Советы эксперта по промышленной безопасности

Новости

Все новости


Подписаться

Популярное


Нам доверяют

Партнеры

Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах в Приказе N 488

17.01.2022

1 января 2021 г. вступил в силу Приказ от 3 сентября 2020 г. N 488 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЭСКАЛАТОРОВ В МЕТРОПОЛИТЕНАХ» (далее – Приказ № 488), который сменил Приказ от 13 января 2014 г. N 9 с аналогичным названием (далее – Приказ № 9).   В этой статье рассмотрим, какие изменения появились в новом документе:

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Пункт 3 скорректирован:

БЫЛО СТАЛО
Требования настоящих ФНП распространяются на эскалаторы в метрополитенах. ФНП направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение несчастных случаев, аварий, инцидентов на ОПО, на которых используются эскалаторы.
 
 
Содержание п.6 (старая редакция - п.5) изменено:

БЫЛО СТАЛО
5. Эскалаторы в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности. Владелец эскалатора по результатам экспертизы промышленной безопасности обеспечивает выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности эскалатора в сроки, указанные в заключении экспертизы промышленной безопасности, или выводит эскалатор из эксплуатации. 6. В метрополитенах должны использоваться эскалаторы тяжелого режима работы с номинальной скоростью не более 0.75 м/с, шириной лестничного полотна 1000 +/- 10 мм и углом наклона не более 30°, соответствующие требованиям пункта 5.2.5 раздела 5 межгосударственного стандарта "Эскалаторы и пассажирские конвейеры. Требования безопасности к устройству и установке" (ГОСТ 33966.1-2016 (EN 115-1:2008+А1:2010), введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации приказом Госстандарта от 17 марта 2017 г. N 157-ст, далее - ГОСТ 33966.1-2016).
 
 
В Приказ №488 добавлен п.7: «Для выполнения работ по обслуживанию и ремонту эскалатора должны быть предусмотрены машинные помещения и проходы в зоне обслуживания эскалатора. Установка эскалаторов без машинных помещений и проходов между ними в зоне обслуживания на объектах не допускается».

Пункт 8: «Эскалаторы, вводимые в эксплуатацию, и в процессе эксплуатации, подлежат экспертизе промышленной безопасности в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 октября 2020 года N 420 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2020 года, регистрационный N 61391)».

Пункт 11 (старая редакция - п.8) дополнен: «Внесение при изготовлении, модернизации или реконструкции эскалатора изменений в его конструкцию осуществляется только после согласования этих изменений с организацией - разработчиком или специализированной проектной организацией и владельцем ОПО, на котором используется эскалатор».

Добавлен п.13, содержащий требования к перевозке и хранению оборудования эскалатора, узлов и деталей.

 
Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ЭСКАЛАТОРА


В п.15 (старая редакция - п.11) уточняется, что при изготовлении эскалатора должна быть обеспечена возможность контроля выполнения всех технологических операций, от которых зависит безопасность, а также расчетный срок службы эскалатора.

Текст п.17 (старая редакция - п.13) полностью изменен:

БЫЛО СТАЛО
13. При изготовлении эскалатора должны быть обеспечены требования безопасности, установленные проектной (конструкторской) документацией в соответствии с настоящими ФНП, с учетом применяемых технологических процессов и системы контроля. 17. Конструкторская документация на эскалатор должна быть выполнена в соответствии с требованиями ФНП.
 
Пункты 14, 15 и 16 Приказа № 9 полностью исключены из настоящего документа.

В Приказ № 488 добавлен п.18: «Конструкторская документация на эскалаторы иностранного производства, поставляемая вместе с эскалатором, должна предоставляться организацией-изготовителем заказчику на русском языке».

Пункт 19 (старая редакция - п.17) скорректирован и дополнен: Образец паспорта на эскалатор приведен в Приложении N 1 к ФНП. «При поставке двух и более эскалаторов одной модели для одного здания или сооружения количество поставляемых комплектов документации, за исключением паспорта эскалатора, может быть менее числа эскалаторов, но не менее одного   комплекта на каждые 4 эскалатора.

Паспорт эскалатора должен поставляться с каждым эскалатором».

 
Раздел III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭСКАЛАТОРАМ.

Текст п.20 (старая редакция-п.18) изменён:

БЫЛО СТАЛО
18. Электрическое оборудование эскалатора, его монтаж, электроснабжение и заземление должны отвечать требованиям электробезопасности. 20. Электроснабжение комплекса (блока) эскалаторов должно осуществляться не менее чем от двух независимых источников питания. Электроснабжение должно обеспечивать одновременную работу на подъем с максимальной пассажирской нагрузкой комплекса (блока) эскалаторов от одного источника питания.
 
 
Пункт 19 Приказа № 9 полностью исключен из настоящего документа.

В п.21 настоящего приказа уточняется, что в случае расстыковки тяговой цепи эскалатор должен быть остановлен блокировочным устройством.

В п.25 настоящего приказа уточняется, что составные части эскалатора должны быть защищены от коррозии в соответствии с условиями их эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

Пункт 27 дополнен: «При работе эскалатора в зоне обслуживания может находиться только персонал, выполняющий работы по обслуживанию эскалатора. Под легкодоступными частями подразумеваются детали, к которым можно прикоснуться случайно в зоне обслуживания».

Содержание п.30 настоящего приказа изменено:

БЫЛО СТАЛО
30. Техническая и эксплуатационная документация на эскалатор должна быть выполнена на русском языке и соответствовать требованиям настоящих ФНП. 30. Эскалатор должен иметь предупреждающие четкие и нестираемые надписи или знаки о видах опасности в соответствии с требованиями раздела 7.3 ГОСТ 33966.1-2016.
 
 
Основные параметры, размеры и нагрузки эскалаторов

Пункт 31 Приказа №488 дополнен таблицей №1 Основные параметры эскалаторов (старая редакция - Приложение №3).

Пункт 32 Приказа №488 дополнен таблицей №2 Основные размеры эскалаторов и рисунками N 1 – 4 (старая редакция - Приложения №4).

Пункт 33 Приказа №488 дополнен таблицей №3 Основные нагрузки, используемые при расчете и испытаниях эскалаторов (старая редакция - Приложение №5).

Текст п.34 настоящего приказа изменен:

БЫЛО СТАЛО
Расчет и проверку прочности элементов эскалатора и прогиба металлоконструкции производят при неработающем эскалаторе с учетом величины нагрузок, указанных в приложении N 5 настоящих ФНП. Несущая конструкция должна быть спроектирована таким образом, чтобы она могла нести собственную массу эскалатора плюс расчетную статическую нагрузку qс, в соответствии с параметрами, приведенными в пункте 33 ФНП.
Площадь восприятия нагрузки определяется как произведение номинальной ширины лестничного полотна    на расстояние между опорами (пролет) эскалатора    (указанные размеры приведены в пункте 32 ФНП).
 
В пункте 35 настоящего приказа уточняется, что виды нагрузок приведены в пункте 33 ФНП.

Пункты 37 - 43 Приказа №9 исключены из нового документа.

Пункт 37 Приказа №488 (старая редакция - п.44) скорректирован и дополнен:

БЫЛО СТАЛО
44. Стрела упругого прогиба металлоконструкции под действием максимальной эксплуатационной нагрузки ( ) не должна превышать 1/1000 расстояния между опорами пролетной металлоконструкции. 37. Стрела упругого прогиба под действием нагрузки qс не должна превышать 1/750 пролета для пролетных металлоконструкций, включая плиты входных площадок, эскалаторов.
 
 
Пункт 38 Приказа №488 (старая редакция - п.45) скорректирован:

БЫЛО СТАЛО
45. Стрела упругого прогиба плит перекрытия с учетом их собственного веса и строительного покрытия плит под действием нагрузки qm  должна быть не более 1/600 пролета. 38. Стрела упругого прогиба плит перекрытия между входными площадками эскалатора и строительными конструкциями под действием нагрузки qс   и массы строительного покрытия не должна превышать 1/600 пролета.
 
 
Пункт 41 Приказа №488 (старая редакция - п.48) скорректирован и дополнен информацией о расчете допустимого тормозного пути.

Пункт 42 Приказа №488 (старая редакция - п.49) скорректирован и дополнен:

БЫЛО СТАЛО
49. При применении двух и более тормозов каждый из них должен иметь запас тормозного момента для удержания лестничного полотна, находящегося под максимальной нагрузкой, не менее 1,1. 42. При применении двух и более рабочих тормозов каждый из них должен останавливать лестничное полотно при торможении на спуск с максимальной нагрузкой qмэ   на пути (в метрах) не более 6V.
 
Пункт 50 Приказа №9 исключен из настоящего документа.

Приказ №488 дополнен подразделом Тяговые цепи эскалатора (пункты 43-47).

Лестничное полотно эскалатора

Пункт 48 Приказ №488: «Лестничное полотно эскалатора должно состоять из ступеней, соединенных с помощью не менее чем двух тяговых цепей, причем с каждой стороны ступени должно быть не менее одной тяговой цепи».

В п.51(старая редакция-п.97) уточняется, что применение пружин растяжения для натяжения цепей не допускается. При использовании для натяжения цепей грузов должно быть предусмотрено их улавливание в случае обрыва.

Также Приказ №488 дополнен подразделом Ступени эскалатора (пункты 55 - 61), в котором содержатся требования к прочности ступеней и подступенка.

Привод эскалатора

Пункт 62 (старая редакция-п.84) дополнен требованиями к работе привода эскалатора.

В п.63 ( старая редакция-п.85) уточняется, что при выполнении монтажных и демонтажных работ и техническом обслуживании эскалатора может использоваться как главный привод, при условии оснащения его системой частотного регулирования, так и отдельный вспомогательный привод.

Подраздел Тормозная система эскалатора скорректирован и дополнен:

В п.65 (старая редакция-п.88) уточняется, что вал ротора электродвигателя мотор-редуктора является входным валом редуктора.

Добавлен п.66, содержащий требования к использованию рабочего торможения путем электрического торможения.

В п. 68 (старая редакция - п.90) уточняется, что дополнительный (аварийный) тормоз устанавливается на главном валу эскалатора. Дополнительный (аварийный) тормоз должен останавливать эскалатор в случаях: увеличения номинальной скорости движения лестничного полотна более чем в 1,2 раза:                                                                                                                                     
при самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна работающего на подъем эскалатора;
при срабатывании блокировки превышения допустимых тормозных путей или расчетного времени рабочего торможения более чем на 20%.

Добавлен п. 72: «Совместное срабатывание дополнительного (аварийного) и рабочего тормозов допускается при условии, что замедление лестничного полотна при торможении не превысит 1 м/с2».

Пункт 73 (старая редакция-п.94) скорректирован и дополнен:

БЫЛО СТАЛО
94. При замене элементов тормозов проверяется работоспособность тормоза в соответствии с инструкцией по эксплуатации, о чем производится запись в паспорте эскалатора. 73. При замене ответственных (расчетных) сварных конструкций тормозов проверяется работоспособность тормоза в соответствии с инструкцией по эксплуатации эскалатора, о чем производится запись в паспорте эскалатора. К ответственным (расчетным) сварным конструкциям относятся: каркас ступени, конструкции подъемно-транспортного оборудования машинного помещения, входная площадка, направляющие рабочей ветви лестничного полотна, рычаги и рамы тормозов, металлоконструкции зон, отдельные конструкции площадок обслуживания и ограждений, рама и плиты перекрытия, а также их опоры.
 
Добавлен подраздел Проверка и испытания тормозной системы эскалатора (пункты 74, 75).

Входные площадки эскалатора

В п.77 (старая редакция - п.99) уточняется, что оценка противоскользящих свойств покрытия должна производиться в соответствии с требованиями приложения С ГОСТ 33966.1-2016.

Пункт 78 (старая редакция - п.100) дополнен требованием к форме гребенок.

Добавлен пункт 81, содержащий требования к освещенности входных площадок.

Балюстрада эскалатора

Пункт 82 (старая редакция-п.106) дополнен уточнением: «Рабочая ветвь лестничного полотна и поручней должна быть отделена от механизмов и металлоконструкций эскалатора прочной, жесткой, гладкой облицовкой - балюстрадой, выполненной из негорючих или трудносгораемых материалов. Использование в качестве балюстрады металлического листа без какого-либо дополнительного покрытия или материала считается негорючим материалом. Во всех остальных случаях требуется проведение испытаний на негорючесть в лаборатории, расположенной на территории Евразийского экономического союза и аккредитованной в установленном законодательством порядке, с предоставлением протокола испытаний на русском языке или с переводом с иностранного языка, заверенного организацией-изготовителем (поставщиком) эскалатора».

В п.87 (старая редакция - п.111) уточняется, что оценка скользящих свойств обуви по фартуку должна производиться в соответствии с требованиями приложения Е ГОСТ 33966.1-2016.

Пункт 90 (старая редакция - п.114) дополнен: «Если на балюстраде отсутствуют вышеуказанные элементы, а расстояние между осевыми линиями поручня соседних эскалаторов или между осевой линией поручня и элементом конструкции здания (стеной) превышает 400 мм, должны быть предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию по балюстраде людей или предметов. Эти устройства должны состоять из объектов, прикрепленных к щиту балюстрады не ближе 100 мм от поручня и с интервалом не более 1800 мм. Высота устройства должна быть не менее 20 мм. Эти устройства не должны иметь острых углов или кромок».

Пункт 91 (старая редакция - п.115) скорректирован:

БЫЛО СТАЛО
115. Разрешается установка щеток безопасности, препятствующих затягиванию элементов одежды и обуви в зазор между ступенью и фартуком эскалатора. 91. В конструкции балюстрады должны быть предусмотрены дефлекторы, препятствующие затягиванию элементов одежды и обуви в зазор между ступенью и фартуком эскалатора.
 
 
Добавлен пункт 92, содержащий требования к дефлекторам.

Поручневое устройство эскалатора

Добавлены пункты 93 и 94, содержащие требования к поручням.

Блокировочные устройства эскалатора

Пункт 97 (старая редакция-п.119) скорректирован и дополнен требованиями к блокировочным устройствам эскалатора.

Пункт 99 (старая редакция-п.121) скорректирован:

БЫЛО СТАЛО
121. Приведение в действие выключателей "СТОП" производит отключение (разъединение) подачи питания к приводу и срабатывание рабочего тормоза для остановки эскалатора. 99. Приведение в действие выключателей "СТОП" запускает процесс рабочего торможения эскалатора и отключает подачу питания на электродвигатель.
 
 
Аппараты управления эскалатором

Пункт 108 (старая редакция - п.130) скорректирован и дополнен: «Для обеспечения работы эскалатора в режиме ожидания, он должен быть оборудован устройствами автоматического пуска, запускающими или ускоряющими эскалатор автоматически с помощью контрольных элементов, реагирующих на приближение пассажира, а также средствами телемеханики и видеонаблюдения».
Пункт 109 (старая редакция - п.131, 132) скорректирован и дополнен требованиями, относящимися к работе эскалатора в режиме ожидания.

Пункт 112 (старая редакция - п.134) дополнен уточнением: «При подключении более одного переносного пульта все переносные пульты должны быть заблокированы».

Эскалаторные помещения и установка эскалаторов

В п.116 (старая редакция - п.138) уточняется, что вход в помещение машиниста эскалаторов должен быть предусмотрен непосредственно из машинного помещения или располагаться рядом с входом в машинное помещение.

Пункт 117(старая редакция - п.139) дополнен: «Ширину свободного прохода между фундаментами или выступающими частями привода эскалатора и стенами машинного помещения (или оборудованием и коммуникациями, размещенными на стенах машинного помещения), торцевой стеной натяжной камеры (или оборудованием и коммуникациями, размещенными на стенах натяжной камеры) устанавливают исходя из условий обеспечения монтажа и демонтажа оборудования, но не менее 900 мм.

Пункт 119 (старая редакция - п.141) дополнен: «В зоне опирания балок подвесных путей грузоподъемных механизмов высота машинного помещения должна быть не менее до 1800 мм».

В п.121 (старая редакция - п.143) уточняется, что ширина свободного прохода между натяжными устройствами и в местах между приводами (у главного приводного вала и между фундаментами) должна быть не менее 400 мм. В боковых проходах (при круглом тоннеле) при сужении поперечного сечения прохода должна быть не менее чем от 500 мм в средней по высоте части до 400 мм на уровне ступеней и на высоте 1800 мм.

Содержание п.144 Приказа №9 полностью изменено:

БЫЛО СТАЛО
144. Машинное помещение должно иметь не менее двух входов, оборудованных запирающимися дверями. 122. Оборудование, в том числе электрооборудование, должно размещаться в машинных помещениях, размерами которых обеспечивается возможность безопасного проведения работ (включая демонтажные операции) в отношении соответствующего оборудования.
Для обслуживания оборудования должны быть предусмотрены горизонтальные площадки с высотой не менее 2,0 м:
а) перед пультами и шкафами управления:
глубиной от наружной поверхности корпусов - не менее 0,70 м,
шириной - половина ширины шкафа, но не менее 0,50 м;
б) в местах для технического обслуживания и контроля движущихся деталей - не менее 0,50 x 0,60 м.
 
 
В Приказ №488 добавлен п.123, содержащий требования к размещению электропривода эскалатора, подъемно-транспортного оборудования, а также вспомогательных помещений для обеспечения технического обслуживания эскалатора.

Пункт 124 (старая редакция - п.145) скорректирован и дополнен:

БЫЛО СТАЛО
145. Натяжная камера должна иметь люк или дверь с лестницей для удобного и безопасного выхода к нижней входной площадке эскалатора. Люк должен запираться на замок и быть оборудован устройством фиксации в открытом положении. Люк должен иметь ограждение высотой не менее 1100 мм и размеры не менее 700 x 900 мм. Люк не должен быть расположен в зоне прохода пассажиров. При входе в люк и выходе из него должны быть предусмотрены дополнительные опоры для безопасного перемещения персонала. 124. Натяжное устройство эскалатора устанавливается в помещении (натяжной камере), в которое исключен доступ посторонних лиц. В случае если вход в помещение натяжной камеры предусмотрен через люк с лестницей, то должны соблюдаться следующие условия:
исключено использование люка посторонними лицами;
исключено самопроизвольное закрывание люка;
в целях минимизации риска падения работников в открытый люк - устроено его ограждение.
 
В п.125 (старая редакция-п.146) уточняется, что возможность прохода в помещение, в котором размещено натяжное устройство эскалатора, из помещений, не относящихся к обслуживанию и содержанию эскалаторного оборудования, должна быть исключена.

Содержание п.131 (старая редакция-п.153) изменено:

БЫЛО СТАЛО
153. Машинное помещение эскалатора должно быть оборудовано вентиляцией. 131. Машинное помещение и натяжная камера должны быть оборудованы комплексом средств телемеханики эскалаторов, пунктами электропитания для подключения переносного электрооборудования. Раковину для мытья рук в машинном помещении устанавливать запрещено.
 
 
Пункт 134 (старая редакция-п.156) скорректирован и дополнен:

БЫЛО СТАЛО
156. Перед входом на эскалатор от выступающего оборудования (барьеров, кабин) должна быть предусмотрена площадка шириной не менее расстояния между наружными краями поручней, длиной не менее 4,5 м. Перед входом на эскалатор от выступающего оборудования (барьеров, кабин) должна быть предусмотрена площадка шириной не менее расстояния между наружными краями поручней плюс 80 мм с каждой стороны и глубиной не менее 4,50 м от конца балюстрады.
Свободная зона не должна использоваться для других пассажиропотоков внутри здания/сооружения, а также размещения какого-либо оборудования, установки люков для доступа в машинное, натяжное и иные технологические помещения. Не допускается перекрытие свободных зон близко расположенных эскалаторов.
 
 
Пункт 136 (старая редакция-п.158) дополнен: «Расстояние по вертикали от уровня настила ступеней эскалатора до потолка галереи, тоннеля или выступающих частей (балок, архитектурных украшений, осветительной арматуры) должно быть не менее 2300 мм по всей длине и ширине эскалатора по наружным кромкам поручня и не менее 2100 мм за наружными краями поручня по ширине на расстоянии не менее 80 мм по горизонтали».

Пункт 139 (старая редакция-п.161) дополнен требованиями к минимальной освещенности.

Пункт 141 (старая редакция-п.163) дополнен: «Электрическое освещение и розетки по пунктам 139 - 141 ФНП должны быть независимыми от питания привода эскалатора, питаясь либо от отдельного кабеля, либо от ответвительного кабеля, который подключен перед главным выключателем эскалатора».

 
Раздел IV. Приемка и ввод в эксплуатацию эскалатора

Пункт 142 (старая редакция-п.164) дополнен списком мероприятий, проводимых при осмотре, проверке и испытании на соответствие эскалатора и его установки требованиям ФНП и конструкторской документации.

Добавлен п.143: «Осмотр и проверка эскалатора после ремонта или модернизации должны проводиться в соответствии с пунктом 142 ФНП, за исключением проверок по подпункту "б" указанного пункта».

Добавлен п.144: «Эскалаторы, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих ФНП и не модернизированные в соответствии с требованиями ФНП, должны проверяться на соответствие паспортным данным и разрешительной документации, выданной на них до вступления в силу ФНП. Приемка эскалаторов, изготовленных или изготовление которых было начато до вступления в силу ФНП, должна производиться на соответствие требованиям нормативным документам, действовавшим на момент заключения Контракта (договора) на поставку, и технического задания».

В п. 145 (старая редакция - п.166, 167) уточняется, что обкатку каждого вновь установленного эскалатора проводят в каждом направлении от постоянных источников питания (включение электрооборудования по проектной схеме должно осуществляться только на основании временного разрешения, выданного органами госэнергонадзора в соответствии пунктом 1.3.6 главы 1.3 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 6 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 января 2003 г. N 4145), с изменениями, внесенными приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 сентября 2018 г. N 757 (зарегистрирован в Минюсте России 22 ноября 2018 г. N 52754).

В настоящий приказ добавлен п.148, содержащий требования к грузовым испытаниям, проводимым на эскалаторе.

Пункт 151: «Комиссия, сформированная в соответствии с подпунктом "д" пункта 150 ФНП, проверяет наличие документации, указанной в пунктах 19 и подпунктах "в" и "г" пункта 150 ФНП, ее соответствие нормативным документам, проводит техническое освидетельствование эскалатора».
Пункты 171 и 172 исключены из настоящего приказа.
В п.152 (старая редакция - п.170) указано, что образец акта о возможности ввода в эксплуатацию эскалатора приведен в приложении N 3 к настоящим ФНП.
 
Раздел V Регистрация Приказа №9 исключен из настоящего документа.


Теперь раздел V – это Организация эксплуатации эскалатора (ранее раздел VI).

Пункт 155 (старая редакция - п.177) скорректирован:

БЫЛО СТАЛО
177. Производственный контроль за безопасной эксплуатацией эскалатора в составе ОПО должен осуществляться в соответствии с Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 г. N 263 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1305; 2005, N 7, ст. 560; 2013, N 31, ст. 4214). 155. Производственный контроль за безопасной эксплуатацией эскалатора в составе ОПО должен быть организован и осуществляться в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации на основании статьи 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", (далее - правила организации и осуществления производственного контроля).
 
 
В п.160 (старая редакция-п.182) уточняется, что аттестация проводится в соответствии с требованиями, установленными Положением об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2019 г. N 1365 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 44, ст. 6204).

Пункт 161 (старая редакция-п.183) скорректирован: «Машинист, мастер и дежурный у эскалатора могут оказывать первую помощь при наличии соответствующей подготовки и/или навыков».

В п.165 (старая редакция-п.187) указано, что устанавливать пульт управления эскалатором в отдельно вынесенное помещение, допускается только для эскалаторов с высотой подъема до 6 метров.

В п.178 (старая редакция-п.200) уточняется, что периодическое техническое освидетельствование проводит владелец ОПО при наличии квалифицированного персонала по техническому освидетельствованию эскалаторов, подтвердившего соответствие квалификации, необходимой для выполнения соответствующего вида работ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4171.

В п.181 (старая редакция-п.203) уточняется, что эскалатор подлежит экспертизе промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия эскалатора.

Пункт 205 Приказа №9 исключен из настоящего документа.

 
Раздел VII. Эксплуатационные документы эскалатора (старая редакция - раздел VIII. Требования к руководству по эксплуатации).

Во всем разделе термин руководство по эксплуатации заменен на эксплуатационные документы.
 
Был изменен состав Приложений к Приказу от 3 сентября 2020 г. N 488 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ЭСКАЛАТОРОВ В МЕТРОПОЛИТЕНАХ»:

Приложение №1 ПАСПОРТ ЭСКАЛАТОРА ТИПА
Приложение №2 АКТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ
Приложение №3 АКТ О ВОЗМОЖНОСТИ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЭСКАЛАТОРА
Приложение №1 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Приказа № 9 исключено из новой редакции.
 
 

Остались вопросы?

Получите консультацию эксперта по телефону +7 (999) 333-79-61 или электронной почте expert@mtk-exp.ru