МТК 10 лет

Новости

Все новости


Подписаться

Популярное


Нам доверяют

Партнеры

Страхование онлайн: купить полис теперь можно через интернет

Практически принят пакет поправок в закон об организации страхового дела, который легализует продажу полисов через интернет. Однако страховщики не прогнозируют бума электронных продаж. Помехой служат вводимые нормативным актом ограничения, связанные с электронной подписью страхователей (преимущественно физлиц).

Госдума РФ уже приняла в I чтении проект закона об электронном страховании, который подготовил Минфин. Согласно документу, страховой полис, проданный через сеть, должен быть заверен электронной подписью страховщика. Клиент же дает свое согласие на заключение договора посредством оплаты страховой премии (стоимости полиса). Тем не менее, вводится и ряд ограничений. К примеру, при онлайн-продаже ОСАГО (13,5% всех сборов страховых компаний) ставить свою электронную подпись (ЭЦП) на договоре должен как страховщик, так и страхователь.

Онлайн-страхование набирает вес

Продажи полисов через Интернет имеют широко распространение в таких страховых продуктах, как страхование туристов, выезжающих за границу, и страхование жилья, прежде всего квартир. 

Об этом говорят эксперты рынка и представителя крупнейших страховых компаний. Так, группа «Ренессанс Страхование» в этом году запустила на своем сайте онлайн-продажу страховок для туристов и владельцев квартир. Также специалисты компании отмечают, что на долю Интернет-страхования  приходится почти 10% портфеля по каско и ОСАГО.

В целом, бум на создание страховых интернет-магазинов начался еще в 2012 г., отмечают сами страховщики. В году текущем все больше игроков рынка развивают свои платформы в сети. 

Страхование онлайн сведется к нулю 

Появится специальный закон, легализующий страхование через Интернет. Но в рядах страховщиков не прогнозируется бурный рост продаж полисов онлайн. Участники рынка отмечают, что такой выгодный сегмент, как онлайн-продажа ОСАГО, будет безынтересен его главному потребителю – автовладельцам-физлицам. Виной тому – требования закона, касающиеся наличия ЭЦП. В этом ключе дистанционное страхование будет актуальным лишь для компаний, которые уже ведут со страховщиками работу без бумаги. 

Отсутствие у клиента ЭЦП – вот главное препятствие для продаж полисов через Интернет, считают специалисты «АльфаСтрахования». Оформление и подключение цифровой подписи затратно, сложно технически и ограничивает возможность покупки, к примеру, с гаджета. А это составляет сегодня порядка 6% всех онлайн-продаж, отмечают представители страховой компании.

По оценкам группы «АльфаСтрахование» в первом полугодии 2013г. сборы страховщиков в сегменте онлайн-продаж составили  1 млрд. рублей. При этом весь объем отечественного страхового рынка – 467,5 млрд. рублей.