорректирован: «Машинист, мастер и дежурный у эскалатора могут оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и/или навыков».
В п.165 (старая редакция-п.187) указано, что устанавливать пульт управления эскалатором в отдельно вынесенное помещение, допускается только для эскалаторов с высотой подъема до 6 метров.
В п.178 (старая редакция-п.200) уточняется, что периодическое техническое освидетельствование проводит владелец ОПО при наличии квалифицированного персонала по техническому освидетельствованию эскалаторов, подтвердившего соответствие квалификации, необходимой для выполнения соответствующего вида работ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4171.
В п.181 (старая редакция-п.203) уточняется, что эскалатор подлежит экспертизе промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия эскалатора.
Пункт 205 Приказа №9 исключен из настоящего документа.
Раздел VII. Эксплуатационные документы эскалатора (старая редакция - раздел VIII. Требования к руководству по эксплуатации).
Во всем разделе термин руководство по эксплуатации заменен на эксплуатационные документы.
Был изменен состав Приложений к Приказу от 3 сентября 2020 г. N 488 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЭСКАЛАТОРОВ В МЕТРОПОЛИТЕНАХ»:
Приложение №1 ПАСПОРТ ЭСКАЛАТОРА ТИПА
Приложение №2 АКТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ
Приложение №3 АКТ О ВОЗМОЖНОСТИ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЭСКАЛАТОРА
Приложение №1 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Приказа № 9 исключено из новой редакции.